Куда раньше смотрели?
admin 23 Ноября 2009 в 10:29:17
«Я не хочу участвовать в том спектакле», – так резко отозвался Нурсултан Назарбаев о ситуации с ГСМ, отвечая на вопросы казахстанцев. И поручил премьер-министру Масимову немедленно разобраться с топливным беспределом. Тот срочно взял под козырек и на селекторном совещании перепоручил проблему министру энергетики и минеральных ресурсов Сауату Мынбаеву. Парадокс ситуации заключается в том, что именно Мынбаев недавно «с пеной у рта» доказывал, что цены на ГСМ в республике необходимо повысить, Карим Масимов, раздавая поручения, заметил: «тех, кто балуется с ценами, обязательно нужно наказать». Но как наказывают тех, кто балуется? Обычно ставят в угол или лишают сладкого. Но этим, как выяснилось, наших нефтяных воротил не испугаешь.
Южноказахстанские водители уже не верят, что ситуация с бензином когда-нибудь изменится в лучшую сторону. Привычными для Шымкента стали бесконечные очереди из сотен машин на АЗС «Гелиос». Лишь там ГСМ дешевле, чем у остальных операторов, а потому желающие сэкономить выстаивают по три-четыре часа. Не прекращается и торговля по талонам, обладатели которых на особом положении.
Для примера: четверг на одной из АЗС «Гелиос»: очередь из сотен машин, наконец, потихоньку начала продвигаться. Через некоторое время водители стали передавать информацию, что бензин получат лишь первые 20 машин, потом – только по талонам. Конечно, говорят автовладельцы, есть альтернатива: заправиться на других АЗС по 95-100 тенге, при этом на «Гелиосе» АИ-80 стоит 50 тенге. Как говорится, почувствуйте разницу.
С начала недели подорожало и дизтопливо, причем сразу в полтора раза – с 50 до 75 тенге. Это сразу же сказалось на режиме работы общественного транспорта, четверть которого уже не выходит на работу.
– Самый серьезный вопрос: вечерние рейсы мы недоделываем до конца, потому что водитель ищет бензин и керосин. Почему он должен стоять в очереди полтора-два часа? Мы в городской, областной акиматы пишем, но не можем получить ответ. Когда этот беспредел кончится? – говорит председатель Ассоциации автоперевозчиков Шымкента Дархан Каюпов.
Вместе с тем аким ЮКО Аскар Мырзахметов категорически опроверг предположение зампредседателя Агентства РК по защите конкуренции Жаната Кожахметова о том, что бензин вывозится за пределы области по более высоким ценам.
– Мы категорически не согласны, это дезинформация, ни одного литра не вывозится. Более того, мы можем сказать, что благодаря тому, что мы работаем с операторами, разница в цене у нас составляет 10-15 тенге, – заявил глава ЮКО.
И, как стало известно на днях, досрочно завершился капитальный ремонт Шымкентского нефтеперерабатывающего завода – ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс». Согласно распространенному руководством сообщению, с 17 ноября начат прием нефти на переработку и с 18 ноября начат запуск установки первичной перегонки нефти. Досрочный запуск компания объяснила тем, что, «понимая социальную ответственность перед населением РК, прилагает максимальные усилия для того, чтобы снять сложившуюся напряженную обстановку с обеспечением регионов продуктами ГСМ».
Мегаполис № 45 (457) от 23.11.2009
Аскар АБУБАКИРОВ, Южно-Казахстанская область
Южноказахстанские водители уже не верят, что ситуация с бензином когда-нибудь изменится в лучшую сторону. Привычными для Шымкента стали бесконечные очереди из сотен машин на АЗС «Гелиос». Лишь там ГСМ дешевле, чем у остальных операторов, а потому желающие сэкономить выстаивают по три-четыре часа. Не прекращается и торговля по талонам, обладатели которых на особом положении.
Для примера: четверг на одной из АЗС «Гелиос»: очередь из сотен машин, наконец, потихоньку начала продвигаться. Через некоторое время водители стали передавать информацию, что бензин получат лишь первые 20 машин, потом – только по талонам. Конечно, говорят автовладельцы, есть альтернатива: заправиться на других АЗС по 95-100 тенге, при этом на «Гелиосе» АИ-80 стоит 50 тенге. Как говорится, почувствуйте разницу.
С начала недели подорожало и дизтопливо, причем сразу в полтора раза – с 50 до 75 тенге. Это сразу же сказалось на режиме работы общественного транспорта, четверть которого уже не выходит на работу.
– Самый серьезный вопрос: вечерние рейсы мы недоделываем до конца, потому что водитель ищет бензин и керосин. Почему он должен стоять в очереди полтора-два часа? Мы в городской, областной акиматы пишем, но не можем получить ответ. Когда этот беспредел кончится? – говорит председатель Ассоциации автоперевозчиков Шымкента Дархан Каюпов.
Вместе с тем аким ЮКО Аскар Мырзахметов категорически опроверг предположение зампредседателя Агентства РК по защите конкуренции Жаната Кожахметова о том, что бензин вывозится за пределы области по более высоким ценам.
– Мы категорически не согласны, это дезинформация, ни одного литра не вывозится. Более того, мы можем сказать, что благодаря тому, что мы работаем с операторами, разница в цене у нас составляет 10-15 тенге, – заявил глава ЮКО.
И, как стало известно на днях, досрочно завершился капитальный ремонт Шымкентского нефтеперерабатывающего завода – ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс». Согласно распространенному руководством сообщению, с 17 ноября начат прием нефти на переработку и с 18 ноября начат запуск установки первичной перегонки нефти. Досрочный запуск компания объяснила тем, что, «понимая социальную ответственность перед населением РК, прилагает максимальные усилия для того, чтобы снять сложившуюся напряженную обстановку с обеспечением регионов продуктами ГСМ».
Мегаполис № 45 (457) от 23.11.2009
Аскар АБУБАКИРОВ, Южно-Казахстанская область
|