Анонсировано создание в российской Арктике цепочки военных баз
admin 07 Августа 2012 в 17:21:59
Россия создаст в Арктике базы для боевых кораблей, предупредил секретарь Совбеза Николай Патрушев. Предполагается, что военные объекты появятся на российском Крайнем Севере вдоль Северного морского пути. Эксперты нашли это решение крайне своевременным и перечислили порты, где именно могут появиться опорные пункты ВМФ.
Россия создаст в Арктике по трассе Северного морского пути ряд объектов для базирования боевых кораблей и пограничных служб. Об этом в понедельник сообщил секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, выступая на совещании в Красноярске.
«Сформирован перечень ключевых объектов двойного назначения в удаленных районах арктических морей по трассе Северного морского пути, которые необходимо развивать в интересах обеспечения временного базирования боевых кораблей Военно-морского флота и Пограничной службы ФСБ России», – цитирует его РИА «Новости».
Патрушев добавил, что завершается проработка вопросов, предусматривающих защиту национальных интересов России в Арктике. «Решены многие вопросы с возвращением авиации в Арктику, однако по ряду мер работа затягивается», – рассказал он.
Россия стала не первой страной, анонсировавшей создание в Арктике военных баз. Так, в начале года о своем намерении построить арктическую базу на острове Корнуоллис объявила Канада. «Это стало бы важнейшим событием для Арктики и способствовало бы укреплению канадского суверенитета на севере», – комментировали эту идею канадские власти. Военное присутствие всех арктических стран в последние годы активно расширяется.
Еще в феврале прошлого года Минобороны пообещало сформировать особые «арктические бригады». Первую из них предполагается разместить на Кольском полуострове, в поселке Печенга.
Как писала газета ВЗГЛЯД, позднее в сентябре глава правительства Владимир Путин потребовал создать пограничную инфраструктуру в Арктике, чтобы «существенно укрепить нашу военную и пограничную безопасность» и защитить природные ресурсы. Было объявлено, что в ближайшие девять лет на обустройство границы направят 134 млрд рублей, эти деньги «должны сработать максимально эффективно».
В ноябре власти объявили, что к 2015 году на севере появятся 10 новых аварийно-спасательных центров: в Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, Воркуте, Надыме, Дудинке, Тикси, Певеке, бухте Провидения и Анадыре. Впрочем, тогда не сообщалось, что центры могут играть и военную роль. Глава МЧС Сергей Шойгу поручил тотчас направить вертолеты и технику в Мурманск и Дудинку, где первыми будут построены комплексы.
Другие приполярные страны также готовятся усилить свое военное присутствие в Ледовитом океане. Еще в 2009 году Дания объявила о создании особого арктического военного командования, а также сил быстрого реагирования, способных действовать в суровых северных условиях. В следующем году Норвегия перенесла ставку своего командования за полярный круг, а США и Канада начали проводить в Арктике регулярные военные учения.
Власти Канады еще в 2007 году пообещали открыть в Резолют-Бей новый армейский центр по подготовке войск к ведению боев в арктических условиях, а также построить глубоководный порт на северной оконечности острова Баффин-Айленд. Правда, из-за финансового кризиса планы эти реализованы пока не были. Глава МИД Канады Лоуренс Кэннон заявлял ранее газете ВЗГЛЯД, что военное присутствие его страны в Арктике пока расширяться не будет.
После заявления Патрушева наблюдатели сделали вывод, что все или многие из упомянутых 10 центров будут иметь «двойное назначение». Как напомнил в разговоре с газетой ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем капитан I ранга запаса Константин Сивков, в Арктике выявлены большие запасы нефти и газа, на которые претендуют сразу несколько стран.
«Чтобы удержать за Россией этот регион, нужна адекватная военная сила, способная обеспечить отражение любых попыток раздела Арктики военным путем. Слаборазвитая коммуникационная сеть в наших северных широтах делает морской транспорт самым надежным. Поэтому создание системы базирования флота является основой устойчивости группировок вооруженных сил – как морских, так и наземных. А также основой обеспечения экономического развития этих регионов», – полагает Сивков.
Что касается мест размещения баз, то, пояснил эксперт, они «могут появиться в местах, где имеются достаточно крупные населенные пункты, например в Диксоне».
Можно предположить, что первоначально будут развернуты пункты маневренного базирования, которые смогут обеспечивать снабжение кораблей топливом и боеприпасами, возможно, проводить мелкий корабельный ремонт. В дальнейшем они могут наращиваться и быть доведены до уровня настоящей базы», – считает Сивков.
С ним согласен руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок. Он считает, что оптимальным местом для подобных баз стали бы устья великих сибирских рек. «Северному флоту до Урала и Тихоокеанскому до Таймыра идти слишком долго. Поэтому такая база должна появиться где-то на середине Северного морского пути. Видимо, на Енисее, возможно, в Дудинке. Или на Лене», – считает он.
По словам эксперта, отсутствие портов в этом регионе и в других остается одной из главных проблем российского флота. «Российские суда ничуть не хуже американских или английских. Наши суда рассчитаны на 40–50 лет эксплуатации, но из-за отсутствия причалов их двигательные установки постоянно работают и изнашиваются уже за 10 лет», – посетовал он.
http://vz.ru/politics/2012/8/6/592055.html
Россия создаст в Арктике по трассе Северного морского пути ряд объектов для базирования боевых кораблей и пограничных служб. Об этом в понедельник сообщил секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, выступая на совещании в Красноярске.
«Сформирован перечень ключевых объектов двойного назначения в удаленных районах арктических морей по трассе Северного морского пути, которые необходимо развивать в интересах обеспечения временного базирования боевых кораблей Военно-морского флота и Пограничной службы ФСБ России», – цитирует его РИА «Новости».
Патрушев добавил, что завершается проработка вопросов, предусматривающих защиту национальных интересов России в Арктике. «Решены многие вопросы с возвращением авиации в Арктику, однако по ряду мер работа затягивается», – рассказал он.
Россия стала не первой страной, анонсировавшей создание в Арктике военных баз. Так, в начале года о своем намерении построить арктическую базу на острове Корнуоллис объявила Канада. «Это стало бы важнейшим событием для Арктики и способствовало бы укреплению канадского суверенитета на севере», – комментировали эту идею канадские власти. Военное присутствие всех арктических стран в последние годы активно расширяется.
Еще в феврале прошлого года Минобороны пообещало сформировать особые «арктические бригады». Первую из них предполагается разместить на Кольском полуострове, в поселке Печенга.
Как писала газета ВЗГЛЯД, позднее в сентябре глава правительства Владимир Путин потребовал создать пограничную инфраструктуру в Арктике, чтобы «существенно укрепить нашу военную и пограничную безопасность» и защитить природные ресурсы. Было объявлено, что в ближайшие девять лет на обустройство границы направят 134 млрд рублей, эти деньги «должны сработать максимально эффективно».
В ноябре власти объявили, что к 2015 году на севере появятся 10 новых аварийно-спасательных центров: в Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, Воркуте, Надыме, Дудинке, Тикси, Певеке, бухте Провидения и Анадыре. Впрочем, тогда не сообщалось, что центры могут играть и военную роль. Глава МЧС Сергей Шойгу поручил тотчас направить вертолеты и технику в Мурманск и Дудинку, где первыми будут построены комплексы.
Другие приполярные страны также готовятся усилить свое военное присутствие в Ледовитом океане. Еще в 2009 году Дания объявила о создании особого арктического военного командования, а также сил быстрого реагирования, способных действовать в суровых северных условиях. В следующем году Норвегия перенесла ставку своего командования за полярный круг, а США и Канада начали проводить в Арктике регулярные военные учения.
Власти Канады еще в 2007 году пообещали открыть в Резолют-Бей новый армейский центр по подготовке войск к ведению боев в арктических условиях, а также построить глубоководный порт на северной оконечности острова Баффин-Айленд. Правда, из-за финансового кризиса планы эти реализованы пока не были. Глава МИД Канады Лоуренс Кэннон заявлял ранее газете ВЗГЛЯД, что военное присутствие его страны в Арктике пока расширяться не будет.
После заявления Патрушева наблюдатели сделали вывод, что все или многие из упомянутых 10 центров будут иметь «двойное назначение». Как напомнил в разговоре с газетой ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем капитан I ранга запаса Константин Сивков, в Арктике выявлены большие запасы нефти и газа, на которые претендуют сразу несколько стран.
«Чтобы удержать за Россией этот регион, нужна адекватная военная сила, способная обеспечить отражение любых попыток раздела Арктики военным путем. Слаборазвитая коммуникационная сеть в наших северных широтах делает морской транспорт самым надежным. Поэтому создание системы базирования флота является основой устойчивости группировок вооруженных сил – как морских, так и наземных. А также основой обеспечения экономического развития этих регионов», – полагает Сивков.
Что касается мест размещения баз, то, пояснил эксперт, они «могут появиться в местах, где имеются достаточно крупные населенные пункты, например в Диксоне».
Можно предположить, что первоначально будут развернуты пункты маневренного базирования, которые смогут обеспечивать снабжение кораблей топливом и боеприпасами, возможно, проводить мелкий корабельный ремонт. В дальнейшем они могут наращиваться и быть доведены до уровня настоящей базы», – считает Сивков.
С ним согласен руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок. Он считает, что оптимальным местом для подобных баз стали бы устья великих сибирских рек. «Северному флоту до Урала и Тихоокеанскому до Таймыра идти слишком долго. Поэтому такая база должна появиться где-то на середине Северного морского пути. Видимо, на Енисее, возможно, в Дудинке. Или на Лене», – считает он.
По словам эксперта, отсутствие портов в этом регионе и в других остается одной из главных проблем российского флота. «Российские суда ничуть не хуже американских или английских. Наши суда рассчитаны на 40–50 лет эксплуатации, но из-за отсутствия причалов их двигательные установки постоянно работают и изнашиваются уже за 10 лет», – посетовал он.
http://vz.ru/politics/2012/8/6/592055.html
|