Полный автопилот Tesla всё ближе: Илон Маск заявил о производстве ИИ-чипа
едридмадрид 14 Апреля 2019 в 20:29:12
Чип Tesla для автопилота уже поступил в производство — об этом заявил исполнительный директор компании Илон Маск (Elon Musk). Грядущий процессор предназначен для замены текущей платформы в автомобилях, которые начали поставляться на рынок в октябре 2016 года, и призван обеспечить достаточную производительность для сбора данных с существующих датчиков и обеспечения полноценного автономного вождения без помощи со стороны водителя.
«Компьютер Tesla, поддерживающий полностью автономное вождение и уже находящийся в производстве, такая задача загрузит лишь на 5 % от общей вычислительной мощности и на 10 % с максимальной избыточностью для надёжности», — заявил господин Маск в Твиттере, отвечая на видео, в котором один из владельцев поражается новой функции Navigate on Autopilot, позволяющей машине корректно съезжать с шоссе, но всё же требующей от водителя сохранять полное внимание.
Это большой шаг вперёд для компании, которая пообещала обеспечить полностью автономное вождение в конечном итоге на всех последних автомобилях Tesla. Илон Маск утверждает, что существующего «Аппаратного обеспечения 2», включающего 8 камер, ультразвуковые датчики и приёмники GPS, достаточно и для полностью автономного вождения на более позднем этапе развития автопилота, хотя конкуренты вроде Waymo опираются на системы сканирования окружения при помощи лидаров. Во время отчётной конференции в августе 2018 года Tesla впервые анонсировала свою платформу, которая заменит NVIDIA Drive PX2. В октябре 2018 года господин Маск заявил, что чип появится во всех новых серийных автомобилях компании примерно через шесть месяцев.
Электроника является частью пакета, который Tesla называет «Аппаратное обеспечение 3». К моменту анонса компания уже вела разработку чипа в течение трёх лет — задача поручена команде, возглавляемой разработчиком процессора iPhone 5S Питом Бэнноном (Pete Bannon). Чип призван ускорять нейронную сеть, лежащую в основе автопилота.
В то время как текущая платформа Drive PX2 может обрабатывать 20 кадров в секунду, Tesla утверждает, что её собственное решение может справится с 2000 кадров с полной избыточностью для защиты от сбоев. Эта избыточность является ключом к обеспечению безопасного реагирования автомобиля за счёт уменьшения количества ошибок. Илон Маск отмечает, что продукт его компании предусматривает две работающие независимо, в целях безопасности, однокристальные системы (каждая с двумя нейроблоками).
Опыт NVIDIA в области игровой графики и высокопараллельных расчётов оказался компании крайне полезен для задач ускорения расчётов, связанных с искусственным интеллектом и автопилотом для машин. Drive PX2 предлагает восемь терафлопс производительности, примерно в шесть раз больше, чем Xbox One. «Я большой поклонник NVIDIA, они делают отличные вещи, — отметил господин Маск во время первоначального анонса чипа. — Но при использовании графического процессора, по сути, речь идёт о режиме эмуляции, причём производительность ограничивается полосой пропускания шины. В конечном итоге передача данных между графическим и центральным процессорами ограничивает систему».
NVIDIA осталась открытой для дальнейшего сотрудничества с Tesla. Исполнительный директор Дженсен Хуанг (Jensen Huang) заявил через несколько дней после анонса: «Если не получится, по любой причине у Tesla не получится, вы можете мне позвонить, и я буду более чем рад помочь». Позже в том же месяце компания подтвердила Inverse, что она всё ещё работает с Tesla.
Tesla продаёт опцию частичного автопилота за $3000 на момент покупки автомобиля или $4000 в последующем. Полноценный автопилот стоит дополнительные $5000 в комплекте с машиной или $7000 позже. Господин Маск утверждает, что новый чип будет включён в эти расходы. Сейчас более дорогой пакет означает поддержку функций вроде Navigate on Autopilot, хотя она пока и требует полного внимания водителя.
В этом году Tesla обещает реализовать в рамках пакета за $5000 поддержку распознавания и реакции на знаки остановки и огни трафика, а также возможность автоматического вождения по городским улицам. В будущем появится также автоматическое изменение полос движения на шоссе, автоматическая параллельная и перпендикулярная парковка, а также удалённый вызов припаркованной машины к водителю. Когда потребуется, Tesla бесплатно заменит электронику NVIDIA на собственное решение тем, кто покупал дорогой пакет автопилота.
Неясно, когда Tesla сможет предложить полноценный автопилот от точки до точки без всякого участия водителя. Первоначально компания планировала завершить работу над автономным движением между двумя побережьями США к концу 2017 года (прежде всего, для грузовиков), но эта задача была отложена в пользу разработки более универсального решения. Бывший скандально известный сотрудник Google и соучредитель Otto (впоследствии поглощена Uber) Энтони Левандовский (Anthony Levandowski) заявил в декабре 2018 года, что достиг задачи создания автопилота для движения через всю страну прежде Tesla и даже опубликовал соответствующее видео в качестве доказательства:
В феврале этого года Илон Маск предположил, что полный автопилот будет достаточно безопасным уже к концу следующего года. Это довольно скоро, учитывая, что Volkswagen ожидает появления автономных автомобилей к 2021 году, а ARM даёт прогноз на 2024 год как более реалистичный. Если господин Маск прав, начало производства специализированного нейропроцессора Tesla — важный шаг в этом направлении.
https://3dnews.ru/985653
«Компьютер Tesla, поддерживающий полностью автономное вождение и уже находящийся в производстве, такая задача загрузит лишь на 5 % от общей вычислительной мощности и на 10 % с максимальной избыточностью для надёжности», — заявил господин Маск в Твиттере, отвечая на видео, в котором один из владельцев поражается новой функции Navigate on Autopilot, позволяющей машине корректно съезжать с шоссе, но всё же требующей от водителя сохранять полное внимание.
Это большой шаг вперёд для компании, которая пообещала обеспечить полностью автономное вождение в конечном итоге на всех последних автомобилях Tesla. Илон Маск утверждает, что существующего «Аппаратного обеспечения 2», включающего 8 камер, ультразвуковые датчики и приёмники GPS, достаточно и для полностью автономного вождения на более позднем этапе развития автопилота, хотя конкуренты вроде Waymo опираются на системы сканирования окружения при помощи лидаров. Во время отчётной конференции в августе 2018 года Tesla впервые анонсировала свою платформу, которая заменит NVIDIA Drive PX2. В октябре 2018 года господин Маск заявил, что чип появится во всех новых серийных автомобилях компании примерно через шесть месяцев.
Электроника является частью пакета, который Tesla называет «Аппаратное обеспечение 3». К моменту анонса компания уже вела разработку чипа в течение трёх лет — задача поручена команде, возглавляемой разработчиком процессора iPhone 5S Питом Бэнноном (Pete Bannon). Чип призван ускорять нейронную сеть, лежащую в основе автопилота.
В то время как текущая платформа Drive PX2 может обрабатывать 20 кадров в секунду, Tesla утверждает, что её собственное решение может справится с 2000 кадров с полной избыточностью для защиты от сбоев. Эта избыточность является ключом к обеспечению безопасного реагирования автомобиля за счёт уменьшения количества ошибок. Илон Маск отмечает, что продукт его компании предусматривает две работающие независимо, в целях безопасности, однокристальные системы (каждая с двумя нейроблоками).
Опыт NVIDIA в области игровой графики и высокопараллельных расчётов оказался компании крайне полезен для задач ускорения расчётов, связанных с искусственным интеллектом и автопилотом для машин. Drive PX2 предлагает восемь терафлопс производительности, примерно в шесть раз больше, чем Xbox One. «Я большой поклонник NVIDIA, они делают отличные вещи, — отметил господин Маск во время первоначального анонса чипа. — Но при использовании графического процессора, по сути, речь идёт о режиме эмуляции, причём производительность ограничивается полосой пропускания шины. В конечном итоге передача данных между графическим и центральным процессорами ограничивает систему».
NVIDIA осталась открытой для дальнейшего сотрудничества с Tesla. Исполнительный директор Дженсен Хуанг (Jensen Huang) заявил через несколько дней после анонса: «Если не получится, по любой причине у Tesla не получится, вы можете мне позвонить, и я буду более чем рад помочь». Позже в том же месяце компания подтвердила Inverse, что она всё ещё работает с Tesla.
Tesla продаёт опцию частичного автопилота за $3000 на момент покупки автомобиля или $4000 в последующем. Полноценный автопилот стоит дополнительные $5000 в комплекте с машиной или $7000 позже. Господин Маск утверждает, что новый чип будет включён в эти расходы. Сейчас более дорогой пакет означает поддержку функций вроде Navigate on Autopilot, хотя она пока и требует полного внимания водителя.
В этом году Tesla обещает реализовать в рамках пакета за $5000 поддержку распознавания и реакции на знаки остановки и огни трафика, а также возможность автоматического вождения по городским улицам. В будущем появится также автоматическое изменение полос движения на шоссе, автоматическая параллельная и перпендикулярная парковка, а также удалённый вызов припаркованной машины к водителю. Когда потребуется, Tesla бесплатно заменит электронику NVIDIA на собственное решение тем, кто покупал дорогой пакет автопилота.
Неясно, когда Tesla сможет предложить полноценный автопилот от точки до точки без всякого участия водителя. Первоначально компания планировала завершить работу над автономным движением между двумя побережьями США к концу 2017 года (прежде всего, для грузовиков), но эта задача была отложена в пользу разработки более универсального решения. Бывший скандально известный сотрудник Google и соучредитель Otto (впоследствии поглощена Uber) Энтони Левандовский (Anthony Levandowski) заявил в декабре 2018 года, что достиг задачи создания автопилота для движения через всю страну прежде Tesla и даже опубликовал соответствующее видео в качестве доказательства:
В феврале этого года Илон Маск предположил, что полный автопилот будет достаточно безопасным уже к концу следующего года. Это довольно скоро, учитывая, что Volkswagen ожидает появления автономных автомобилей к 2021 году, а ARM даёт прогноз на 2024 год как более реалистичный. Если господин Маск прав, начало производства специализированного нейропроцессора Tesla — важный шаг в этом направлении.
https://3dnews.ru/985653
|