В Актау разбился самолёт

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 25 Декабря 2024 в 12:09:40
Самолет, летевший из Баку в Грозный, потерпел крушение в Актау.
Лайнер, принадлежит компании «Azerbaijan Airlines».
На место крушения самолета близ Актау прибыли 52 человека личного состава и 11 единиц техники.
Предварительно известно, что есть выжившие.
Как сообщает канал Baza, на борту разбившегося самолета было 67 пассажиров и пять членов экипажа.









По предварительным данным, на борту самолета Azerbaijan Airlines находились 37 граждан Азербайджана, 6 - Казахстана, 3 - Кыргызстана, 16 - РФ.



Количество выживших в авиакатастрофе в Актау увеличилось до 28 человек

Это последние на данный момент сведения от МЧС Казахстана.

Двое из выживших - дети.









«Самолёт резко пошёл наверх. Шёл на посадку, а тут резко пошёл, начал высоту набирать».

Выживший после авиакатастрофы в Актау Субхонкул Рахимов рассказал RT, что пилоты пытались три раза посадить борт в Грозном. В регионе был сильный туман:

«В третий раз что-то взорвалось. Был взрыв — я бы не сказал, что внутри самолёта. Где я сидел, у меня обшивка рядом отлетела».

Рахимов добавил, что потянулся за спасательным жилетом, а в нём была дырка:

«Жилет взял, смотрю: в жилете дырка — осколком пробило. После этого взрыва как раз между ног у меня — где-то там вот — этот осколок прилетел и попал. Он жилет насквозь пробил».

Пилоты начали уводить самолёт в сторону Актау. Рахимов сидел в хвосте.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  stasik02 27.12.2024 в 19:34:51   # 828717
  stasik02 27.12.2024 в 20:22:49   # 828718
  Ал 27.12.2024 в 22:46:13   # 828719
По поводу катастрофы диванными аналитиками в блогосфере раздут дикий срач вперемешку с откровенным ослоумием.

Большинство политолухов трындят что самолет специально направили в море чтобы следы скрыть, хотя Каспий неглубок и при падении в море гораздо больше шансов сохранить большую часть корпуса, чем при ударе в склон горы, которыми изобилует Кавказ. При этом в окрестностях горных массивов существует риск попасть в восходящие потоки, что при потере управляемости грозит резко усугубить шанс врезаться в склон горы.
По меньшей мере вероятность пожара при падении в воду отсутствует, не считая того что с опытными пилотами при удачном стечении обстоятельств есть шанс мягкой посадки на воду, как при посадке на Гудзоне.
Quote:
Командир рейса Баку-Грозный принял решение экстренно садиться в казахстанском Актау. Этот аэропорт расположен в 440 км от Грозного, в районе которого на борту возникла аварийная ситуация, хотя были более близкие аэродромы — Минеральные Воды, Владикавказ, Нальчик, Тбилиси, Махачкала.
Почему терпящий бедствие самолёт направился через море, а не на ближайший запасной аэродром? Этот вопрос породил много версий, в том числе и конспирологических.
Расстояние — далеко не всегда решающее обстоятельство при выборе аэродрома для экстренной посадки. Командир воздушного судна учитывает множество факторов — погодные условия, расположение аэродрома, характеристики взлётно-посадочной полосы и многое другое.
Все вышеперечисленные аэродромы расположены в горной или предгорной зоне, где заход на посадку выполняется по строгой схеме и требует безупречной работы как пилота, так и органов управления самолёта. К тому же, по данным метеослужб, над всей территорией Северного Кавказа в тот день стояла довольно сильная и, что важно, местами низкая облачность.
А вот аэропорт Актау расположен на пустынной равнине. Его взлётно-посадочная полоса на 400 метров длиннее и на 20 метров шире, чем в аэропорту Махачкалы, в направлении которого поначалу следовал борт после возникновения нештатной ситуации. Ровная местность оставляла также шанс попытаться выполнить посадку вне аэродрома.
https://www.bbc.com/russian/articles/c23v9nk4rnzo

Касаемо упоминания подавления сигнала GPS якобы чтобы затруднить обнаружение в случае падения в море, то его сигнал при атаках беспилотников глушат. При этом Каспий не океан, так что обнаруживать место падения в море по всплывшим вещам не так уж и сложно. По этим причинам версию о глушении ради того чтобы борт не нашли считаю несостоятельной.

Исходя из следов повреждения хвостового оперения можно делать вывод что источник поражающих элементов находился в правой верхней полусфере. Маловероятно что ракеты Панциря бьют сверху, хотя могу и ошибаться. При этом большая часть поражающих элементов не смогла обшивку гражданского борта пробить, что наводит на вывод либо о маломощном заряде либо о большом расстоянии источника поражающих элементов. Исходя же из видео на фюзеляже диаметр "пятна" и плотность отверстий низка, что может указывать на невысокую мощность заряда.

При этом согласно открытых источников у ракет Панциря стержневая боевая часть, которая дополнена "стаканом" с поражающими элементами. Отверстия внутри фюзеляжа от прошивающего насквозь стержневого элемента сложно не заметить.
Хотя в этом году и появилась модификация предназначенных для поражения беспилотников маломощных ракет, но, сильно сомневаюсь что они рассчитаны на маневры для поражения целей сверху.

Что касается упоминания столкновения с птицами, то за них пилоты могли принять дроны.
А уже исходя из предыдущих рассуждений самолет мог быть поврежден взрывом беспилотника.

Чем конкретно был поврежден авиалайнер поражающие элементы подскажут...
  Walter 28.12.2024 в 02:33:59   # 828720
мал российские власти уже признались о сбитии самолета так что сиди и не пирди
  Ал 28.12.2024 в 09:38:55   # 828721
Не поддающийся воспитанию навыкам цивилизованного поведения старый упоротый Петух, дипфейк видеозаявления якобы от Захаровой состряпали с применением нейросети.
Так что можешь продолжать сидеть на столбе жердочке, но лишний раз кукарекать не советую...
  Ал 28.12.2024 в 10:02:54   # 828722
Quote:
Турецких специалистов привлекли к расследованию авиакатастрофы в Актау https://orda.kz/tureckih-specialistov-privlekli-k-rassledovaniju-aviakatastrofy-v-aktau-396260/
28 декабря 2024 09:32
По словам министра транспорта и инфраструктуры Турции Абдулкадира Уралоглу экспертная комиссия сформирована по запросу государственного агентства гражданской авиации Азербайджана, сообщает Orda.kz со ссылкой на агентство «Анадолу».
Группа турецких специалистов в составе восьми человек примет участие в расследовании крушения самолёта авиакомпании Azerbaijan Airlines под казахстанским городом Актау.
«Мы проведём технический и эксплуатационный анализ и окажем необходимую поддержку. Мы будем работать в координации с властями, чтобы расследовать все обстоятельства инцидента и сообщить о результатах»,
сказал Абдулкадир Уралоглу.
Делегация отправилась в Баку вечером 27 декабря и приступит к работе уже сегодня.
«Турция поддерживает Азербайджан при любых обстоятельствах», подчеркнул министр.
Стало известно, что правоохранительные органы России и Азербайджана не будут участвовать в криминалистическом расследовании этого происшествия, согласно УПК РК, но они будут участвовать в расследовании авиапроисшествия.
Кто должен проводить расследование: Азербайджан как страна, которой принадлежал самолёт, и граждане которой составляли большинство пассажиров? Россия, куда направлялся рейс, и диспетчеры которой сопровождали его в полёте? Или Казахстан, на чьей территории произошло крушение? Что говорят международные соглашения о подобных случаях и как расследования авиационных происшествий проводятся на практике — подробности здесь https://orda.kz/aviakatastrofa-v-aktau-pochemu-imenno-kazahstan-dolzhen-provodit-rassledovanie-krushenija-396193/.
  stasik02 28.12.2024 в 10:41:29   # 828726
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь