С 2017 года планируется отменить налог на ТС
phoenixx 08 Февраля 2016 в 17:13:46
В настоящее время Министерствами национальной экономики и финансов обсуждается ПРОЕКТ объединенных Налогового и Таможенного кодексов, который вступит с 1 января 2017 года.
Целью разработки Кодекса является унификация налоговых и таможенных процедур, их совершенствование и упрощение для налогоплательщиков и участников внешнеэкономической деятельности.
На сегодняшний день ставки налога установлены (в МРП), определяются по категориям транспортных средств (легковые, грузовые и т.д.) - в зависимости от объема двигателя, грузоподъемности, количества посадочных мест, мощности двигателей.
Так же, существуют ДРУГИЕ ПЛАТЕЖИ В БЮДЖЕТ, СВЯЗАННЫЕ С ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ:
Регистрационный сбор
• Взимается с физических и юридических лиц за государственную регистрацию, перерегистрацию транспортных средств, а также за выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию
• Ставки установлены в МРП в зависимости от вида транспортного средства. При этом за первичную регистрацию автотранспортных средств по сбору установлена прогрессивная шкала ставок в зависимости от срока эксплуатации транспортных средств (от 0,25 до 2500 МРП)
Сбор за проезд автотранспортных средств по территории РК
• Взимается за выезд с территории РК отечественного автотранспорта, при перевозке грузов и пассажиров в международном сообщении, транзит иностранного автотранспорта, за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспорта по территории РК
Плата за эмиссии в окружающую среду
Уплачивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за фактический объем выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников ежеквартально по ставкам в МРП в зависимости от вида используемого топлива
Но при этом существуют сложности:
• определения суммы налога, прежде всего для физических лиц, ввиду необходимости учета факторов, влияющих на размер налога - категория транспортных средств (легковые или грузовые, легковые или автобусы и т.д.), объем двигателя, грузоподъемность, количество посадочных мест, мощность двигателя в киловаттах, в лошадиных силах
• администрирования налога с физических лиц - отсутствие единого реестра транспортных средств (сведения содержатся в эталонных базах данных (БД) разных госорганов), дополнительные расходы государства на создание систем взаимодействия БД, миграция транспорта, отсутствие сведений о наличии права собственности на автотранспортные средства (отсутствует норма о регистрации права собственности на автотранспортные средства), неактуальность сведений БД
• установления льгот, ориентированных на категории налогоплательщиков, а не на объект обложения, освобождение от уплаты налогов отдельных категорий не соответствует международной практике, в соответствии с которой политика обложения ориентируется только на объект и безразлична к статусу владельца объекта.
С 1 января 2017 года Проектом нового кодекса ориентируясь на Международной практике налогообложения транспортных средств
- источники загрязнения окружающей среды, потребляющие ГСМ, которые облагаются через:
ежегодный платеж за выбросы CO2 (Германия, Франция),
ежегодный платеж от мощности двигателя (Франция),
налог с реализации ГСМ (США - транспортные налоговые сборы).
При этом ставки налога (платежа) снижаются для экологически чистых авто (Израиль)
- объекты, амортизирующие дорожные покрытия (пробег по километражу - в отдельных штатах США), налог на грузовой автотранспорт в зависимости от грузоподъемности (Великобритания)
Таким образом, в целях совершенствования налогообложения транспортных средств, введения принципа справедливого налогообложения, когда оплата будет производится пропорционально интенсивности использования автомобиля, стимулирования перехода на экологичные виды транспорта рабочая группа по разработке нового кодекса предлагает:
• отменить налог на транспортные средства с переносом нагрузки в ставки акциза на ГСМ
сохранить регистрационный сбор, плату за эмиссии в окружающую среду, сбор за проезд автотранспортных средств на территории РК
Последствия отмены налога на транспортные средства с переносом налоговой нагрузки в акциз
• Соответствие политике сохранения и защиты окружающей среды
• Справедливый подход налогообложения транспортных средств - насколько эксплуатируешь, настолько и платишь. При этом для старых автомобилей с небольшим объемом двигателя нагрузка повысится, а для новых, с большим объемом двигателя - значительно снижается
Справочно:
При увеличении акциза на 9 тенге с 1 литра, пробеге автомобиля 14,0 тыс. км в год:
- по автомобилю с V -1,6 л. (расход топлива - 7л/100 км) налог составляет 6363 тенге, сумма акциза составит 8 820 тенге. Рост 39%.
- по автомобилю с V -3,0 л. (расход топлива - 14л/100 км) налог составляет 19 089 тенге, сумма акциза составит 17 640 тенге. Снижение на 8%.
- по автомобилю с V- 4,7 л. (расход- 25л/100 км), зарегистрирован до 31.12.14г., налог составляет 227 947 тенге, сумма акциза составит 31 500 тенге. Снижение в 7,2 раза.
- по автомобилю с V - 4,7 л. (расход- 25л/100 км), зарегистрирован после 31.12.14г., налог составляет 424 200 тенге, сумма акциза составит 31 500 тенге. Снижение в 13,5 раз.
• Экономия ресурсов налогоплательщика и государства по исполнению налоговых обязательств
• Упрощение налогового администрирования, так как контроль налоговых органов сконцентрируется в местах реализации ГСМ (АЗС, базы нефтепродуктов)
• Снижение административных барьеров и коррупционных составляющих, связанных с переоформлением права собственности на транспортные средства в уполномоченных органах.
Дополнительно необходимо решить
Вопрос обложения транспорта, работающего на видах топлива, по которым не предусмотрено взимание акциза - воздушные и морские суда, железнодорожный транспорт, транспорт, работающий на газе.
http://uchet.kz/week/s-2017-goda-planiruetsya-otmenit-nalog-na-transportnye-sredstva-s-perenosom-nagruzki-v-stavki-aktsiz/
Целью разработки Кодекса является унификация налоговых и таможенных процедур, их совершенствование и упрощение для налогоплательщиков и участников внешнеэкономической деятельности.
На сегодняшний день ставки налога установлены (в МРП), определяются по категориям транспортных средств (легковые, грузовые и т.д.) - в зависимости от объема двигателя, грузоподъемности, количества посадочных мест, мощности двигателей.
Так же, существуют ДРУГИЕ ПЛАТЕЖИ В БЮДЖЕТ, СВЯЗАННЫЕ С ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ:
Регистрационный сбор
• Взимается с физических и юридических лиц за государственную регистрацию, перерегистрацию транспортных средств, а также за выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию
• Ставки установлены в МРП в зависимости от вида транспортного средства. При этом за первичную регистрацию автотранспортных средств по сбору установлена прогрессивная шкала ставок в зависимости от срока эксплуатации транспортных средств (от 0,25 до 2500 МРП)
Сбор за проезд автотранспортных средств по территории РК
• Взимается за выезд с территории РК отечественного автотранспорта, при перевозке грузов и пассажиров в международном сообщении, транзит иностранного автотранспорта, за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспорта по территории РК
Плата за эмиссии в окружающую среду
Уплачивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за фактический объем выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников ежеквартально по ставкам в МРП в зависимости от вида используемого топлива
Но при этом существуют сложности:
• определения суммы налога, прежде всего для физических лиц, ввиду необходимости учета факторов, влияющих на размер налога - категория транспортных средств (легковые или грузовые, легковые или автобусы и т.д.), объем двигателя, грузоподъемность, количество посадочных мест, мощность двигателя в киловаттах, в лошадиных силах
• администрирования налога с физических лиц - отсутствие единого реестра транспортных средств (сведения содержатся в эталонных базах данных (БД) разных госорганов), дополнительные расходы государства на создание систем взаимодействия БД, миграция транспорта, отсутствие сведений о наличии права собственности на автотранспортные средства (отсутствует норма о регистрации права собственности на автотранспортные средства), неактуальность сведений БД
• установления льгот, ориентированных на категории налогоплательщиков, а не на объект обложения, освобождение от уплаты налогов отдельных категорий не соответствует международной практике, в соответствии с которой политика обложения ориентируется только на объект и безразлична к статусу владельца объекта.
С 1 января 2017 года Проектом нового кодекса ориентируясь на Международной практике налогообложения транспортных средств
- источники загрязнения окружающей среды, потребляющие ГСМ, которые облагаются через:
ежегодный платеж за выбросы CO2 (Германия, Франция),
ежегодный платеж от мощности двигателя (Франция),
налог с реализации ГСМ (США - транспортные налоговые сборы).
При этом ставки налога (платежа) снижаются для экологически чистых авто (Израиль)
- объекты, амортизирующие дорожные покрытия (пробег по километражу - в отдельных штатах США), налог на грузовой автотранспорт в зависимости от грузоподъемности (Великобритания)
Таким образом, в целях совершенствования налогообложения транспортных средств, введения принципа справедливого налогообложения, когда оплата будет производится пропорционально интенсивности использования автомобиля, стимулирования перехода на экологичные виды транспорта рабочая группа по разработке нового кодекса предлагает:
• отменить налог на транспортные средства с переносом нагрузки в ставки акциза на ГСМ
сохранить регистрационный сбор, плату за эмиссии в окружающую среду, сбор за проезд автотранспортных средств на территории РК
Последствия отмены налога на транспортные средства с переносом налоговой нагрузки в акциз
• Соответствие политике сохранения и защиты окружающей среды
• Справедливый подход налогообложения транспортных средств - насколько эксплуатируешь, настолько и платишь. При этом для старых автомобилей с небольшим объемом двигателя нагрузка повысится, а для новых, с большим объемом двигателя - значительно снижается
Справочно:
При увеличении акциза на 9 тенге с 1 литра, пробеге автомобиля 14,0 тыс. км в год:
- по автомобилю с V -1,6 л. (расход топлива - 7л/100 км) налог составляет 6363 тенге, сумма акциза составит 8 820 тенге. Рост 39%.
- по автомобилю с V -3,0 л. (расход топлива - 14л/100 км) налог составляет 19 089 тенге, сумма акциза составит 17 640 тенге. Снижение на 8%.
- по автомобилю с V- 4,7 л. (расход- 25л/100 км), зарегистрирован до 31.12.14г., налог составляет 227 947 тенге, сумма акциза составит 31 500 тенге. Снижение в 7,2 раза.
- по автомобилю с V - 4,7 л. (расход- 25л/100 км), зарегистрирован после 31.12.14г., налог составляет 424 200 тенге, сумма акциза составит 31 500 тенге. Снижение в 13,5 раз.
• Экономия ресурсов налогоплательщика и государства по исполнению налоговых обязательств
• Упрощение налогового администрирования, так как контроль налоговых органов сконцентрируется в местах реализации ГСМ (АЗС, базы нефтепродуктов)
• Снижение административных барьеров и коррупционных составляющих, связанных с переоформлением права собственности на транспортные средства в уполномоченных органах.
Дополнительно необходимо решить
Вопрос обложения транспорта, работающего на видах топлива, по которым не предусмотрено взимание акциза - воздушные и морские суда, железнодорожный транспорт, транспорт, работающий на газе.
http://uchet.kz/week/s-2017-goda-planiruetsya-otmenit-nalog-na-transportnye-sredstva-s-perenosom-nagruzki-v-stavki-aktsiz/
|