Российские атомщики построят самую мощную в мире лазерную установку

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 10 Февраля 2012 в 15:15:15
МОСКВА, 10 февраля. Самая мощная в мире лазерная установка двойного назначения стоимостью 45 млрд рублей будет построена в технопарке "Саров" в Дивеевском районе Нижегородской области. Об этом сообщил журналистам научный руководитель Российского федерального ядерного центра Радий Илькаев.

Технопарк "Саров" создан на базе Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ), входящего в "Росатом". Ранее в госкорпорации заявляли, что именно в саровском технопарке планируется создать Центр лазерных систем для коммерциализации уникальных разработок российских ядерщиков.

"Руководство страны приняло решение о создании крупнейшей лазерной установки. Подобная лазерная установка есть у США, они ее уже построили. И французы заканчивают строительство. Мы делаем это позже, потому что она стоит очень дорого, но она будет лучшая в мире", — сказал Илькаев.

Мощность установки составит 2,8 мегаджоуля, в то время как американская и французская установки имеют мощность порядка двух мегаджоулей.

По словам эксперта, установка будет иметь двойное назначение. "С одной стороны, это оборонная составляющая, поскольку физика высоких плотностей энергии, физика плотной горячей плазмы наиболее продуктивно изучается на установках. Все это используется для разработки термоядерного оружия. С другой стороны, — энергетическая составляющая. Сейчас многие физики в мире высказывают идеи, что лазерный термоядерный синтез может пригодиться для создания энергетики будущего", — сказал Илькаев. По его словам, лазерную установку "строить нужно десять лет". "Она будет в длину 360 метров и высотой с 10-этажный дом", — добавил эксперт.

Илькаев сообщил, что были предложения по строительству этой установки в закрытом городе ядерщиков Сарове, однако, по его мнению, ее нужно строить за пределами закрытой территории, чтобы обеспечить доступ к ней обычным ученым, в том числе иностранным. "Это должна быть национальная установка", — резюмировал он.

http://www.rosbalt.ru/main/2012/02/10/944168.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 11.02.2012 в 03:12:33   # 176846
Объединенный комитет по иностранным делам, вооружению и торговле (JSCFADT) Австралии пришел к выводу, что австралийским ВВС не следует закупать американский истребитель F-35, поскольку этот самолет «неправильный».
По словам сенатора Дэвида Джонстона, программа создания истребителя F-35 была неудачной и разрабатываемый самолет не соответствует изначально заявленным требованиям.
Одной из главных ошибок члены комитета назвали идею создать три типа истребителя: обычного взлета, палубный и укороченного взлета и вертикальной посадки, пишет The Canberra Times.
В комитете также представили результаты смоделированного воздушного боя, который «произошел» в 2018 году у берегов Тайваня. В ходе сражения между 240 истребителями F-35 и таким же количеством Су-35С были уничтожены 210 американских самолетов. При этом в аналогичном бою между 240 австралийскими истребителями F-22 и Су-35С невредимыми остались 139 самолетов ВВС Австралии.
В связи с этим выступавшие попросили австралийское правительство отказаться от закупки американских F-35 и надавить на власти США, чтобы они разрешили ВВС Австралии закупать истребители F-22. По мнению экспертов, эта просьба вряд ли будет выполнена, поскольку экспорт F-22 запрещен законодательно.
Истребители F-35 разрабатывает американская фирма Lockheed Martin Aeronautics Company в трех вариантах: для нужд ВВС США, для Корпуса морской пехоты США и для нужд ВМС США и ВМС Великобритании. Первый полет самолета прошел в декабре 2006 года. Многие эксперты считают, что самолет не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения «4+».
Самолет Су-35 является экспортной версией российского многоцелевого, высокоманевренного, всепогодного истребителя Су-27М поколения «4+». Его используют как многоцелевой истребитель большого радиуса действия. Истребитель разработан в ОКБ Сухого. Генеральным конструктором самолета стал Михаил Петрович Симонов. Первый полет прошел в июне 1988 года. Программа производства истребителя была приостановлена и возобновлена в 2005 году. Обновленный истребитель получил индекс Су-35С.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь