Мамбеты. Кого мы так называем?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 22 Сентября 2008 в 09:50:05

– Слушай, объясни мне, пожалуйста, что такое “мамбетизм”? Я думала, что все “измы” знаю, а, оказывается, – нет. Слышала, как мужик в супермаркете возмущался: “Мамбетизм неискореним!” А таксист орал на “подрезающего” его водителя: “Мамбет!” Я так поняла, что это то же самое, что колхозник, или, как говорят у нас в Техасе, – redneck (красношеий). Но на Зеленом базаре один колхозник, торгующий овощами, обзывал мамбетом своего же коллегу-овощника. Значит, получается, что мамбет от мамбета отличается не по классовым признакам, а по каким-то другим? У нас рэднек – это тот, кто живет на ферме (колхозник, по-вашему). А у вас один колхозник обзывает другого мамбетом. Значит, он уверен, что сам не мамбет. Странно…

Я стала копаться в Интернете. Оказалось, что это очень больная тема, компромиссов тут нет, доходит до нецензурщины! Приводится несколько версий происхождения этого слова. От древнетюркского, означающего “коренное население”, до видоизмененного имени пророка.

В силу нашего восточного менталитета – не замечать за собой плохого, мы о мамбетизме вслух не говорим. И в газетах не пишем. Хотя для горожан, и в первую очередь, алматинцев, а если быть совсем точным, для алматинских казахов, мамбетская тема – предмет для кухонных излияний желчи.

С легкой руки американской соплеменницы, я попыталась раскрыть тему. Объективности ради призвала в соавторы разных людей. На разговор они соглашались с готовностью, но своих фамилий просили не называть.

Нурлан К., финансист:

– Тема мамбетизма очень актуальна в наше время. Однако довольно щепетильная и болезненная для любого казаха. Я бы не стал говорить, что мамбеты – это только выходцы из аулов. Знаю много мамбетов из городской среды. Понимаешь, мамбет – это диагноз. Мамбетизм – это когда для человека внешние проявления важнее сути. Бедные мамбеты носят одежду псевдоадидас, а богатые мамбеты выстраивают себе особняки, которые просто вызывают оторопь. Один такой перед воротами поставил каменных львов, перед крыльцом – бронзовых барсов, а на козырьке второго этажа – мраморных орлов. На пятиметровом заборе у него – кованый герб с инициалами хозяина, и счастлив. Потрясенные взгляды гостей он искренне принимает за восхищение, а иронические замечания расценивает как проявление зависти.

Этот бывший чиновник, а ныне бизнесмен, устроил в своем доме настоящую картинную галерею. Если так можно назвать большое помещение, увешанное картинами весьма специфическими. Конечно, о вкусах не спорят, но обнаженные фигуристые красотки, возлежащие на ярко-оранжевых леопардах трехметрового размера… О! Это впечатляет! А убивает наповал такой шедевр: он – в образе Наполеона, в парадном мундире и на коне, она – в тронном платье императрицы Екатерины II.

– То, о чем ты рассказываешь, в России, например, считается темой “новых русских”. Может, и твой пример – это из жизни “новых казахов”? Разбогатевшие малокультурные люди так распоряжаются своими материальными возможностями…

– Да, скорее всего. Наверное, это не очень удачный пример мамбетизма. Хотя быть “новым казахом” в анекдотическом понимании этого выражения – это тоже мамбетизм.

Мамбетизм простых людей – это агрессивное неприятие всего чужого и слепое почитание своего. Традиции и ритуалы порой навязываются именно с агрессией. Пару раз попадал в такие ситуации, когда подавался бесбармак, а к нему не подавались вилки. “Мы, казахи, бесбармак едим руками!” – со скрытым садизмом сообщалось растерянным городским казахам.

Или еще случай. Помню, проводилась конференция. В зале – представители разных национальностей. В президиуме – только казахи. Председатель президиума спокойно начинает читать свой доклад по-казахски. Доклад длинный. В какой-то момент из зала выкрикивают: “Мы не понимаем!” Председатель спокойно отвечает: “Вы живете в Казахстане – должны понимать”. И продолжает читать доклад. Эту реплику многие в зале посчитали обидной, стали вставать со своих мест и покидать зал. Видя такое дело, председатель перестроился и продолжил доклад на вполне сносном русском.

Вот такое агрессивное навязывание своих правил я и считаю мамбетизмом. Конечно, я за то, чтобы каждый казахстанец знал казахский язык, но при помощи хамства не заставишь его выучить.

Мамбетизм – это лицемерие, подмена настоящих народных традиций каким-то суррогатом. Вот, например, девушка-продавщица на базаре суетится вокруг пожилой апашки в лучших правилах восточного почитания старших и в то же время бессовестно ее обдуривает.

Мамбетство – когда издалека приезжают к вам в гости и поселяются на неопределенное время, не считаясь ни с вашими планами, ни с вашими возможностями. Зачастую такие “родственники” по большому счету и вовсе не родственники. Про таких еще говорят: “Простота хуже воровства”. Так вот, со всей широкой степной простотой такие люди считают, что от тебя не убудет, если они поживут пару-тройку месяцев, а может быть, и пару-тройку лет. В ауле-то жизни никакой нет…

Конечно, кто-то скажет, что вещизм, лицемерие, хамство свойственно и нам, алматинцам. И, наверное, я с ним соглашусь. В каждом из нас живет свой “мамбет”. Но я стараюсь выдавить из себя мамбета. По капле.

Анвар С., бизнесмен:

– Знаешь, почему в казахском обществе возникла такая проблема, как мамбетизм? Потому что казахи – уникальная нация. Фактически за одно поколение мы сменили три формации: феодально-родовой строй, коммунизм, капитализм. Люди старшего поколения еще помнят, как кочевали со своими родителями, а их дети – уже владельцы заводов, газет, пароходов… Или же, наоборот, наемные работники, гнущие спину на эксплуататоров. В результате такого скачка многие понятия трансформировались, спрессовались и приняли причудливые, а порой и уродливые формы.

Сознание еще не избавилось от патриархального образа мыслей, а ситуация требует современного мышления. Кто-то перестроился, кто-то не успел. И раздвоилась казахская нация. Прибавь к этому нашу национальную беду, трагедию – незнание городскими казахами родного языка. Вот эта трещина между двумя социумами одной нации и превратилась в пропасть. Прогрессивные казахи называют патриархальных мамбетами, а патриархальные прогрессивных – манкуртами. Мамбет, мамба, мамбик – значит отсталый. Манкурт – значит не желающий знать своих корней. Это из Чингиза Айтматова. У него в романе зомбировали людей, превращали в рабов и называли манкуртами.

– А себя ты относишь к мамбетам или к манкуртам?

– Я – манкурт, к сожалению.

– Сожалеешь, что не мамбет?

– Что ты?! (смеется и стучит по дереву).

– Ну а можно не быть мамбетом и не превращаться в манкурта?

– Конечно. Есть такие, кто прекрасно знает родной казахский язык и так же хорошо русский и английский. В меру придерживается лучших традиций и своего народа, и общемировых…

– Но, вероятно, таких людей не много, судя по тому, что ты считаешь проблему, о которой мы говорим, довольно острой?

– Увы… Об этом много уже говорилось и писалось. Когда я учился в школе, в почти миллионной тогда столице Алма-Ате была всего лишь пара казахских школ. Среда у алма-атинских детей-казахов была русскоязычная. И даже наши казахскоязычные родители старались говорить по-русски, чтобы совершенствовать главный в то время язык, без знания которого невозможно было выбиться в люди.

Ерлан, студент:

– Я мамбетов вижу за километр. В те места, куда ходят мамбеты, я не хожу.

– А что, существуют такие места?

– Конечно. Город ведь поделен, алматинская молодежь прекрасно знает, какие кафе и дискотеки мамбетские, какие – нет. Ты когда-нибудь проходила вечером мимо общежития женского института, где учатся аульные девчонки? Нет? Тогда пройди для интереса, посмотри. Только аульные парни ждут своих девчонок. Городских среди них близко нет. Девушки выходят, и мамбетские парочки отправляются гулять. У них – своя среда. У нас – своя. Мы никогда их не впустим в свою компанию, а они – нас в свою среду, потому что мы не умеем сидеть на корточках и плеваться сквозь зубы.

– Получается, что у девушки из аула нет шансов выйти замуж за городского парня?

– Почти нет. Если разве только за старика. Или за мужика в возрасте, который позарится на молодую. А за парня-ровесника вряд ли. Представляешь, как на него будут смотреть его знакомые, друзья! Он женился на мамбе! У него что, крыша отъехала? А как можно жить, стесняясь перед всеми своей жены? Я и под дулом пистолета не женюсь на мамбетке!

– А разве не может быть девушка из аула симпатичной и неглупой?

– Не знаю, я к ним не присматривался. Если вижу, что мамбетка, сразу теряю интерес.

Канат Д., строитель:

– Два года назад я приехал в город из аула, но мамбетом себя не считаю. Хотя я живу в вагончике, шабашу на разных стройках, но стараюсь быть человеком. Содержу родителей, младших сестренок, учусь у кровельщика, чтобы хоть какую-то профессию получить. Вот я работал недавно на одного хозяина. У него крутой коттедж. Сам он себя считает культурным, а когда наступил расчет за работу, заплатил всего половину суммы. Нагло заявил: “Больше нету!” И выгнал нас. Он не мамбет, да? Он воспитанный городской интеллигент. Мы полгода на него пахали. За эти полгода у него самого, у жены и у сына были дни рождения. И на все праздники звал по сто человек гостей и устраивал мощные салюты. Это что, не мамбетизм – самому себе салют делать? В нашей бригаде никто материться не умеет, как его жена. Это тоже не мамбетизм, да? Тогда что такое мамбетизм – бедность, аульное происхождение и плохое образование. А жадность, грубость и подлость не считаются грехами, если человек городской и богатый?

Аскар М., преподаватель вуза:

– Я считаю, что проявление мамбетства – издавать книжки о своем роде, преувеличивать в них значение в истории собственных предков, приукрашивать события, наделять своих родственников несуществующими героическими качествами, талантами, расписывать подвиги, которых не было.

Мамбетизмом считаю чванство, бахвальство, нескромность. Один чиновник дарит дочке куклу в платье, расшитом бриллиантами, – вот это мамбетизм. Другой собирает важных гостей на свадьбе сына и поет им подхалимские дифирамбы, приписывая качества, которых и в помине нет. Каждому гостю дает такую оценку, будто тот является ключевой фигурой в истории государства. Гипертрофия собственной значимости и значимости своего окружения и преуменьшение значения других, не близких тебе людей – еще одна черта мамбета.

Сауле К., домохозяйка:

- Мамбет приходит в дом, здоровается двумя руками, говорит с пафосом о национальной гордости, о патриотизме, о традициях, о религии… При этом у него воняют носки…

***

Давно укатила в свои Штаты любопытная американка с казахскими корнями, обозначившая тему, которую, наверное, невозможно раскрыть, разъяснить до конца и поставить точку. Потому, что у каждого свое понятие.И свое приятие или неприятие ее как таковой. Не выносить сор из своей избы – хорошее правило. Но куда его тогда девать в своей избе? Прятать и хранить, что ли?

Алия МАМБЕТОВА
"МК в Казахстане
28.1.2004
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Краевед 09.11.2010 в 11:35:14   # 75342
Казахстан, алб. Кизякистан (Сверхдержава Казахстан, Ұлы Қазақ-Бар Ел, Great Kazakhstan: United Kingdom and Eastern Zyryan)

крупнейшая в мире сверхдержава, расположенная в центре Земли.
Казахстан это королевство, включающее в себя следующие княжества: Нефтеактюбинск, Папин-Маминск, Северный Шымкент, Южный Шымкент (Мамбетстан), Эйбала-крутойсэнба и Дедуля-Яблинск,но самое известное енто Гребанный Экибастуз.
Несмотря на распространенное мнение что столицей является Аццкая Остана
(многие думают что это дезинформация английских спецслужб, однако это
правдистая правда правдоподобная), по сути центр расположен в Зыряновске. Глава страны Народ (усиленный)(который переизбирается каждые 5 лет (внесли поправку на скрижали Конституции)).
Сверхдержава Казахстан граничит с такими странами как: Путинстан, Ханство Каримова и Китаем. Помимо этих стран граница проходит рядом с такими деревнями как Малая Киргизия и Чуркестан.

Важной особенностью Казахстана является Чуйская долина,
существование которой накладывает особый отпечаток на каждого жителя
страны. В частности, именно по ее модели был построен город Амстердам.
Именно в Казахстане находится самая дальная точка земного шара Караганда. Лагерь для ссыльных и эмигрантов со всего земного шара.
Культурной столицей Казахстана по праву считается Южный Шымкент. Это родина такого культурного явления как харчок и великого Шымкентского писателя польского проишождения - Шешенамского. Шешенамский
был основателем Южного Шымкента, за что Шымкентцы с уважением
вспоминают его в процессе общения.На Западе Казахстана находится
всемирный заповедник- оазис НЕЗАТ с центром в г АКТАУ(не путать с
ОТАКУ!). Любимое дело жителей г. АКТАУ является метание компакт-дисков
из окон своих квартир с боевым кличем САУ БОЛ.

Язык
В Казахстане государственным языком является смесь казахского,
русского и матерного языков. Данный гибридный язык настолько долго
въедался в культуру и быт населения, что различия между составляющими
не помнит уже никто.
Казахстанский язык - контекстно зависимый (то есть смысл, вкладываемый
в ту или иную фразу, зависит от контекста применения). В связи с этим
выработалось множество малых языков, иначе именуемых диалектами.
Примером тому может послужить т.н. маршрутный диалект,
применяемый при общении с водителем городского маршрутного транспорта.
Кстати, это единственный в мире диалект, состоящий из 2 словарных
элементов.

Словарь маршрутного диалекта
Тоқта! - Остановите пожалуйста.
Тоқта, пидорас! - Извините, но вы проехали мою остановку.

Величайшим культурным деятелем Казахстана был,несомненно, Борат
Сагадиев, журналист, закончивший...вопщем не важно.
Борахат стал знаменитым за свою поездку в "асашай",где он раскрыл перед
культурными и политическими деятелями этой страны все культурное
величие Казахстана.
Скорее всего это были происки жидо-масонской организации "Два
треугольника",подрыв ную деятельность которой обличал Сагадиев в своих
репортажах. (Дезинформация, подробнее см. в статье Борат).
В своём родной нас. пункте он прослыл миссионером,полубого м,первым обладателем iPod'a,а также братом дебила и проститутки.

Абсурдопедия рулеззз!
  Гость 22.11.2010 в 23:43:20   # 82220
Это ТИПО "понятливые" пацаны из аулов, которые своей стадностью и ограниченностью позорят нашу страну, портят государственную и частную собственность. Бьют почем зря нормальных людей, отбирая "сотҚа" и "по мелочи".
  Гость 23.11.2010 в 00:00:57   # 82235
Исконно, "Мәмбет" это племя среднего жуза, а то явление про которое говорится здесь ошибочно называется "мамбет" и не знающими людьми приписывается казахам! Это явление имеет множество названий, таких как "орех" и т.п. Кто не верит наберите в гугле "мәмбет руы"
  125Юра 23.11.2010 в 01:41:45   # 82323
У гугла своя правда.но мы то знаем как на самом деле
  Гость 03.12.2010 в 11:24:39   # 86512
А у нас в Орске все казахи мамбеты!Так как в коренном население их раньше не было!Грубые,обозлённые,норовящие подраться.Я одному такому мамбе в ухо зарядил,когда он начал к русской девушке приставать.Вы бы его видели какой он был до и после удара в ухо,убежал как скулящий шакалёнок!И ТЕПЕРЬ Я ИЩЮ ЭТИХ МАМБЕТОВ,ЧТОБЫ ИХ ДОЛБИТЬ!
  MAMBADEAD 03.12.2010 в 16:03:30   # 86546
БЕЙ KZ- СПАСАЙ РОССИЮ!!!
  Almatinec 04.12.2010 в 09:40:29   # 86952
Никто вас мамбетами не будет называть, если вы не ведете себя как обезьяны, которые садятся на спинку лавочки и плюют кожурки от семечек мимо урны,не харкаете на асфальт соплями, А культурно общаетесь и соблюдаете хоть какой то примитивный этикет, следи за собой и никто мамбетом не будет называть, вот и все.... тебе решать быть ===> или
  100%-ный 16.12.2010 в 15:40:01   # 91274
Мы, казахи, мамбеты, выбираем тот путь, уже, где велосипед был изобретен давным-давно. На истеричные выкрики и гнелые гавканья манкуртов и отщепенцев не обращайте внимание и, не берите близко к сердцу.
Нас мамбетов достаточны, чтоб для всех жителей нашей земли, у нас тут у себя на нашей земле мамбетов, создать почву для комфорта и благополучия. А в среднесрочной и далекой перспективе, кроме силы мамбетов никому с этим не справиться.
Вступайте, в ряды жузов, племен и родов мамбетов, в независимости от расы, национальности и этнической принадлежности, социального и материального положения, вероисповедания, пола и знания/незнания какого-либо языка!
Для нас мамбетов важно, главное, чтоб был человек, который уважал нашу культуру, традицию и быт, а общий язык тогда мы найдем со всеми!

С уважением,
ярый трайбалист-жузовец, 100%-ный мамбет, настоящий националист
  Алдар Косе 16.12.2010 в 16:15:33   # 91281
100%-ный -когда это вы силой были? Стадо-оно и в Африке стадо. Это на Манежной сила, толпа, а вы стадо. Давайте, давайте, сбивайтесь в стада, что бы потом вас по степи не искать.
  стерва 16.12.2010 в 17:25:22   # 91285
давайте не будем трогать мамбетов,и заменим понятие "мамбетизм" на "долбоебизм" прошу прощения за нецензуру, кто хочет быть националистом, тот им и останется,я им не завидую, в дальнейшем это недальновидность, прекращение развития и как следствие загнивание этого народа, если вас устраивает извините за выражение до сих пор "жопу в тазике мыть" в то время, как развиваются нанотехнологии, пожалуйста, и здесь не стоит вопрос о расе или нации человека, такие фрукты есть в любой национальности, а так что же получается по мнению русских националистов, русский дядька- алкаш или преступник,лучше чем казах - селянин, который трудится на благо семьи и имеет ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ценности? или городской казах лучше деревенского??? айм сорри, неувязочка вышла. знаю я некоторых городских, таких, кто срёт на улице, харкается, мусор из окна выкидывает, и т.д. чем они гордятся???!!!!!! киньте в меня камень, если это не так!!!
там пареньЕрлан,студент:- в этой статье писал про село, так вот долбоёб не тот кто вышел из села, а тот кто не хочет учится новому. так что пусть закроет рот этот одноклеточный, у многих городских родители в деревне живут, а лет 20 назад село кормило всю страну, это сейчас грёбаные куры- импорт. отъел жопу и тявкает ещё, знаю парней наших, русских, из деревень нашего казахстана, так они бы вас так отпиздохали за твои понятия, что костей не собрали бы,умник, и парни отличные за слова отвечают, служили в армии, а большинство городских гасятся от военкома. а ты, это рудимент нации и страны в целом. так что не надо делить на село и город, русских и казахов. меняйте свой менталитет, пока не поздно, все люди должны уважать себя и друг друга.
  100%-ный 17.12.2010 в 02:32:13   # 91459

PS
Пардон-извините-кешiрерсiздер, забыл вам напомнить, что в настоящее время в Казахстане на мамбетской земле живут 4 вида Homo sapiens:
- Вид №1 – мамбеты (51%);
- Вид №2 – потомки иностранцев (23%);
- Вид №3 – манкурты (13%);
- Вид №4 – отщепенцы (13%);

По резултатам научно-социологичсеких исследований Агенства статистики РК, ВОЗ и ООН в среднесрочной и далекой перспективе на земле мамбетской окончательно останутся 3 вида Homo sapiens:
- Вид №1 – мамбеты (90%),
их такой большой процент образуется, во-первых, за счет высокой рождаемости самого вида и, во-вторых, за счет притока, в основном, из вида №2 и частичный приток произойдет из вида №3;
- Вид №2 – потомки иностранцев (9,87%),
такое количество потомков иностранцев образуется из за того, что какое-то количество их разъедутся за “лакомым куском” в другие и чужие края, а часть из них перейдут в вид №1, потомки иностранцев всегда будут и мы, мамбеты, считаем – они нужны как необходимые, обяъзательные и важные частицы для мамбетского общества;
- Вид №3 – манкурты (0%);
они просто напросто к этому времени сами вымрут как таковой манкурты, частично перейдут в вид №1 и самые живучие разъедутся со своей идеи и ментальностью для них “лучшие” и в чужие края;
- Вид №4 – отщепенцы (0,13%);
отщепенцев такой малый процент останутся, потому что они к этому времени как шелухи и отбросы общества в своих собственных гнилых тромбах и болотах задохнутся и/или задушат своей вонючей атмосферой друг друга, но, как в любом обществе, этих отщепенцев-гнид-паразитов-крыс-мутантов были и будут всегда, однако, их будут мизерное количество и то они будут за барьером у параши, где и собственно их вечное место.

Так, мой призыв в моем предыдущем посту касались только к представителям вида №2 и частично виду №3, а №4 может дальше глотать свои гнилье и вон – подыхать, а остаткам вида №4 как я уже сказал, места уже приготовлены у параши.

У нас в КЗ 4 вида Homo sapiens – это точно установлено, дальнейшему изучению и определению не подлежит – окончательная точка поставлена. Остается только каждому мамбетоземельцу-казахстанцу определиться и зачислить себя к какому-то виду из 4-х видов.
Если, Вы считаете, себя видом №2 и если у Вас есть аргументированные и трезвые предложение и мнение, пожалуйста, добро пожаловать, в полемику и дискуссию со мной как с представителем мамбетов, по любым вопросам от хлеба насущной до статей Конституции РК.
Представители вида №3 можете не напрягаться, как только свои взгляды и поведения исправите, и тогда можем вступить в полемику и дискуссию, а пока отдыхайте.
Да, если кто не может чирикать без мата, вони и гнилья, ясный перец, считайте, он сам себе поставил диагноз – представитель вида №4, а с ними не может быть никаких разговоров, их место у параши.

Добро пожаловать, если вы из вида №2!!!!!!!

Еще раз повторяюсь, о чем писал на предыдущем посту:
Мы, казахи, выбираем тот путь, уже, где велосипед был изобретен давным-давно. На истеричные выкрики и гнилые гавканья манкуртов и отщепенцев не обращайте внимание и, не берите близко к сердцу.
Нас мамбетов достаточны, чтоб для всех жителей нашей земли, у нас тут у себя на нашей земле мамбетов, создать почву для комфорта и благополучия. А в среднесрочной и далекой перспективе, кроме силы мамбетов никому с этим не справиться.
Вступайте, в ряды жузов, племен и родов мамбетов, в независимости от расы, национальности и этнической принадлежности, социального и материального положения, вероисповедания, пола и знания/незнания какого-либо языка!
Для нас мамбетов важно, главное, чтоб был человек, который уважал нашу культуру, традицию и быт, а общий язык тогда мы найдем со всеми!

С уважением,
ярый трайбалист-жузовец, 100%-ный мамбет, настоящий националист
nastoyashimambet@mail.ru
  стерва 17.12.2010 в 10:50:30   # 91487
что ты заладил- мамбет, мамбет, хорош свою религию здесь проповедовать. культура народа и мамбетизм, в современном понимании, это разные вещи вернуться в степь,-значит деградировать. не для того казахстан за полтора десятка лет из грязи в князи вышел, что бы сейчас на твой клич кочевать все сбежались, обществу нужен прогресс, чтобы KZ не называли иностранцы отсталой страной(если не веришь посмотри фильм "Борат",думаю потом дойдёт), все современные жители это понимают, я не знаю сколько тебе лет, но по разговору ты тянешь лет эдак на 70, надеюсь что меньше, иначе надо бы на "вы" переходить.
Если тебя лично "По результатам научно-социологичсеких исследований Агенства статистики РК, ВОЗ и ООН", поделили как стадо барашков, не клей ярлыки другим, государству выгодно что бы человек был зашуган, мыслил не своими мыслями, а постановкой правительства, тогда человек превращается в бездумное животное: куда погонишь, туда и побежит.
все мы родом из СССР, и целину нам уже осваивать не нужно, надо развиваться, а не кричать, что я мамбет, если ты не заметил, то здесь НИКТО НИЧЬЮ КУЛЬТУРУ НЕ ТРОГАЛ, эти вещи надо уважать,разговор идёт о человеческих ценностях, таких как доброта, понимание, неделимость. А ты стараешься поделить всех по нелепой системе, мне то побарабану, а вот некоторых своих земляков(казахов) ты обижаешь, называя их манкрутами, таких я знаю большинство, они развиваются, и идут вперёд,принося пользу обществу.
  Гость 17.12.2010 в 22:18:50   # 91626
Я, надеюсь, что нет такого человека, который бы пошел против народа. Все знают, что народ самый мудрый, и он не так просто придумал такие выражения, с которыми бесспорно все согласны.
Например, “Как волка ни корми, он все в лес глядит”. В общем, и массовом понятии с этой народной мудростью думаю, что все здравомыслящие люди согласны будут. Отсюда (впрочем, как и о любом народе) можно сказать: Сколько бы казахов…….
А дальше другая народная мудрость гласит: “Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе”………

Мы, мамбеты, не согласны с НАНом, вернее, с его проводимой, в первую очередь, политической идеологией и, во-вторых, не со всеми его методами, рычагами и механизмами экономической политики и управления государством.

НАН хоть выходец из настоящего мамбетского аула и среды, но, он до мозга-костей превратившийся в совка “Последний из могикан”, действующий на основе макурто-совково-краснокоммунягской иделогии. Временный успех такой его идеологии, пока, еще держится не благодаря заслугам НАНа и его способности, а благодаря мудрости, терпимости и великодушию мамбетов.
В любом случае, рано или поздно, придет конец эпохе НАНа и тогда его “наивная” ширмо-косметологическая макурто-совково-краснокоммунягская идеология рассыпется, как иллюзия желто-ротика птенца, вместе с его картонно-бумажным окружением..
И тогда, в недалеком будущем нам всем, мамбетоземельцам-казахстанцам, в любом случае придется решать каким путем мы должны двигаться дальше? В среднесрочной и далекой перспективе, кроме силы мамбетов никому с этим вопросом не справиться. У нас, у мамбетов достаточны мудрости, терпимости, великодушия и способности, чтоб для всех жителей нашей мамбетской земли создать почву для комфорта и благополучия.

У нас, у мамбетов, имеются ответы, если, не на все, так на 99,99-ти процентам вопросам:

1) Есть такая идеология, которая как официально, так и реально объединит народ Казахстана?
Есть такая идеология у нас, у мамбетов!

2) Как переделать Конституцию? Чтоб она отвечала и гарантировала реальному и действительному единству народа Казахстана, а не как сейчас формально и официально отвечает, но, на самом деле многие представители народа Казахстана “за спиной” друг друга не терпит, возможно, даже ненавидят;
Да, мы, мамбеты, знаем, как это сделать мирным путем на основе существующих законов!

3) Есть такие методы, рычаги и механизмы открытой/честной экономической политики и эффективного управления государством? Чтоб они в отношении для всех мамбетоземельцев было справедливо, выгодно, комфортно и благополучно.
Есть такие конкретные и реально осуществимые предложения у нас, у мамбетов!

У нас, у мамбетов, имеются ответы на вопросы не только по этим “трем китам”, но и имеются ответы и по другим многим вопросам общественно-государственного строительства и управления, а также по вопросам прав человека в общественной и государственной жизни и т.д.

Добро пожаловать, если вы думаете о будущем своих интересов и интересов своих потомков! Вступайте, в ряды мамбетов и вы найдете добрые ответы на все свои вопросы! Голосуйте за мамбетов и мы вместе победим!.

Вступайте, в ряды жузов, племен и родов мамбетов, в независимости от расы, национальности и этнической принадлежности, социального и материального положения, вероисповедания, пола и знания/незнания какого-либо языка!
Для нас мамбетов важно, главное, чтоб был человек, который уважал нашу культуру, традицию и быт, а общий язык тогда мы найдем со всеми!

С уважением,
ярый трайбалист-жузовец, 100%-ный мамбет, настоящий националист
nastoyashimambet@mail.ru

  Раука из Ука 21.12.2010 в 19:59:15   # 92545
Вы че такие,сами обосновываете свою национальность.Ведь так нельзя.Ерлан,студент вообще не прав,я бы такого человека ,назвала бы без понятий!!!
  Раука из УКа 21.12.2010 в 20:12:59   # 92552
Каждый видит, каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.....Не судите внешность,может у этого человека на самом деле хороший внутринный мир!не надо отделяться и считать себя лучшим!ведь самооценка иногда подводит...Будьте чеLOVEчными и дружными!!!потому что ты сегодня МАЖОР,а завтро ты можеш уже не быть ИМ!
  Гость 21.12.2010 в 20:14:43   # 92553
Да человечность прежде всего.
  Гость 30.12.2010 в 15:50:40   # 94963
мамбет это родовое объеденение по правде раньше в 90 их называли не мамбеты а намбеты,намбет это страшный,грязный итд человек!!! и шя по перепуталиназвания
  Гость 09.03.2011 в 20:59:44   # 110616
даааа хорошая тема многих заставила комментировать!
  Антон 15.03.2011 в 22:35:04   # 111845
Ага конешно Раука "Хороший внутренний мир" и не судите по внешности. Ага щас прям.
Невозможно по улице идти везде эти мамбетские харчки и сопли бл*ть. Особенно когдо проходишь мимо казахской школы или коледжа. А эти Аульные бл*ть. От них этим насваем несет!!!!
Бл*ть жуют и харкают.

Просто вот я не понимаю куда глядит государство.
Нас этим ПГК и ЕНТ ммучают, чтоб побольше людей завалить. И чтобы они становились рабочими лошадками. И только процентов 10 становились людьми. В стране не хватает Рабочих рук.
Ловите этих аульных и прям сразу на стройку.

Эти Аульные хотят денег,но как правило они и 10 класс еле еле заканчивают. Поэтому едет в город и становятся "Гоперами". У них с*ка мозга не хватает что-ли?!!!!!!!!!!!

В стране сложилась такая ситуация, что Аульным нет места в городе, но и в степи они жить не хотят. Так почему же не использовать их как рабочих чтобы делать что-нибудь полезное. И не мучать тех кто идет за знанииями. Ато напридумывали ПГК и ЕНТ дебилы.

Присоеденяюсь к Ерлану.
Мамбетов издалека видно. И места их скопления всем известны.

Про манкуртов и мамбетов не согласен.

У нас в стране типа есть государсвенный язык.
Но на самом деле это смесь русского и казахского. Особенно это заметно когда общаются казахи.Типа:

-Салам!
-Салам!
- Звандаймын бар ма?
- уааааа Сыгин жок.

Считаю что разрешением проблемы является развитие малых населенных пунктов.
  Антон 15.03.2011 в 22:47:26   # 111846
Но мамбеты есть и в городской среде. Но я всегда даже если и видел мамбета руского или хохла, вот всегда 100% с ними казах аульный.

Мамбет я считаю, точнее представляю так:

Молодой человек, худощяв, на морде лица написано "Гони бабло или в Еб*ло", росто примерно в 180 см, натуральные черви, Образ жизни: Стадный. Когда мамбет один он никого не трогает когда мамбетов 2 и более то они ебат* пря одни жигиты и батыры. Короче очень сильно развито чувство Стадности. Обычно очень легко развести, так как мозг по видимому отсутствует. Очень боятся огромных качков, так как не сильно развиты физически. Слэнг в основном составляют такие слова как : Уааа Сыгин, Сыгин, самолетс, Э Базын, Э корточка отыр, Семки бар ма? Позвондаймын есть? и т. д.
Если четно то я их не люблю и может немного ненавижу. Хотя это очень плохо. Потому что они не виноваты что они родилиь в аули. И тут же всплывает мысль, но ведь они могли нормально выучится и приехать в город работать. Нет блин надо Сотка отбирать.
  mrGemeos 15.03.2011 в 22:52:50   # 111847
Quote:
Как говорил мой кореш, высший паря! Делай дела сам, забей на эти хари...
  KOKauH 16.03.2011 в 00:43:30   # 111865
Антоха, мамбос - вещь куда более разносторонняя, чем ты описал. Он может быть и совсем немолодым, и ростом куда ниже 180 сантиметров. Чувство стадности в большинстве присутствует, впрочем нередко встречал и более смелые экземпляры, способные "переть в одиночку", но после реальной оценки ситуации, резко включающие заднюю. Вообще, к моему большому сожалению, большинство алматинцев и астанчан (ну здесь чаще обитаю), считают большинство, а чаще -всех жителей родного Чимкента "полными мамбетами". Узнавая, что чимкентский, косо смотрят клиенты, говорят все, что думают таксисты, отказываются знакомиться девушки и т.д. и т.п. )
Однако, со временем, начинаю понимать причины. Частенько встречая своих "земляков", начинаю общаться: "О, чимкентский? - Я тоже! - А ты с какого района? - Да я это, с микрорайонов? -Ну а с какого именно? -Да это, там, с Севера -А с какого дома? - Да там, рядом с кафе "Наурыз"..." И все становится на свои места... Большинство "чимкентских" обитателей столиц, оказывается вовсе и не чимкентские, а уроженцы ЮКО. А когда такому задают вопрос "Ты откуда?", думаете он скажет "Я с Алгабаса, рядом с Сузаком". Конечно же нет, он же - чимкентский... Часто слышу после общения с людьми: "Да нет, ты не похож на чимкентского" и уже устал объяснять, что я-то как раз там родился и вырос, а большинство тех, кого они ненавидят, в Чимкенте бывали пару раз в год на Озере за шмотками... Хотя Чимкент - уже совсем не тот Чимкент, где я родился и вырос, это город, где старые чимкенские не любят новых и наоборот, но это уже совсем другая история...
  KOKauH 16.03.2011 в 08:43:07   # 111887
Вчера одна девушка пишет: "Почему вы, чимкентские, так любите кричать на каждом углу, что вы - чимкенские? Что такого, особо героического в том, что ты родом из Чимкента? Каждая шавка считает своим долгом к месту и не к месту много раз подчеркивать, что она - из Чимкента. Достали уже!".
Честно сказать, не знал, что ей ответить, в чем-то она права ))
  Гость 21.03.2011 в 13:43:05   # 112612
Здравствуйте, я ищу свою биологическую мать, я сам из Алма-Аты...есть только фамилия и имя это Керимкулова Сауле и родом она из чимкента извините если я ошибся... tim-iskandarov@narod.ru
  Гость 02.05.2011 в 14:58:37   # 119842
Все Шымкентсы пидорасыыыыыы!!!
  А.Н. 02.05.2011 в 15:59:44   # 119847
а вот и провокаторы)...Гость 02.05.2011 в 14:58:37 #119842 слышь гоблин, тебе в кайф что тебя щас материть начнут?
  КАЦ-Изя Кац! 02.05.2011 в 16:00:40   # 119848
[kz] Гость 02.05.2011 в 14:58:37 #119842-нихуя не смело.
  zhacko 02.05.2011 в 20:53:33   # 119889
бля. Мамет- нормальное имя. одному долбаёбу за это слово пару лет назад челюсть вынес. а потом просто нашёл его после больнички и обосновал, за что...
бля хрен с ним другие так пиздят. хрен с ними- они же культур-мультурные. но этих даже язык не поворачивается казахами назвать. манкурт- тупорылый, который не знает ни своих предков, ни рода из которого вышел. с языком ладно, но уважать свою культуру и язык должны либо не называться казахами. к вам обращаюсь забывшие себя- не позорьте свой народ. Мамбет- это имя. а те кого вы так пытаетесь оскорбить- они долбоёбы просто и не достойны, чтобы их так называли. для таких имя- мал.
  коля из шима 10.06.2011 в 22:48:42   # 128129
всем привет! Мамбет например это когда друга пригласишь к себе ночевать накормишь его а на следующий день он тупо будет идти и кушить конфеты и даже не предложет тебе
  Гость 09.07.2011 в 18:14:03   # 133125
Мамбеты - это одно!! А остальные??? Где мой любимый город??? Целиноград?? Убитый этими ублюдками с юга??твари,быдло,ублюдки.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь