Езда накрылась?
admin 09 Января 2012 в 09:37:49
С понедельника в Казахстане начнут действовать обновленные Правила дорожного движения (ПДД). И, как мы уже привыкли, в них полно сюрпризов для водителей и их пассажиров.
Хотя постановление правительства № 1479 было подписано премьер-министром Каримом МАСИМОВЫМ еще 7 декабря 2011 года, но вступит в действие оно только 9 января - через положенные по закону десять дней после официальной публикации 29 декабря.
Новшеств в обновленных ПДД предостаточно, но большинство из них так или иначе - запрещающего характера.
Во-первых, из Правил дорожного движения исчезло понятие “прилегающая территория”. В комментариях к поправкам в ПДД комитет дорожной полиции МВД РК (http://zholpolice.kz/ru/news/item/3713/) отмечает: “В последнее время много нареканий вызывают проблемы по возмещению ущерба потерпевшим в результате транспортных происшествий, совершаемых во дворах, жилых массивах, автостоянках, автозаправочных станциях, предприятиях и т. д. Проблема обусловлена тем, что по таким случаям не возбуждались дела об административных правонарушениях и, как следствие, по ним не выносились постановления о привлечении виновного к ответственности, которые являлись основаниями для возмещения ущерба страховыми компаниями в рамках обязательного страхования гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств. В этой связи для разрешения данной проблемы исключено понятие “прилегающая территория” и внесены изменения в отдельные пункты правил, где это понятие используется. Принятые меры позволили отнести указанные происшествия к рассматриваемым в рамках административного законодательства”.
Во-вторых, иначе теперь трактуется понятие “препятствие для движения”. Если раньше им считался любой материальный объект, мешающий движению по дороге, то теперь в ПДД уточняется: заторы или остановившиеся на проезжей части автомобили препятствием не являются. То есть с 9 января объезд затора или мелкой аварии с выездом, скажем, на встречную полосу (что, кстати, на алматинских дорогах явление нередкое) вполне может стать основанием для административного наказания.
В-третьих, с понедельника пристегиваться ремнями безопасности будут обязаны все, кто находится в движущемся автомобиле. Раньше разрешалось не пристегиваться детям до 12 лет, а также инструкторам по вождению и сотрудникам оперативных и специальных служб, в том числе водителям такси. Возникает интересный вопрос: будут ли это требование соблюдать сами сотрудники дорожной полиции, которые на дорогах чувствуют себя куда более вольно, чем рядовые водители.
В-четвертых, некоторое ужесточение ждет пешеходов, переходящих дорогу не по “зебре” либо подземному или надземному пешеходному переходу. В ПДД отныне четко оговаривается: переходить дорогу где придется можно, только если специально предусмотренные для этого пешеходные переходы отсутствуют в зоне видимости. Появление термина “зона видимости” комитет дорожной полиции объясняет тем, что зачастую при явном нарушении пешеходами ПДД те утверждают: перехода они не видели.
В-пятых, со следующей недели пассажирам будет строго-настрого запрещено открывать двери на ходу, а также “высовываться в оконные проемы и люки транспортного средства во время его движения”. Что ж, свадебным фотографам и видеооператорам теперь не позавидуешь…
В-шестых, не соблюдать некоторые знаки (уступи дорогу, например), а также разметку теперь будут вправе не только водители спецмашин с желтыми маячками, занимающиеся на дорогах уборочными или ремонтными работами, но даже мобильные группы оперативного реагирования частных охранных организаций, едущие “на дело”. И хотя включенный проблесковый маячок, как указано в ПДД, преимуществ при движении таким автомобилям не дает, однако полку товарищей в желтых жилетках с некоторыми льготами на дорогах прибыло. Стало быть, и злоупотреблений станет больше.
В-седьмых, поменялась редакция пункта “остановка запрещается”. Раньше останавливаться было нельзя ближе чем за 15 метров от остановок общественного транспорта с оговоркой “если это создает помехи их движению”. Теперь пункт 12.4. ПДД четко указывает: на остановках или ближе 15 метров к ним останавливаться нельзя ни при каких обстоятельствах.
Ну и наконец, в-восьмых, в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации внесен новый пункт для тех водителей, которые старательно защищают номера на машинах от фото- и видеорадаров специальными пластиковыми шторками. С такими “наворотами” с понедельника ездить будет нельзя.
Кстати, отметим, что утвержденные в итоге постановлением правительства поправки в Правила дорожного движения существенно отличаются от того проекта, который изначально предлагало МВД (см. “Крепче за шоферку держись, баран!”, “Время” от 15.12.2010 г.). В частности, год назад полицейские предполагали запретить водителям шуметь, пылить и выпускать выхлопные газы вблизи жилых домов, а пассажирам распивать в салоне автомобиля спиртные напитки. Кроме того, предполагалось обязать всех водителей раз в год проходить профилактические курсы по изучению ПДД, а детей до 12 лет перевозить исключительно в автокреслах, вне зависимости от того, на переднем или на заднем сиденье сидит ребенок.
Видимо, здравый смысл победил, и многие из этих запретов окончательного варианта ПДД исключены. Однако в скором времени МВД планирует закончить разработку поправок в Закон “О безопасности дорожного движения”, куда войдут эти самые ПДД. Так что водительскую братию впереди ждут новые “подарки”…
Александра АЛЁХОВА
http://www.time.kz/index.php?module=news&newsid=25261
Хотя постановление правительства № 1479 было подписано премьер-министром Каримом МАСИМОВЫМ еще 7 декабря 2011 года, но вступит в действие оно только 9 января - через положенные по закону десять дней после официальной публикации 29 декабря.
Новшеств в обновленных ПДД предостаточно, но большинство из них так или иначе - запрещающего характера.
Во-первых, из Правил дорожного движения исчезло понятие “прилегающая территория”. В комментариях к поправкам в ПДД комитет дорожной полиции МВД РК (http://zholpolice.kz/ru/news/item/3713/) отмечает: “В последнее время много нареканий вызывают проблемы по возмещению ущерба потерпевшим в результате транспортных происшествий, совершаемых во дворах, жилых массивах, автостоянках, автозаправочных станциях, предприятиях и т. д. Проблема обусловлена тем, что по таким случаям не возбуждались дела об административных правонарушениях и, как следствие, по ним не выносились постановления о привлечении виновного к ответственности, которые являлись основаниями для возмещения ущерба страховыми компаниями в рамках обязательного страхования гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств. В этой связи для разрешения данной проблемы исключено понятие “прилегающая территория” и внесены изменения в отдельные пункты правил, где это понятие используется. Принятые меры позволили отнести указанные происшествия к рассматриваемым в рамках административного законодательства”.
Во-вторых, иначе теперь трактуется понятие “препятствие для движения”. Если раньше им считался любой материальный объект, мешающий движению по дороге, то теперь в ПДД уточняется: заторы или остановившиеся на проезжей части автомобили препятствием не являются. То есть с 9 января объезд затора или мелкой аварии с выездом, скажем, на встречную полосу (что, кстати, на алматинских дорогах явление нередкое) вполне может стать основанием для административного наказания.
В-третьих, с понедельника пристегиваться ремнями безопасности будут обязаны все, кто находится в движущемся автомобиле. Раньше разрешалось не пристегиваться детям до 12 лет, а также инструкторам по вождению и сотрудникам оперативных и специальных служб, в том числе водителям такси. Возникает интересный вопрос: будут ли это требование соблюдать сами сотрудники дорожной полиции, которые на дорогах чувствуют себя куда более вольно, чем рядовые водители.
В-четвертых, некоторое ужесточение ждет пешеходов, переходящих дорогу не по “зебре” либо подземному или надземному пешеходному переходу. В ПДД отныне четко оговаривается: переходить дорогу где придется можно, только если специально предусмотренные для этого пешеходные переходы отсутствуют в зоне видимости. Появление термина “зона видимости” комитет дорожной полиции объясняет тем, что зачастую при явном нарушении пешеходами ПДД те утверждают: перехода они не видели.
В-пятых, со следующей недели пассажирам будет строго-настрого запрещено открывать двери на ходу, а также “высовываться в оконные проемы и люки транспортного средства во время его движения”. Что ж, свадебным фотографам и видеооператорам теперь не позавидуешь…
В-шестых, не соблюдать некоторые знаки (уступи дорогу, например), а также разметку теперь будут вправе не только водители спецмашин с желтыми маячками, занимающиеся на дорогах уборочными или ремонтными работами, но даже мобильные группы оперативного реагирования частных охранных организаций, едущие “на дело”. И хотя включенный проблесковый маячок, как указано в ПДД, преимуществ при движении таким автомобилям не дает, однако полку товарищей в желтых жилетках с некоторыми льготами на дорогах прибыло. Стало быть, и злоупотреблений станет больше.
В-седьмых, поменялась редакция пункта “остановка запрещается”. Раньше останавливаться было нельзя ближе чем за 15 метров от остановок общественного транспорта с оговоркой “если это создает помехи их движению”. Теперь пункт 12.4. ПДД четко указывает: на остановках или ближе 15 метров к ним останавливаться нельзя ни при каких обстоятельствах.
Ну и наконец, в-восьмых, в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации внесен новый пункт для тех водителей, которые старательно защищают номера на машинах от фото- и видеорадаров специальными пластиковыми шторками. С такими “наворотами” с понедельника ездить будет нельзя.
Кстати, отметим, что утвержденные в итоге постановлением правительства поправки в Правила дорожного движения существенно отличаются от того проекта, который изначально предлагало МВД (см. “Крепче за шоферку держись, баран!”, “Время” от 15.12.2010 г.). В частности, год назад полицейские предполагали запретить водителям шуметь, пылить и выпускать выхлопные газы вблизи жилых домов, а пассажирам распивать в салоне автомобиля спиртные напитки. Кроме того, предполагалось обязать всех водителей раз в год проходить профилактические курсы по изучению ПДД, а детей до 12 лет перевозить исключительно в автокреслах, вне зависимости от того, на переднем или на заднем сиденье сидит ребенок.
Видимо, здравый смысл победил, и многие из этих запретов окончательного варианта ПДД исключены. Однако в скором времени МВД планирует закончить разработку поправок в Закон “О безопасности дорожного движения”, куда войдут эти самые ПДД. Так что водительскую братию впереди ждут новые “подарки”…
Александра АЛЁХОВА
http://www.time.kz/index.php?module=news&newsid=25261
|