Белорусы хотят дешевые иномарки
dead 23 Апреля 2010 в 22:01:58
Эксперты полагают, что ставка пошлин вполне может стать очередной разменной монетой при обсуждении других спорных моментов по Таможенному союзу.
О намерении отстаивать прежние низкие ввозные пошлины на автомобили заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк заявил в эфире белорусского Первого национального телеканала: «Беларусь будет отстаивать действующие ставки таможенных пошлин в рамках единого таможенного пространства Беларуси, России и Казахстана, которое будет сформировано 1 июля 2010 года».
Сейчас, по данным Таможенного комитета, белорусские пошлины на ввоз автомобилей из-за границы в два-три раза ниже российских.
О том, чтобы сделать исключение для Беларуси в рамках ТС, не может быть и речи — это сведет на нет меры российских властей по поддержке автопрома. «Если теоретически предположить, что Беларусь войдет в Таможенный союз с текущими ввозными пошлинами, то это нанесет существенный удар по российскому автопрому, в первую очередь — по АвтоВАЗу. Все усилия российских властей, в том числе многомиллиардная господдержка, пойдут прахом», — объяснила аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Александра Лозовая.
Отсутствие аналогичных возражений от Казахстана понять легко — для основного потребления республике достаточно тех иномарок, промсборка которых организована в России и будет поставляться на внутренних условиях ТС. В то время как Беларусь является одним из крупнейших в Европе рынков подержанных автомобилей (вторым после Литвы), и повышение пошлин явно негативно скажется на этом статусе. Если же пошлины Беларуси оставить неизменными, то помимо иномарок российской сборки рынок таможенного пространства заполнят также подержанные «иномарки иностранного производства», причем по равной цене.
Впрочем, у России готов вариант на случай категорического отказа Беларуси повышать пошлины. «Москва может дополнительно обложить пошлиной белорусские машины, например ввозимую в большом объеме белорусскую сельскохозяйственную технику», — рассказал консультант департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Андрей Чернявский.
Но все же, скорее, до таких крайностей дело не дойдет: стороны ограничатся привычным политико-экономическим торгом по спорным пунктам условий Таможенного союза. Александра Лозовая из «Инвесткафе» полагает, что власти Беларуси просто решили поспекулировать темой таможенных пошлин, чтобы добиться от России преференций по другим вопросам. Косвенно на это указывает тот факт, что заявление было сделано не первыми лицами государства, а чиновником более низкого ранга.
Действительно, это отличная разменная карта. «Прежде всего это касается сотрудничества в энергетической сфере, а именно — поставок российских энергоносителей в Беларусь», — предположил Андрей Чернявский.
Напомним, Беларусь с 1 января 2010 года уже повысила ввозные пошлины на автомобили для юридических лиц до уровня российских. До сих пор планировалось, что с 1 июля аналогичный шаг будет сделан и для физических лиц. Недавно же Александр Лукашенко сообщил, что пока не принял окончательного решения по этому вопросу. Очевидно, проблема будет обсуждаться на встрече правительственных делегаций России и Беларуси в мае.
http://www.respublika-kz.info
О намерении отстаивать прежние низкие ввозные пошлины на автомобили заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк заявил в эфире белорусского Первого национального телеканала: «Беларусь будет отстаивать действующие ставки таможенных пошлин в рамках единого таможенного пространства Беларуси, России и Казахстана, которое будет сформировано 1 июля 2010 года».
Сейчас, по данным Таможенного комитета, белорусские пошлины на ввоз автомобилей из-за границы в два-три раза ниже российских.
О том, чтобы сделать исключение для Беларуси в рамках ТС, не может быть и речи — это сведет на нет меры российских властей по поддержке автопрома. «Если теоретически предположить, что Беларусь войдет в Таможенный союз с текущими ввозными пошлинами, то это нанесет существенный удар по российскому автопрому, в первую очередь — по АвтоВАЗу. Все усилия российских властей, в том числе многомиллиардная господдержка, пойдут прахом», — объяснила аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Александра Лозовая.
Отсутствие аналогичных возражений от Казахстана понять легко — для основного потребления республике достаточно тех иномарок, промсборка которых организована в России и будет поставляться на внутренних условиях ТС. В то время как Беларусь является одним из крупнейших в Европе рынков подержанных автомобилей (вторым после Литвы), и повышение пошлин явно негативно скажется на этом статусе. Если же пошлины Беларуси оставить неизменными, то помимо иномарок российской сборки рынок таможенного пространства заполнят также подержанные «иномарки иностранного производства», причем по равной цене.
Впрочем, у России готов вариант на случай категорического отказа Беларуси повышать пошлины. «Москва может дополнительно обложить пошлиной белорусские машины, например ввозимую в большом объеме белорусскую сельскохозяйственную технику», — рассказал консультант департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Андрей Чернявский.
Но все же, скорее, до таких крайностей дело не дойдет: стороны ограничатся привычным политико-экономическим торгом по спорным пунктам условий Таможенного союза. Александра Лозовая из «Инвесткафе» полагает, что власти Беларуси просто решили поспекулировать темой таможенных пошлин, чтобы добиться от России преференций по другим вопросам. Косвенно на это указывает тот факт, что заявление было сделано не первыми лицами государства, а чиновником более низкого ранга.
Действительно, это отличная разменная карта. «Прежде всего это касается сотрудничества в энергетической сфере, а именно — поставок российских энергоносителей в Беларусь», — предположил Андрей Чернявский.
Напомним, Беларусь с 1 января 2010 года уже повысила ввозные пошлины на автомобили для юридических лиц до уровня российских. До сих пор планировалось, что с 1 июля аналогичный шаг будет сделан и для физических лиц. Недавно же Александр Лукашенко сообщил, что пока не принял окончательного решения по этому вопросу. Очевидно, проблема будет обсуждаться на встрече правительственных делегаций России и Беларуси в мае.
http://www.respublika-kz.info
|