В течение 5-10 лет Китай избавится от импорта российских реактивных двигателей
admin 18 Мая 2010 в 11:57:37
«Военный Паритет». Спутниковые фотографии подтвердили появление в ВМС Китая истребителей J-11. Эти самолеты являются незаконной копией российского истребителя Су-27. Данный плагиат являлся источником трений между Россией и Китаем.
А началось все в 1995 году, когда Китай за 2,5 млрд долл США приобрел право построить 200 истребителей Су-27. Россия должна была поставлять электронику и двигатели, Китай строил другие компоненты в соответствии с российскими спецификациями. Но после поставки 95 машинокомплектов Россия отменила контракт. Россияне утверждали, что Китай использует знания и технологии для серийного производства собственной версии Су-27 – J-11. Россия заявила, что простое копирование Су-27 не позволит китайцам создать истребитель на уровне оригинала. Вероятно, китайцы с такой оценкой не согласились и продолжают работать над J-11, утверждая, что они используют технологии исключительно китайской разработки.
Как полагают эксперты, J-11 имеет улучшенную электронику, конструкция планера также подверглась изменениям. Китай может производить большинство компонентов J-11, но зависит от поставок основного элемента – двигателей. Однако китайцы считают, что избавятся от импорта российских военных реактивных двигателей в течение ближайших 5-10 лет. В настоящее время Китай импортирует два типа двигателей – АЛ-31 (стоимость одного составляет 3,5 млн долл) для Су-27/30, J-11 и J-10, и РД-93 (вариант двигателя МиГ-29, 2,5 млн долл) для JF-17, разработанных совместно с Пакистаном.
Тем временем китайские инженеры сумели освоить большинство технологий, необходимых для производства ТРДДФ АЛ-31Ф. Китайская копия имеет обозначение WS-10A, создается также собственный вариант двигателя РД-93 с индексом WS-13. Китай уже давно занимается копированием иностранных технологий, и не всегда успешно. Но в последние 10 лет страна вложила значительные инвестиции в создание потенциала для производства реактивных двигателей. Китай сталкивается со многими проблемами, имеющимися в российских двигателях. Однако Китай имеет ряд преимуществ. Во-первых, они знают об ошибках российских инженеров, и пытаются их избежать. Во-вторых, Китай имеет более широкий доступ к западным технологиям, в том числе и нелегально. Наконец, в отличие от бывшего СССР, Китай развивает свои возможности в производстве двигателей в условиях рыночной экономики. Эта экономика гораздо более эффективна, чем командно-административная, которая более семи десятилетий обременяла развитие СССР.
ВМС НОАК уже имеют один полк Су-30 (24 машины), что облегчает создание собственных версий. Вероятно, новые самолеты J-11 будут дополнением к Су-30 для защиты военно-морских баз. В окраске, характерной для самолетов авиации ВМС, также были замечены истребители J-10. Китай создал двухдвигательный военно-морской вариант истребителя МиГ-21 в виде J-8, а также копии российских бомбардировщиков Ту-16 с индексом H-6. Истребители J-11 могут быть оснащены противокорабельными ракетами, и со временем могут заменить парк ударных самолетов J-8.
J-8 является первой попыткой Китая создать самолет собственной конструкции. Истребитель-бомбардировщик совершил первый полет в 1969 году, но поступил на вооружение только в 1980 году. Китайцы быстро поняли, что это неудачный самолет, и построили менее 400 машин. Самолет способен поднять около 3 тонн бомб и обладает плохой маневренностью. Позднее Китай решил использовать эти самолеты в качестве разведывательных и РЭБ. В 2001 году один из этих самолетов столкнулся в воздухе с американским разведывательным самолетом ЕР-3, и разбился. ЕР-3 совершил вынужденную посадку на территории Китая, что стало причиной многомесячной дипломатической напряженности с США.
По сути, разработка J-11 является продолжением усилий по созданию J-8, но с использованием современных технологий, кроме того, у Китая есть три десятилетия опыта по созданию боевых самолетов. Скептицизм России в отношении китайских усилий является необоснованным. Китайцы имеют определенный опыт в этой области. Истребитель J-11, видимо, является лучшим боевым самолетом, который они производят. С ростом китайского потенциала по созданию реактивных двигателей эта страна вошла в высшую лигу стран, способных производить современные боевые самолеты.
http://www.strategypage.com/htmw/htnavai/articles/20100516.aspx
А началось все в 1995 году, когда Китай за 2,5 млрд долл США приобрел право построить 200 истребителей Су-27. Россия должна была поставлять электронику и двигатели, Китай строил другие компоненты в соответствии с российскими спецификациями. Но после поставки 95 машинокомплектов Россия отменила контракт. Россияне утверждали, что Китай использует знания и технологии для серийного производства собственной версии Су-27 – J-11. Россия заявила, что простое копирование Су-27 не позволит китайцам создать истребитель на уровне оригинала. Вероятно, китайцы с такой оценкой не согласились и продолжают работать над J-11, утверждая, что они используют технологии исключительно китайской разработки.
Как полагают эксперты, J-11 имеет улучшенную электронику, конструкция планера также подверглась изменениям. Китай может производить большинство компонентов J-11, но зависит от поставок основного элемента – двигателей. Однако китайцы считают, что избавятся от импорта российских военных реактивных двигателей в течение ближайших 5-10 лет. В настоящее время Китай импортирует два типа двигателей – АЛ-31 (стоимость одного составляет 3,5 млн долл) для Су-27/30, J-11 и J-10, и РД-93 (вариант двигателя МиГ-29, 2,5 млн долл) для JF-17, разработанных совместно с Пакистаном.
Тем временем китайские инженеры сумели освоить большинство технологий, необходимых для производства ТРДДФ АЛ-31Ф. Китайская копия имеет обозначение WS-10A, создается также собственный вариант двигателя РД-93 с индексом WS-13. Китай уже давно занимается копированием иностранных технологий, и не всегда успешно. Но в последние 10 лет страна вложила значительные инвестиции в создание потенциала для производства реактивных двигателей. Китай сталкивается со многими проблемами, имеющимися в российских двигателях. Однако Китай имеет ряд преимуществ. Во-первых, они знают об ошибках российских инженеров, и пытаются их избежать. Во-вторых, Китай имеет более широкий доступ к западным технологиям, в том числе и нелегально. Наконец, в отличие от бывшего СССР, Китай развивает свои возможности в производстве двигателей в условиях рыночной экономики. Эта экономика гораздо более эффективна, чем командно-административная, которая более семи десятилетий обременяла развитие СССР.
ВМС НОАК уже имеют один полк Су-30 (24 машины), что облегчает создание собственных версий. Вероятно, новые самолеты J-11 будут дополнением к Су-30 для защиты военно-морских баз. В окраске, характерной для самолетов авиации ВМС, также были замечены истребители J-10. Китай создал двухдвигательный военно-морской вариант истребителя МиГ-21 в виде J-8, а также копии российских бомбардировщиков Ту-16 с индексом H-6. Истребители J-11 могут быть оснащены противокорабельными ракетами, и со временем могут заменить парк ударных самолетов J-8.
J-8 является первой попыткой Китая создать самолет собственной конструкции. Истребитель-бомбардировщик совершил первый полет в 1969 году, но поступил на вооружение только в 1980 году. Китайцы быстро поняли, что это неудачный самолет, и построили менее 400 машин. Самолет способен поднять около 3 тонн бомб и обладает плохой маневренностью. Позднее Китай решил использовать эти самолеты в качестве разведывательных и РЭБ. В 2001 году один из этих самолетов столкнулся в воздухе с американским разведывательным самолетом ЕР-3, и разбился. ЕР-3 совершил вынужденную посадку на территории Китая, что стало причиной многомесячной дипломатической напряженности с США.
По сути, разработка J-11 является продолжением усилий по созданию J-8, но с использованием современных технологий, кроме того, у Китая есть три десятилетия опыта по созданию боевых самолетов. Скептицизм России в отношении китайских усилий является необоснованным. Китайцы имеют определенный опыт в этой области. Истребитель J-11, видимо, является лучшим боевым самолетом, который они производят. С ростом китайского потенциала по созданию реактивных двигателей эта страна вошла в высшую лигу стран, способных производить современные боевые самолеты.
http://www.strategypage.com/htmw/htnavai/articles/20100516.aspx
|