Автопроизводители Казахстана рассказали о переоборудовании новых авто на газ

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
freelancer 17 Сентября 2014 в 09:12:15
Автопроизводители Казахстана рассказали корреспонденту Tengrinews.kz о том, насколько отечественная автомобильная индустрия готова к тому, чтобы выпускать машины с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО).

По словам президента АО "АЗИЯ АВТО" Ерика Сагымбаева, установка ГБО на авто - вопрос рутинный. "Услуги по установке ГБО казахстанским автовладельцам доступны, и в участии автопроизводителя здесь необходимости нет. Дело в том, что выпуск автомобилей с предустановленным ГБО - это не распространенная практика. Большинство производителей оставляет решение об установке ГБО за покупателем", - рассказал представитель компании-автопроизводителя Казахстана.

По его словам, непопулярность установки ГБО на авто объясняется несколькими причинами: водитель может сам доукомплектовать купленную машину в специализированной компании; установка ГБО - это отдельный вид деятельности, подлежащий лицензированию и сертификации, требующий отдельного технологического и процедурного сопровождения; автомобили, использующие газовое топливо, составляют сейчас 1,5 процента мирового автопарка.

"Ежегодно число автомобилей с установленным ГБО растет в мире на 25-30 процентов, но пока текущего спроса недостаточно, чтобы говорить о серийном выпуске "газовых" версий. Поэтому планов по выпуску автомобилей с предустановленным газобаллонным оборудованием у "АЗИЯ АВТО" сегодня нет. (...) Установка ГБО - это дополнительные технические риски. (...) Далеко не каждый автомобиль можно переоборудовать для использования альтернативного топлива. Скажем, установка ГБО на универсалы и кроссоверы запрещена - пассажирский салон должен быть отделен от отсека, в котором установлено газовое оборудование. Это вопрос безопасности. Тем не менее, эти нормы в Казахстане нарушаются уже сейчас", - рассказал представитель автопроизводителя Казахстана.

Говоря о ситуации в целом, собеседник отмечает, что до сих пор казахстанские потребители не проявляли интереса к газовому топливу еще и потому, что разрыв между ценой сжиженного газа и традиционного топлива не был столь велик. Кроме этого, по словам эксперта, в Казахстане, в отличие от европейских стран, нет налоговых льгот или других инструментов, стимулирующих потребителя к отказу от бензина и дизельного топлива. Основным же фактором непопулярности установки ГБО на авто является отсутствие инфраструктуры, то есть малое количество заправочных сетей.

"Поэтому рассматривать сжиженный газ как полноценную замену традиционному топливу не стоит, и начинать переход на альтернативное топливо следует с автобусной, грузовой и коммунальной техники. Это тот сектор, где газ служит оптимальной альтернативой дизельному топливу. Коммунальные и корпоративные парки во всем мире сегодня являются двигателем этого процесса. Именно в этой нише мы быстрее всего ощутим экономический и экологический эффект от перехода на газовое топливо", - добавил представитель автопроизводителя Казахстана.

Между тем, не все автопроизводители Казахстана имеют схожее мнение. Так, компания AllurAuto готова начать выпускать свои автомобили с уже установленными на них ГБО. По словам президента компании Андрея Лаврентьева, автопроизводители Казахстана уже прорабатывают вопрос о привлечении поставщиков - мировых лидеров из Италии и России по поставке газобаллонного оборудования, работающего на метане.

"Если говорить о рынке новых авто, то есть готовое решение по стопроцентному переходу двигателя на газ (метан) или с частичным замещением на метан около 60-70 процентов метана и 30-40 процентов топлива в зависимости от условий эксплуатации авто. Можно создать систему использования топлива и газа, то есть неполного замещения, 30 на 70, 50 на 50 в зависимости от условий эксплуатации. Данные решения уже есть. Мы уже изготовили ряд автомобилей, которые сейчас проходят тестирование и обкат", - рассказал представитель автопроизводителя Казахстана.

Спикер также считает, что основной проблемой спроса на установку ГБО является отсутствие заправочных газовых станций именно на метане, так как, по словам собеседника, станций, которые заправляют пропан бутановой смесью, множество. Ранее сообщалось, что Министерство энергетики ведет переговоры с отечественными предприятиями и автопроизводители Казахстана должны предоставить информацию о возможности производства и реализации автотранспорта с установленным ГБО под сжиженный нефтяной газ.

Автор: Владимир Прокопенко
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/avtoproizvoditeli-kazahstana-rasskazali-o-pereoborudovanii-novyih-avto-na-gaz-261814/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  arhar 17.09.2014 в 09:14:58   # 375674
бензин не подешевеет, но газ подорожает.
  Deamos89 17.09.2014 в 09:49:28   # 375691
то разрыв между ценой сжиженного газа и традиционного топлива не был столь велик. дятел разница почти в два раза. раскрой глаза мудень
  M a x a t 17.09.2014 в 09:51:10   # 375692
газ дорожает вслед за бензином поэтому не сэкономишь только экологический эффект есть
  Максимыч 17.09.2014 в 10:01:31   # 375700
Мляха муха. Позавчера заправился... Это и компотом назвать нельзя. Чуть педаль нажимаешь, пальцы стучат как швейная машинка.
А может ну его нафиг, действительно поставить ГБО? Говорят 4-поколение вреда особого не наносит, и что характеристики практически не ухудшаются.
Кто ставил на БМВ Е39? У кого есть опыт положительный или отрицательный? Имеет ли смысл при годовом пробеге 20000-30000 км?
Наткнулся на сайт: http://www.autogaz.kz/
  332-712 17.09.2014 в 16:33:04   # 375778
суки, лучше хорошие электромобили делайте...
  старик 17.09.2014 в 17:12:44   # 375785
Государство впрямую заинтересовано(наравне с владельцами авто) в переводе на газ: экология, экономия,так стимулировало бы установку ГБО,выделяя половину суммы от государства. Конечно если эта заинтересованность не показная, а настоящая.
  Ford 18.09.2014 в 03:38:19   # 375845
Цитата: Максимыч от 17.09.2014 10:01:31
Мляха муха. Позавчера заправился... Это и компотом назвать нельзя. Чуть педаль нажимаешь, пальцы стучат как швейная машинка.
А может ну его нафиг, действительно поставить ГБО? Говорят 4-поколение вреда особого не наносит, и что характеристики практически не ухудшаются.
Кто ставил на БМВ Е39? У кого есть опыт положительный или отрицательный? Имеет ли смысл при годовом пробеге 20000-30000 км?
Наткнулся на сайт: http://www.autogaz.kz/
октан у газа 103)))
  Депеш Мод 18.09.2014 в 03:40:36   # 375846
Ford,а правда,что метан лучше пропано-бутановой фракции?
  Ford 18.09.2014 в 03:42:23   # 375847
Цитата: Депеш Мод от 18.09.2014 03:40:36
Ford,а правда,что метан лучше пропано-бутановой фракции?
он лучше и дешевле,но там уже и установки другие
  Депеш Мод 18.09.2014 в 03:52:00   # 375848
установки другие---Ford, можно поподробней(не любопытства ради спрашиваю,а для дела-я ж помню Ваши заявки по газу ищу поставщиков ).А если серьезно,по-моему в Шыме метана нет,подтвердите плиз. потом ,если не секрет у какой компании покупаете? и цена за литр/тонну+представительские расходы?
  ВинниПух 18.09.2014 в 15:13:16   # 375980
4месяца как поставил ГБО,реально экономно в два раза, всем советую а то что он дорожает вместе с бензином не заметил, ГБО-1л 57тенге как был так и остался и в Шыме почти каждая заправка открывает ГБО а бензин месяц назад 115т.-АИ92 а на сегодня 128т. если найдешь
  Максимыч 18.09.2014 в 15:28:36   # 375983
Цитата: ВинниПух от 18.09.2014 15:13:16
4месяца как поставил ГБО,реально экономно в два раза, всем советую а то что он дорожает вместе с бензином не заметил, ГБО-1л 57тенге как был так и остался и в Шыме почти каждая заправка открывает ГБО а бензин месяц назад 115т.-АИ92 а на сегодня 128т. если найдешь

А какая у Вас машина если не секрет? Изменения в езде заметны?
  ВинниПух 18.09.2014 в 16:15:17   # 375996
Цитата: Максимыч от 18.09.2014 15:28:36
Цитата: ВинниПух от 18.09.2014 15:13:16
4месяца как поставил ГБО,реально экономно в два раза, всем советую а то что он дорожает вместе с бензином не заметил, ГБО-1л 57тенге как был так и остался и в Шыме почти каждая заправка открывает ГБО а бензин месяц назад 115т.-АИ92 а на сегодня 128т. если найдешь

А какая у Вас машина если не секрет? Изменения в езде заметны?

Обыкновенная приора об. 1.6 Будут писать малолитражка нафиг надо было ставить, но я решил и поставил и не жалею. В езде не каких ограничений даже по моему лучше стало (пальцы не стучат, детонации нет) поставил ГБО 4-го поколения. У всех на сегодня гемморой где достать норм бензин, а у меня на счет заправки башка не болит залил на 2000т 35литров и езди себе на здоровье
  freelancer 18.09.2014 в 17:09:28   # 376016


Как я понял после просмотра ролика, можно поставить ГБО на пропане/бутане и платить меньше чем за бензин, но дороже чем за метан. Или поставить ГБО на метане, но тогда придется ставить у себя дома оборудование для сжатия природного газа и заправляться дома. Но на метане далеко от города не уедешь, заправок таких у нас нет!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь