Эпидемия ДТП в Южном Казахстане
admin 15 Октября 2012 в 09:57:03
Недавно мне в руки попал Уголовный кодекс КазССР (1960-го года издания), документ очень любопытный. В частности, заинтересовала одна статья (ныне она из уголовной практики переведена в административную) – это наказание за вождение автомобиля в нетрезвом виде. В то время нарушение каралось строго – годом лишения свободы, ведь пьяный за рулем – преступник…
За 8 месяцев 2012 года в ДТП, произошедших на казахстанских дорогах, травмы и ранения получило 10381 лицо (7957 – данные 2011 года), из них несовершеннолетние – 1951 (1044).
Погибли в результате совершенных ДТП 1726 лиц (1582 – данные 2011 года), из них несовершеннолетние – 171 (115).
Непонятно почему, но с наступлением осени в Южном Казахстане произошел резкий скачок ДТП со смертельным исходом. Постоянные читатели могут сами судить об этом факте по еженедельным сводкам, которые мы печатаем на страницах РАБАТа. Ситуация не может не вызвать озабоченности.
Недавно выволочку от партийцев НДП «Нур Отан» и работников прокуратуры получили сотрудники управления дорожной полиции. На общественном совете по борьбе с коррупцией были озвучены факты, которые не красят представителей «жолпола». По данным прокуратуры, бесследно исчезли 15 тысяч бланков-поручений, заполненных при нарушении правил дорожного движения. Да и вообще, наложенные полицейскими штрафы взимаются очень плохо, оплачено их меньше половины. Город буквально напичкан следящими за порядком на дорогах интеллектуальными «прибамбасами» – видеокамерами и фотофиксаторами. Вот только работают далеко не все, хотя на их приобретение были потрачены солидные бюджетные деньги. Пожалуй, в борьбе с нарушителями проявили себя только камеры центра оперативного управления (ЦОУ) ДВД ЮКО.
Еще одно обвинение – утаивание истинного количества ДТП и числа погибших на дорогах Южного Казахстана. Все это правильно, дорожная полиция должна следить за порядком на дорогах и по мере возможности предупреждать происшествия. Но все же аварии и наезды происходят не по вине полицейских, а по вине участников дорожного движения.
СТАТИСТИКА
Увы, Южный Казахстан по-прежнему занимает лидирующую позицию по количеству дорожно-транспортных происшествий и по числу погибших на дорогах. В казахстанском банке данных учета дорожно-транспортных происшествий за восемь месяцев этого года зарегистрировано 8376 ДТП против 6903 ДТП за аналогичный период прошлого года, передает zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК. Налицо почти двадцатипроцентный рост. По количеству аварий Южно-Казахстанская область на втором месте после Алматы, за это время у нас зафиксировано 1060 столкновений и наездов. А по количеству погибших ЮКО прочно заняло первую позицию в стране – 294 человека!
Еще несколько цифр, которые дополнят картину. Большая часть ДТП произошла в результате наезда на пешеходов – 3597, из-за столкновения транспортных средств – 2771, вследствие опрокидывания – 1032, наезда на препятствие – 453, наезда на стоящие транспортные средства – 103, наезда на животных – 28, наезда на велосипедистов – 190, наезда на гужевой транспорт – 4, другие виды происшествий – 198.
ИССЛЕДОВАНИЯ
В ходе проведенного опроса (респондентами выступили как водители, так и пешеходы) выяснилось следующее: более половины собеседников главной опасностью на дорогах назвали недисциплинированных водителей. Для нашего города это более чем актуально. Еще треть опрошенных посетовала на незнание участниками движения правил, чуть больше 10 процентов респондентов посчитали причиной аварий плохое состояние улиц, и лишь самая малая часть обвинила в авариях пешеходов.
За рубежом над изучением проблемы совершения ДТП работают маститые ученые. В Кардиффском университете (Англия) пришли к выводу, что культура и отношение автолюбителей к риску являются главными факторами, влияющими на безопасность дорожного движения в той или иной стране. Еще одно интересное наблюдение: в странах, где коррупция цветет пышным цветом, аварийность на дорогах очень высока. Здесь, как говорится, не в бровь, а в глаз! В Шымкенте пьяный водитель, задержанный полицией, предпочтет «развести» проблему на месте, нежели лишиться прав в суде. Безнаказанность порождает вседозволенность. В университете отмечают, что обучение в автошколах и безопасные автомобили не обязательно приведут к улучшению ситуации.
А вот еще одна информация к размышлению. Специалисты по подготовке водителей считают: «по понятиям» ездит водитель или по правилам, зависит от того, в каких условиях он сформировался как личность. Короче говоря, если он по жизни раздолбай и беспредельщик, то таковым будет и за рулем.
РАЗМЫШЛЕНИЯ
В Казахстане и России в последнее время общественность взбудоражена несколькими дорожно-транспортными происшествиями, унесшими жизни невинных граждан. Сюжеты об этом показываются первыми в новостных блоках. Назрел вопрос, не пора ли ужесточить наказание за нарушение правил, и в особенности за езду в пьяном виде? У наших северных соседей этот вопрос серьезно обсуждается на уровне парламента, правительства и президента. Может, и нам пора подключать «тяжелую артиллерию»?
Что же сделать для того, чтобы навести порядок на дорогах Южного Казахстана? В том же «Нур Отане» считают, что необходимы скоординированные действия со стороны УДП, транспортного контроля, прокуратуры и акиматов. А может быть, нужно действительно ужесточить наказания по некоторым нарушениям? Правда, тогда цепочку событий от задержания, судебного заседания и до выплаты штрафа должны контролировать независимые представители областного акимата, депутаты и СМИ.
СПРАВКА РАБАТа
Причинами совершенных ДТП в Казахстане стало несоблюдение правил дорожного движения, а именно превышение скорости – 2072, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте – 981, выезд на полосу встречного движения – 764, при проезде пешеходных переходов – 694, неподчинение сигналам регулирования и требованиям дорожных знаков – 350, вследствие управления транспортных средств в состоянии опьянения – 348, нарушение правил обгона – 84.
КСТАТИ
Американские эксперты пришли к выводу, что самым опасным днем для вождения автомобиля является пятница. Как сообщила крупная страховая компания «Нэйшнвайд иншурэнс», именно по пятницам в США происходит наибольшее количество аварий на дорогах – более 4,6 тыс.
Вторым наиболее опасным днем признана среда – в этот день в стране регистрируются порядка 4,2 тыс. ДТП. На третьем месте в рейтинге идет четверг, за ним – понедельник и вторник.
Ринат ХАМИДУЛИН
РАБАТ №41, 10.10.2012 г.
За 8 месяцев 2012 года в ДТП, произошедших на казахстанских дорогах, травмы и ранения получило 10381 лицо (7957 – данные 2011 года), из них несовершеннолетние – 1951 (1044).
Погибли в результате совершенных ДТП 1726 лиц (1582 – данные 2011 года), из них несовершеннолетние – 171 (115).
Непонятно почему, но с наступлением осени в Южном Казахстане произошел резкий скачок ДТП со смертельным исходом. Постоянные читатели могут сами судить об этом факте по еженедельным сводкам, которые мы печатаем на страницах РАБАТа. Ситуация не может не вызвать озабоченности.
Недавно выволочку от партийцев НДП «Нур Отан» и работников прокуратуры получили сотрудники управления дорожной полиции. На общественном совете по борьбе с коррупцией были озвучены факты, которые не красят представителей «жолпола». По данным прокуратуры, бесследно исчезли 15 тысяч бланков-поручений, заполненных при нарушении правил дорожного движения. Да и вообще, наложенные полицейскими штрафы взимаются очень плохо, оплачено их меньше половины. Город буквально напичкан следящими за порядком на дорогах интеллектуальными «прибамбасами» – видеокамерами и фотофиксаторами. Вот только работают далеко не все, хотя на их приобретение были потрачены солидные бюджетные деньги. Пожалуй, в борьбе с нарушителями проявили себя только камеры центра оперативного управления (ЦОУ) ДВД ЮКО.
Еще одно обвинение – утаивание истинного количества ДТП и числа погибших на дорогах Южного Казахстана. Все это правильно, дорожная полиция должна следить за порядком на дорогах и по мере возможности предупреждать происшествия. Но все же аварии и наезды происходят не по вине полицейских, а по вине участников дорожного движения.
СТАТИСТИКА
Увы, Южный Казахстан по-прежнему занимает лидирующую позицию по количеству дорожно-транспортных происшествий и по числу погибших на дорогах. В казахстанском банке данных учета дорожно-транспортных происшествий за восемь месяцев этого года зарегистрировано 8376 ДТП против 6903 ДТП за аналогичный период прошлого года, передает zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК. Налицо почти двадцатипроцентный рост. По количеству аварий Южно-Казахстанская область на втором месте после Алматы, за это время у нас зафиксировано 1060 столкновений и наездов. А по количеству погибших ЮКО прочно заняло первую позицию в стране – 294 человека!
Еще несколько цифр, которые дополнят картину. Большая часть ДТП произошла в результате наезда на пешеходов – 3597, из-за столкновения транспортных средств – 2771, вследствие опрокидывания – 1032, наезда на препятствие – 453, наезда на стоящие транспортные средства – 103, наезда на животных – 28, наезда на велосипедистов – 190, наезда на гужевой транспорт – 4, другие виды происшествий – 198.
ИССЛЕДОВАНИЯ
В ходе проведенного опроса (респондентами выступили как водители, так и пешеходы) выяснилось следующее: более половины собеседников главной опасностью на дорогах назвали недисциплинированных водителей. Для нашего города это более чем актуально. Еще треть опрошенных посетовала на незнание участниками движения правил, чуть больше 10 процентов респондентов посчитали причиной аварий плохое состояние улиц, и лишь самая малая часть обвинила в авариях пешеходов.
За рубежом над изучением проблемы совершения ДТП работают маститые ученые. В Кардиффском университете (Англия) пришли к выводу, что культура и отношение автолюбителей к риску являются главными факторами, влияющими на безопасность дорожного движения в той или иной стране. Еще одно интересное наблюдение: в странах, где коррупция цветет пышным цветом, аварийность на дорогах очень высока. Здесь, как говорится, не в бровь, а в глаз! В Шымкенте пьяный водитель, задержанный полицией, предпочтет «развести» проблему на месте, нежели лишиться прав в суде. Безнаказанность порождает вседозволенность. В университете отмечают, что обучение в автошколах и безопасные автомобили не обязательно приведут к улучшению ситуации.
А вот еще одна информация к размышлению. Специалисты по подготовке водителей считают: «по понятиям» ездит водитель или по правилам, зависит от того, в каких условиях он сформировался как личность. Короче говоря, если он по жизни раздолбай и беспредельщик, то таковым будет и за рулем.
РАЗМЫШЛЕНИЯ
В Казахстане и России в последнее время общественность взбудоражена несколькими дорожно-транспортными происшествиями, унесшими жизни невинных граждан. Сюжеты об этом показываются первыми в новостных блоках. Назрел вопрос, не пора ли ужесточить наказание за нарушение правил, и в особенности за езду в пьяном виде? У наших северных соседей этот вопрос серьезно обсуждается на уровне парламента, правительства и президента. Может, и нам пора подключать «тяжелую артиллерию»?
Что же сделать для того, чтобы навести порядок на дорогах Южного Казахстана? В том же «Нур Отане» считают, что необходимы скоординированные действия со стороны УДП, транспортного контроля, прокуратуры и акиматов. А может быть, нужно действительно ужесточить наказания по некоторым нарушениям? Правда, тогда цепочку событий от задержания, судебного заседания и до выплаты штрафа должны контролировать независимые представители областного акимата, депутаты и СМИ.
СПРАВКА РАБАТа
Причинами совершенных ДТП в Казахстане стало несоблюдение правил дорожного движения, а именно превышение скорости – 2072, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте – 981, выезд на полосу встречного движения – 764, при проезде пешеходных переходов – 694, неподчинение сигналам регулирования и требованиям дорожных знаков – 350, вследствие управления транспортных средств в состоянии опьянения – 348, нарушение правил обгона – 84.
КСТАТИ
Американские эксперты пришли к выводу, что самым опасным днем для вождения автомобиля является пятница. Как сообщила крупная страховая компания «Нэйшнвайд иншурэнс», именно по пятницам в США происходит наибольшее количество аварий на дорогах – более 4,6 тыс.
Вторым наиболее опасным днем признана среда – в этот день в стране регистрируются порядка 4,2 тыс. ДТП. На третьем месте в рейтинге идет четверг, за ним – понедельник и вторник.
Ринат ХАМИДУЛИН
РАБАТ №41, 10.10.2012 г.
|