В Караганде студент за месяц скачал интернет-трафика на 310 тысяч тенге
Гость 25 Марта 2015 в 09:36:18
«Зачем так людей обманывать?»
Подарочные сим-карты, с одной из которых парень выходил в Сеть, бесплатно раздавали горожанам во время предновогодней акции. Сотрудники оператора уверяли, что интернет безлимитный. Заплати в месяц две тысячи тенге и качай, сколько хочешь. На деле оказалось иначе, пишет "Новый вестник".
Сим-карта известного казахстанского сотового оператора, славящегося сейчас своим высокоскоростным интернетом, появилась в доме Жакеновых в декабре. В тот момент у семьи было туго с деньгами. Поэтому они временно отключили домашний интернет. 19-летнему сыну Жакеновых, который учится в университете, выход в Сеть был необходим. Выручил дядя. Он отдал племяннику подарочную сим-карту, которую ему бесплатно дали в торговом доме. Организаторы акции уверяли, что мобильным интернетом можно пользоваться сколько угодно – тариф безлимитный. Все, что нужно – это платить в месяц по две тысячи тенге.
- Сын пошел и подписал с ними договор. А через месяц, когда отправился платить, ему сказали, что у него долг в 260 тысяч! Мы испугались и на следующий же день втроем: я сын и братишка, побежали в эту компанию. Я им все объяснила, плакала, ругалась. Бесполезно. Через два дня они мне позвонили и сообщили, что у нас долг уже 310 тысяч! Как так? – возмущается Бахыт Жакенова. – Мы ведь сразу же отключили услугу. Они говорят: «Ничего не знаем!»
Жакеновы почувствовали себя обманутыми – они не понимают, откуда мог взяться такой большой счет. Ведь их сын не делал в интернете ничего необычного. Общался в социальных сетях, читал новости, несколько раз смотрел фильмы. Каким тогда должен был быть тариф, что скопилась такая сумма? – задаются вопросом карагандинцы.
- Мне сказали не кричать, не ругаться, а написать заявление: как все было, где взяли карточку, что делали в интернете. Все это я изложила. В конце еще дописала, что не буду им платить. Потом я написала еще одно заявление, в котором отказывалась от этого номера, – рассказывает Бахыт Жакенова.
Отказавшись от услуг компании, карагандинцы надеялись, что долг спишут или хотя бы сделают перерасчет. Но этого не произошло.
- Вот так и приходит этот счет – 310 тысяч 420 тенге. Они же теперь еще и оскорбляют. Звонила недавно тут какая-то особа и говорит: «Ваш сын неграмотный, что ли?». Как так можно говорить! Он у меня на гранте в колледже учился и в университет поступил! Почему неграмотный? Его просто обманули! – обижается Бахыт.
- «Мы подадим на вашего сына в суд», – так они говорят. – Поэтому мы сейчас ходим везде, бьемся. Кому охота в месяц 300 тысяч тенге платить за интернет? Когда можно сутками сидеть и отдавать всего 4600! Зачем так людей обманывать! – вступает в разговор муж Бахыт, Ербол Жакенов.
Платить телефонной компании Жакеновы не намерены. Даже если бы они признали этот долг, то отдавать его им попросту нечем. Таких денег в семье нет.
- У меня кредит, ипотека. Ребенок – студент. Даже не знаю, что теперь дальше будет. Если хотят, пусть в суд подают. Пусть домой приходят, что у меня можно забрать? Ничего! – переживает Бахыт Жакенова.
Недавно карагандинцам посоветовали обратиться за помощью в общество по защите прав потребителей «Гарант». Председатель этой организации Жаслан Айтмаганбетов внимательно изучил договор, подписанный Жакеновыми, и обнаружил в документе массу нарушений.
- Потребитель пришел в компанию для заключения договора на оказание интернет-услуг 4G. Ему сказали, что интернет безлимитный. Но когда я ознакомился с договором, в графе, где должен указываться тарифный план, было пусто. Там ничего не значилось. Следовательно, потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о тарифе. В результате чего ему был нанесен материальный ущерб, – объясняет Жаслан Айтмаганбетов.
Он посоветовал Жакеновым пока ничего не делать и спокойно дожидаться того момента, когда телефонная компания сама подаст на них в суд. В таком случае уже в суде оператору придется доказывать, что клиенту предоставили всю информацию. Хотя, как мы уже знаем, этого сделано не было.
Похожий случай
В 2012-2013 годах «Гарант» представлял интересы другого потребителя в суде. Мужчина заключил договор с «Казахтелекомом» на предоставление интернет-услуг «Мегалайн». Прошло три дня, и ему сообщили, что у него долг в 416 тысяч! Карагандинец был шокирован.
- История была достаточно интересная, – вспоминает Жаслан Айтмаганбетов. – В районном суде мы проиграли. В областном суде назначили экспертизу. После нее сумму долга снизили. Потому что эксперты подтвердили, что за такое короткое время человек не может скачать столько информации. Это просто нереально! В области, получается, мы выиграли. Но кассация это решение отменила. Сказали, что потребитель все-таки должен платить. А Верховный суд оставил кассационное решение в силе. И человеку пришлось оплачивать.
http://nv.kz/
Подарочные сим-карты, с одной из которых парень выходил в Сеть, бесплатно раздавали горожанам во время предновогодней акции. Сотрудники оператора уверяли, что интернет безлимитный. Заплати в месяц две тысячи тенге и качай, сколько хочешь. На деле оказалось иначе, пишет "Новый вестник".
Сим-карта известного казахстанского сотового оператора, славящегося сейчас своим высокоскоростным интернетом, появилась в доме Жакеновых в декабре. В тот момент у семьи было туго с деньгами. Поэтому они временно отключили домашний интернет. 19-летнему сыну Жакеновых, который учится в университете, выход в Сеть был необходим. Выручил дядя. Он отдал племяннику подарочную сим-карту, которую ему бесплатно дали в торговом доме. Организаторы акции уверяли, что мобильным интернетом можно пользоваться сколько угодно – тариф безлимитный. Все, что нужно – это платить в месяц по две тысячи тенге.
- Сын пошел и подписал с ними договор. А через месяц, когда отправился платить, ему сказали, что у него долг в 260 тысяч! Мы испугались и на следующий же день втроем: я сын и братишка, побежали в эту компанию. Я им все объяснила, плакала, ругалась. Бесполезно. Через два дня они мне позвонили и сообщили, что у нас долг уже 310 тысяч! Как так? – возмущается Бахыт Жакенова. – Мы ведь сразу же отключили услугу. Они говорят: «Ничего не знаем!»
Жакеновы почувствовали себя обманутыми – они не понимают, откуда мог взяться такой большой счет. Ведь их сын не делал в интернете ничего необычного. Общался в социальных сетях, читал новости, несколько раз смотрел фильмы. Каким тогда должен был быть тариф, что скопилась такая сумма? – задаются вопросом карагандинцы.
- Мне сказали не кричать, не ругаться, а написать заявление: как все было, где взяли карточку, что делали в интернете. Все это я изложила. В конце еще дописала, что не буду им платить. Потом я написала еще одно заявление, в котором отказывалась от этого номера, – рассказывает Бахыт Жакенова.
Отказавшись от услуг компании, карагандинцы надеялись, что долг спишут или хотя бы сделают перерасчет. Но этого не произошло.
- Вот так и приходит этот счет – 310 тысяч 420 тенге. Они же теперь еще и оскорбляют. Звонила недавно тут какая-то особа и говорит: «Ваш сын неграмотный, что ли?». Как так можно говорить! Он у меня на гранте в колледже учился и в университет поступил! Почему неграмотный? Его просто обманули! – обижается Бахыт.
- «Мы подадим на вашего сына в суд», – так они говорят. – Поэтому мы сейчас ходим везде, бьемся. Кому охота в месяц 300 тысяч тенге платить за интернет? Когда можно сутками сидеть и отдавать всего 4600! Зачем так людей обманывать! – вступает в разговор муж Бахыт, Ербол Жакенов.
Платить телефонной компании Жакеновы не намерены. Даже если бы они признали этот долг, то отдавать его им попросту нечем. Таких денег в семье нет.
- У меня кредит, ипотека. Ребенок – студент. Даже не знаю, что теперь дальше будет. Если хотят, пусть в суд подают. Пусть домой приходят, что у меня можно забрать? Ничего! – переживает Бахыт Жакенова.
Недавно карагандинцам посоветовали обратиться за помощью в общество по защите прав потребителей «Гарант». Председатель этой организации Жаслан Айтмаганбетов внимательно изучил договор, подписанный Жакеновыми, и обнаружил в документе массу нарушений.
- Потребитель пришел в компанию для заключения договора на оказание интернет-услуг 4G. Ему сказали, что интернет безлимитный. Но когда я ознакомился с договором, в графе, где должен указываться тарифный план, было пусто. Там ничего не значилось. Следовательно, потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о тарифе. В результате чего ему был нанесен материальный ущерб, – объясняет Жаслан Айтмаганбетов.
Он посоветовал Жакеновым пока ничего не делать и спокойно дожидаться того момента, когда телефонная компания сама подаст на них в суд. В таком случае уже в суде оператору придется доказывать, что клиенту предоставили всю информацию. Хотя, как мы уже знаем, этого сделано не было.
Похожий случай
В 2012-2013 годах «Гарант» представлял интересы другого потребителя в суде. Мужчина заключил договор с «Казахтелекомом» на предоставление интернет-услуг «Мегалайн». Прошло три дня, и ему сообщили, что у него долг в 416 тысяч! Карагандинец был шокирован.
- История была достаточно интересная, – вспоминает Жаслан Айтмаганбетов. – В районном суде мы проиграли. В областном суде назначили экспертизу. После нее сумму долга снизили. Потому что эксперты подтвердили, что за такое короткое время человек не может скачать столько информации. Это просто нереально! В области, получается, мы выиграли. Но кассация это решение отменила. Сказали, что потребитель все-таки должен платить. А Верховный суд оставил кассационное решение в силе. И человеку пришлось оплачивать.
http://nv.kz/
|