Цифровизация шагает по стране: как я налог на авто онлайн оплачивал
divan 11 Декабря 2018 в 09:18:45
Для тех кому лень читать много букв, ниже расскажу, как я легко и непринужденно ( нет) оплатил налог на свою машину не выходя из дома ( увы тоже нет).
Для начала пробуем через EGOV, давно не заходил, выясняется что у меня устарела некая "прослойка", я то скачал, установил, но вы мне скажите, почему самый главный е-сервис страны работает через какие-то костыли, которые нужно скачивать,устанавливать, как старшее поколение будет этим пользоваться? Тут одни только слова "прослойка", "апплет", Java и так далее вводят в замешательство. Где-то читал что это для безопасности, но почему например в топовых платежных системах типа paypal, qiwi просто логин и пароль, а здесь какие-то прослойки? Конечно с Еговом жить стало веселее, но всетаки какой он недружелюбный этот сайт. Видно что его делали программисты, мысля при этом как программисты, а не специалисты по юзабилити, на которых видно денег не хватило.
Ну да ладно, пытаемся активировать оплату налога, на выбор 4 варианта. Ну у меня есть карта халыка, выбираю этот пункт, жму далее, данные все указаны 100% верно.
Ну ясное дело, ошибка всего что только можно. Могу ответственно заявить что до слияния казкома с халыком такой фигни не было. Сейчас потихоньку ухожу с халыка, потому что по мне теперь это банк, что-то типа казпочты - большой, неповоротливый, волокита и хамское отношение. Ну понятное дело, за клиента бороться не нужно, и так все пенсионеры и бюджетники у них. С казпочтой ведь то же самое, каким ужасным сервис ни был, а основная часть посылок идет через них - монополия всегда портит отрасль. Ну а языком голых цифр, у халыка теперь выросли комиссии за многие операции которые раньше были бесплатны, или комиссия теперь считается по-другому не в пользу клиента.
Че делать, выходить то из дома не хочется, пробуем через Homebank который раньше был казком, указав все реквизиты ( 100% верно), интерфейс явно сделан с оглядкой на Kaspi но тем не менее, за ней скрывается большой и глючный халык, и мы опять видим предсказуемый результат.
Ошибка системы. Пробуем позднее, разницы нет. Плохо дело.
Какие еще вариант есть?
Кабинет налогоплательщика. Те кто с ним когда-то работал, сделайте глубокий вдох. Выдыхайте. I know that feel bro. А те, кто нет, я искренне рад за вас. Еще более хардкорный интерфейс чем на Егов, очень глючный, недружелюбный, с защитой от пенсионеров я бы так сказал, пока вы заполняете например какую-то форму, может разлогиниться, и придется начинать все снова. Такое ощущение что его делали разные программисты из разных стран в течение долгих лет допиливали абы как, лишь бы работало. Кабинет налогоплательщика напоминает мне старый скрипящий деревянный мост через реку, по которому пройти в принципе можно, если не наступать на гвозди и не проваливаться в дыры. А те кто уже однажды проходил по нему и знает все сучки и задоринки, может перебегать по мосту быстро и очень гордиться этим, как например я, поэтому глаза боятся а руки делают, платим.
Если вы не знаете все эти КБК , код органа, КНО и так далее, лучше не начинайте. Платеж уйдет не туда и ищи потом его. Но я знаю что писать. Смотрим:
Форма оплаты такая же как на Егов, выбираем халык.
Результат предсказуем. Интересно они "там" вообще видят что через их систему платежи вообще не идут, и не шевелятся? или думают что все такие любители гулять, ругаться в окошках и платить казпочте комиссию по 300 тенге за каждый платеж? Вопрос без ответа, но ответ вы знаете.
Вы спросите, почему я сразу не оплатил налог через Каспи? Вот незадача, они недавно отменили привязку карт чужих банков, а их карты у меня не было, но что поделать, придется таки выйти из дома и ехать в банк оформлять карту.
Простояв в очереди 45 минут ( кажется многовато), а ждать пришлось на улице, потому что в тесном отделении шагнуть негде, карта была оформлена и выдана на руки минут за 10. Неплохо.
Иду домой, перевожу на нее деньги, оплачиваю налог с первого раза легко и непринужденно.
Есть всетаки свет в нашем темном цифровом царстве, как думаете, друзья?
Расскажите про ваш опыт.
А я скоро запилю пост еще более эпичный пост как я оформлял перевыпуск водительских прав через Егов, включая отправку своего фото и образца подписи, но об этом в следующий раз.
мой блог https://divankz.blogspot.com/2018/12/blog-post.html
Для начала пробуем через EGOV, давно не заходил, выясняется что у меня устарела некая "прослойка", я то скачал, установил, но вы мне скажите, почему самый главный е-сервис страны работает через какие-то костыли, которые нужно скачивать,устанавливать, как старшее поколение будет этим пользоваться? Тут одни только слова "прослойка", "апплет", Java и так далее вводят в замешательство. Где-то читал что это для безопасности, но почему например в топовых платежных системах типа paypal, qiwi просто логин и пароль, а здесь какие-то прослойки? Конечно с Еговом жить стало веселее, но всетаки какой он недружелюбный этот сайт. Видно что его делали программисты, мысля при этом как программисты, а не специалисты по юзабилити, на которых видно денег не хватило.
Ну да ладно, пытаемся активировать оплату налога, на выбор 4 варианта. Ну у меня есть карта халыка, выбираю этот пункт, жму далее, данные все указаны 100% верно.
Ну ясное дело, ошибка всего что только можно. Могу ответственно заявить что до слияния казкома с халыком такой фигни не было. Сейчас потихоньку ухожу с халыка, потому что по мне теперь это банк, что-то типа казпочты - большой, неповоротливый, волокита и хамское отношение. Ну понятное дело, за клиента бороться не нужно, и так все пенсионеры и бюджетники у них. С казпочтой ведь то же самое, каким ужасным сервис ни был, а основная часть посылок идет через них - монополия всегда портит отрасль. Ну а языком голых цифр, у халыка теперь выросли комиссии за многие операции которые раньше были бесплатны, или комиссия теперь считается по-другому не в пользу клиента.
Че делать, выходить то из дома не хочется, пробуем через Homebank который раньше был казком, указав все реквизиты ( 100% верно), интерфейс явно сделан с оглядкой на Kaspi но тем не менее, за ней скрывается большой и глючный халык, и мы опять видим предсказуемый результат.
Ошибка системы. Пробуем позднее, разницы нет. Плохо дело.
Какие еще вариант есть?
Кабинет налогоплательщика. Те кто с ним когда-то работал, сделайте глубокий вдох. Выдыхайте. I know that feel bro. А те, кто нет, я искренне рад за вас. Еще более хардкорный интерфейс чем на Егов, очень глючный, недружелюбный, с защитой от пенсионеров я бы так сказал, пока вы заполняете например какую-то форму, может разлогиниться, и придется начинать все снова. Такое ощущение что его делали разные программисты из разных стран в течение долгих лет допиливали абы как, лишь бы работало. Кабинет налогоплательщика напоминает мне старый скрипящий деревянный мост через реку, по которому пройти в принципе можно, если не наступать на гвозди и не проваливаться в дыры. А те кто уже однажды проходил по нему и знает все сучки и задоринки, может перебегать по мосту быстро и очень гордиться этим, как например я, поэтому глаза боятся а руки делают, платим.
Если вы не знаете все эти КБК , код органа, КНО и так далее, лучше не начинайте. Платеж уйдет не туда и ищи потом его. Но я знаю что писать. Смотрим:
Форма оплаты такая же как на Егов, выбираем халык.
Результат предсказуем. Интересно они "там" вообще видят что через их систему платежи вообще не идут, и не шевелятся? или думают что все такие любители гулять, ругаться в окошках и платить казпочте комиссию по 300 тенге за каждый платеж? Вопрос без ответа, но ответ вы знаете.
Вы спросите, почему я сразу не оплатил налог через Каспи? Вот незадача, они недавно отменили привязку карт чужих банков, а их карты у меня не было, но что поделать, придется таки выйти из дома и ехать в банк оформлять карту.
Простояв в очереди 45 минут ( кажется многовато), а ждать пришлось на улице, потому что в тесном отделении шагнуть негде, карта была оформлена и выдана на руки минут за 10. Неплохо.
Иду домой, перевожу на нее деньги, оплачиваю налог с первого раза легко и непринужденно.
Есть всетаки свет в нашем темном цифровом царстве, как думаете, друзья?
Расскажите про ваш опыт.
А я скоро запилю пост еще более эпичный пост как я оформлял перевыпуск водительских прав через Егов, включая отправку своего фото и образца подписи, но об этом в следующий раз.
мой блог https://divankz.blogspot.com/2018/12/blog-post.html
|