Казахстан забирает свой грузопоток из Прибалтики
danilov 27 Января 2021 в 13:10:44
Вслед за Россией сворачивает свой бизнес в Прибалтике и Казахстан. Его инвесторы продают зерновой терминал Ventspils Grain Terminal (VGT) в порту Вентспилса.
Данное предложение уже фигурирует на электронной торговой площадке Реестра государственного имущества Казахстана. И это, конечно, повергло в шок и руководство Вентспилсского порта и власти Латвии. Ведь сейчас, после ухода из страны российского транзита, эта сфера и без того на глазах рушится.
Но если уход из Прибалтики, в частности, из Латвии России понятен – это русофобская политика местных властей, что толкнуло Казахстан к исходу из региона?
Зерновой терминал Ventspils Grain Terminal был построен в 2005 году и превозносился с большой помпой и на самом высшем уровне. Целью этого проекта было привлечение азиатских инвесторов и их миллиардов. Тем более, 2004-м Латвия вошла в ЕС, что придавало проекту еще больший стимул.
С тех пор казахстанская сторона привлекла сюда более двадцати миллиардов долларов, и во многом благодаря их усилиям и доверию Вентспилс и Латвия снова продемонстрировали всему миру свою инвестиционную привлекательность.
И это при том, что казахстанскому бизнесу здесь не раз вставляли палки в колеса. По словам экспертов, управление Вентспилсского свободного порта без всякого объяснения причин отказывало терминалу в приеме судов и искусственно тормозило решение вопросов, связанных с его функционированием.
Тем не менее, зерновой терминал не только исправно функционировал, но и увеличивал объемы перевалки грузов. Это позволяло зарабатывать всем сторонам, а казахи продолжали инвестировать в проект десятки и сотни миллионов долларов.
И со временем узкоспециализированный объект начал превращаться в универсальный перевалочный пункт. Через него пошел транзит других грузов. И снова все зарабатывали, все были довольны.
А потом что-то пошло не так. И казахстанский актив в Латвии уже выставлен на торги. Начальная цена вопроса чуть более четырех миллиардов тенге. Или порядка 9,7 миллиона долларов.
Почему решили уйти инвесторы из Казахстана, ведь проект давал прибыль. И вроде бы как его дальнейшие перспективы тоже были вполне радужными. Какая тут кроется загадка?
По мнению экспертов, разгадывается ситуация достаточно просто. Ни для кого не секрет, что прибалтийская, в том числе, латвийская транзитная отрасль впала в глубочайший в независимой истории кризис.
Только по сравнению с 2019 годом в 2020-м отмечено падение более, чем на четверть. Это в целом по Латвии. Конкретно по морскому порту Вентспилс - минус 37%. Катастрофа? Однозначно катастрофа.
Но самая большая проблема даже не в текущем снижении транзитных объемов, а в том, что Рига совершенно не знает, как эту проблему решать. А, значит, дальше будет только хуже.
И каким образом казахам, скажите на милость, привлекать сюда новых инвесторов, если гавань на глазах превращается в пустырь? Никак. Свое бы сохранить. А еще лучше, спихнуть этот актив и забыть все, как страшный сон. Спихнуть, пока этот актив еще что-то стоит.
Да, в Риге уже понеслось. Там в спину казахам уже применяют известную фразу про крыс, бегущих с тонущего корабля. Только вот «корабль» этот латвийский. И то, что он тонет, вина Латвии, ее властей. И спасать транзитную отрасль страны, и, конкретно порт Вентспилс - это их задача, а не казахстанских инвесторов. Поэтому их решение уйти из Латвии иначе, как мудрым, и не назовешь.
Россия из региона уже практически ушла. Собирается уйти Казахстан. На очереди Белоруссия, ибо непризнанный Прибалтикой Александр Лукашенко не намерен и в дальнейшем пополнять бюджеты столь враждебно настроенных стран.
Беларусь может спокойно направлять свой транзит через российские гавани. И с чем останется Прибалтика? А останется она с опустевшими портами, пустой железной дорогой, десятками тысяч новых безработных и окончательно прохудившимися бюджетами.
Но зато в Евросоюзе. Прибалтика мечтала об этом. И ее мечты сбылись. Правда, европейская сказка почему-то оказалась грустной былью. И прибалты никак не поймут - почему.
Хотя ведь ответ лежит в буквальном смысле на поверхности… Вентспилсского порта. Латвия, как и вся Прибалтика, говорили плохо про Россию. Но очень любили российские грузы.
Россия слушала-слушала в свой адрес некрасивые вещи, а потом отсюда ушла. И после этого начался крах. Зарабатывать здесь стало сложно, доходы начали падать. До дна - рукой подать. Казахи решили не тонуть вместе с латышами. Вот и вся недолга…
https://www.infox.ru/usefull/297/250033-kazahstan-uhodit-iz-pribaltiki
Данное предложение уже фигурирует на электронной торговой площадке Реестра государственного имущества Казахстана. И это, конечно, повергло в шок и руководство Вентспилсского порта и власти Латвии. Ведь сейчас, после ухода из страны российского транзита, эта сфера и без того на глазах рушится.
Но если уход из Прибалтики, в частности, из Латвии России понятен – это русофобская политика местных властей, что толкнуло Казахстан к исходу из региона?
Зерновой терминал Ventspils Grain Terminal был построен в 2005 году и превозносился с большой помпой и на самом высшем уровне. Целью этого проекта было привлечение азиатских инвесторов и их миллиардов. Тем более, 2004-м Латвия вошла в ЕС, что придавало проекту еще больший стимул.
С тех пор казахстанская сторона привлекла сюда более двадцати миллиардов долларов, и во многом благодаря их усилиям и доверию Вентспилс и Латвия снова продемонстрировали всему миру свою инвестиционную привлекательность.
И это при том, что казахстанскому бизнесу здесь не раз вставляли палки в колеса. По словам экспертов, управление Вентспилсского свободного порта без всякого объяснения причин отказывало терминалу в приеме судов и искусственно тормозило решение вопросов, связанных с его функционированием.
Тем не менее, зерновой терминал не только исправно функционировал, но и увеличивал объемы перевалки грузов. Это позволяло зарабатывать всем сторонам, а казахи продолжали инвестировать в проект десятки и сотни миллионов долларов.
И со временем узкоспециализированный объект начал превращаться в универсальный перевалочный пункт. Через него пошел транзит других грузов. И снова все зарабатывали, все были довольны.
А потом что-то пошло не так. И казахстанский актив в Латвии уже выставлен на торги. Начальная цена вопроса чуть более четырех миллиардов тенге. Или порядка 9,7 миллиона долларов.
Почему решили уйти инвесторы из Казахстана, ведь проект давал прибыль. И вроде бы как его дальнейшие перспективы тоже были вполне радужными. Какая тут кроется загадка?
По мнению экспертов, разгадывается ситуация достаточно просто. Ни для кого не секрет, что прибалтийская, в том числе, латвийская транзитная отрасль впала в глубочайший в независимой истории кризис.
Только по сравнению с 2019 годом в 2020-м отмечено падение более, чем на четверть. Это в целом по Латвии. Конкретно по морскому порту Вентспилс - минус 37%. Катастрофа? Однозначно катастрофа.
Но самая большая проблема даже не в текущем снижении транзитных объемов, а в том, что Рига совершенно не знает, как эту проблему решать. А, значит, дальше будет только хуже.
И каким образом казахам, скажите на милость, привлекать сюда новых инвесторов, если гавань на глазах превращается в пустырь? Никак. Свое бы сохранить. А еще лучше, спихнуть этот актив и забыть все, как страшный сон. Спихнуть, пока этот актив еще что-то стоит.
Да, в Риге уже понеслось. Там в спину казахам уже применяют известную фразу про крыс, бегущих с тонущего корабля. Только вот «корабль» этот латвийский. И то, что он тонет, вина Латвии, ее властей. И спасать транзитную отрасль страны, и, конкретно порт Вентспилс - это их задача, а не казахстанских инвесторов. Поэтому их решение уйти из Латвии иначе, как мудрым, и не назовешь.
Россия из региона уже практически ушла. Собирается уйти Казахстан. На очереди Белоруссия, ибо непризнанный Прибалтикой Александр Лукашенко не намерен и в дальнейшем пополнять бюджеты столь враждебно настроенных стран.
Беларусь может спокойно направлять свой транзит через российские гавани. И с чем останется Прибалтика? А останется она с опустевшими портами, пустой железной дорогой, десятками тысяч новых безработных и окончательно прохудившимися бюджетами.
Но зато в Евросоюзе. Прибалтика мечтала об этом. И ее мечты сбылись. Правда, европейская сказка почему-то оказалась грустной былью. И прибалты никак не поймут - почему.
Хотя ведь ответ лежит в буквальном смысле на поверхности… Вентспилсского порта. Латвия, как и вся Прибалтика, говорили плохо про Россию. Но очень любили российские грузы.
Россия слушала-слушала в свой адрес некрасивые вещи, а потом отсюда ушла. И после этого начался крах. Зарабатывать здесь стало сложно, доходы начали падать. До дна - рукой подать. Казахи решили не тонуть вместе с латышами. Вот и вся недолга…
https://www.infox.ru/usefull/297/250033-kazahstan-uhodit-iz-pribaltiki
|