В течение 5-10 лет Китай избавится от импорта российских реактивных двигателей

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 18 Мая 2010 в 11:57:37
«Военный Паритет». Спутниковые фотографии подтвердили появление в ВМС Китая истребителей J-11. Эти самолеты являются незаконной копией российского истребителя Су-27. Данный плагиат являлся источником трений между Россией и Китаем.

А началось все в 1995 году, когда Китай за 2,5 млрд долл США приобрел право построить 200 истребителей Су-27. Россия должна была поставлять электронику и двигатели, Китай строил другие компоненты в соответствии с российскими спецификациями. Но после поставки 95 машинокомплектов Россия отменила контракт. Россияне утверждали, что Китай использует знания и технологии для серийного производства собственной версии Су-27 – J-11. Россия заявила, что простое копирование Су-27 не позволит китайцам создать истребитель на уровне оригинала. Вероятно, китайцы с такой оценкой не согласились и продолжают работать над J-11, утверждая, что они используют технологии исключительно китайской разработки.

Как полагают эксперты, J-11 имеет улучшенную электронику, конструкция планера также подверглась изменениям. Китай может производить большинство компонентов J-11, но зависит от поставок основного элемента – двигателей. Однако китайцы считают, что избавятся от импорта российских военных реактивных двигателей в течение ближайших 5-10 лет. В настоящее время Китай импортирует два типа двигателей – АЛ-31 (стоимость одного составляет 3,5 млн долл) для Су-27/30, J-11 и J-10, и РД-93 (вариант двигателя МиГ-29, 2,5 млн долл) для JF-17, разработанных совместно с Пакистаном.

Тем временем китайские инженеры сумели освоить большинство технологий, необходимых для производства ТРДДФ АЛ-31Ф. Китайская копия имеет обозначение WS-10A, создается также собственный вариант двигателя РД-93 с индексом WS-13. Китай уже давно занимается копированием иностранных технологий, и не всегда успешно. Но в последние 10 лет страна вложила значительные инвестиции в создание потенциала для производства реактивных двигателей. Китай сталкивается со многими проблемами, имеющимися в российских двигателях. Однако Китай имеет ряд преимуществ. Во-первых, они знают об ошибках российских инженеров, и пытаются их избежать. Во-вторых, Китай имеет более широкий доступ к западным технологиям, в том числе и нелегально. Наконец, в отличие от бывшего СССР, Китай развивает свои возможности в производстве двигателей в условиях рыночной экономики. Эта экономика гораздо более эффективна, чем командно-административная, которая более семи десятилетий обременяла развитие СССР.

ВМС НОАК уже имеют один полк Су-30 (24 машины), что облегчает создание собственных версий. Вероятно, новые самолеты J-11 будут дополнением к Су-30 для защиты военно-морских баз. В окраске, характерной для самолетов авиации ВМС, также были замечены истребители J-10. Китай создал двухдвигательный военно-морской вариант истребителя МиГ-21 в виде J-8, а также копии российских бомбардировщиков Ту-16 с индексом H-6. Истребители J-11 могут быть оснащены противокорабельными ракетами, и со временем могут заменить парк ударных самолетов J-8.

J-8 является первой попыткой Китая создать самолет собственной конструкции. Истребитель-бомбардировщик совершил первый полет в 1969 году, но поступил на вооружение только в 1980 году. Китайцы быстро поняли, что это неудачный самолет, и построили менее 400 машин. Самолет способен поднять около 3 тонн бомб и обладает плохой маневренностью. Позднее Китай решил использовать эти самолеты в качестве разведывательных и РЭБ. В 2001 году один из этих самолетов столкнулся в воздухе с американским разведывательным самолетом ЕР-3, и разбился. ЕР-3 совершил вынужденную посадку на территории Китая, что стало причиной многомесячной дипломатической напряженности с США.

По сути, разработка J-11 является продолжением усилий по созданию J-8, но с использованием современных технологий, кроме того, у Китая есть три десятилетия опыта по созданию боевых самолетов. Скептицизм России в отношении китайских усилий является необоснованным. Китайцы имеют определенный опыт в этой области. Истребитель J-11, видимо, является лучшим боевым самолетом, который они производят. С ростом китайского потенциала по созданию реактивных двигателей эта страна вошла в высшую лигу стран, способных производить современные боевые самолеты.

http://www.strategypage.com/htmw/htnavai/articles/20100516.aspx
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 18.05.2010 в 12:53:30   # 44320
Китай и современные боевые самолеты?
интересно как летчики делить то будут кто на Российской машине а кто на китайской... думаю что зря они так...
  Японец 18.05.2010 в 13:29:00   # 44327
Репутация Китая испорчена на столько, что любая вещь, произведенная в Китае приравнивается к мусору. Достаточно вспомнить их смешные катафалки на колесах из жести - пальцем ткнул и порвал крыло или дверь...какие там самолеты...цирк.
  Гость 18.05.2010 в 14:49:07   # 44334
Машины китайские ездят 3-5 лет! МАКСИМУМ! если интенсивно использовать!
  Гость 18.05.2010 в 15:09:14   # 44336
Сырье и материалы у них гавно! Они заполонили своей продукцией рынки во всех странах мира, не говоря уже о том, что от этой продукции страдают люди. Они экономят на здоровъе людей, а это ужасно!
  Гость 18.05.2010 в 18:19:55   # 44371
зря надеетесь так.
на продукции для себя они не сэкономят и не сделают ту хрень которую делают для нас.
  Ungefug 18.05.2010 в 18:42:30   # 44379
Недооценка вероятного противника - признак тупости. Мы это уже проходили в 1905 году война с Японией - кричали шапками закидаем, а получили по ушам. Для сомневающихся в качетве производимого китайцами продукта - откройте свой компьютер и найдите не китайцами сделанную комплектуху, разве что процессор. У китайцев есть также преимущество в том, что .....
  Гость 18.05.2010 в 21:16:52   # 44409
китайцы пока не научились только делать исскуственные органы,в остальном преуспели...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь