Алматы не должен превращаться в лес из бетона – Токаев
danilov 16 Ноября 2022 в 11:37:58
Алматы не должен превращаться в лес из бетона, считает Касым-Жомарт Токаев.
«Еще один важный вопрос, вызывающий общественное недовольство, – это плотное строительство домов. Так называется точечная застройка или человекейники». Подобные сооружения и неудобное строительство дорог доставляют много неудобств. Алматы должен соответствовать требованиям современной урбанистики. Город не должен превращаться в лес из бетона», – заявил Касым-Жомарт Токаев на встрече с общественностью Алматы в среду.
Он также обратил внимание на то, что необходимо создать всесторонние условия для получения жилья молодежью.
«Для большинства жителей Алматы, особенно молодежи, жилье-самый актуальный вопрос. Цена квартиры в городе слишком высока. Понятно, конечно, что молодые люди, только начинающие трудовую деятельность, не могут сразу купить квартиру», – сказал президент.
Токаев заявил, что акимату необходимо выработать эффективные подходы к строительству арендного жилья, привлекательные для инвесторов. При этом оно не должно быть дорогим.
По его словам, со следующего года необходимо ежегодно увеличивать жилищное строительство на 10%. Необходимо осваивать новые земли. В городе около 1500 старых домов. Стоит провести капитальный ремонт таких домов. Эту работу президент поручил провести акимату города.
«При строительстве необходимо учитывать интересы не строительных компаний, а, прежде всего, жителей. В наших законах эта ситуация четко не урегулирована. Поручаю правительству совместно с акиматом проработать данный вопрос и разработать соответствующие поправки в закон. В городе должно быть много общественных мест, таких как ботанический сад. В некоторых районах таких объектов вообще нет. Акимат города намерен кардинально изменить эту ситуацию. Планируется построить пять.
Касым-Жомарт Токаев высказался о переводе ТЭЦ на газ в Алматы
«Благодаря новым технологиям и умному трафику мобильность граждан не будет оказывать негативного влияния на окружающую среду. Акимат должен строго следить за соблюдением норм экологической безопасности в городе, в первую очередь промышленными предприятиями. Перевод ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 на газ позволит более чем в десять раз снизить уровень вредных выбросов», – заявил Касым-Жомарт Токаев на встрече с общественностью Алматы в среду.
Согласно данным, ежегодно объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу составляет порядка 125 тысяч тонн. Основными источниками являются автотранспорт (55%), городские ТЭЦ и промышленные предприятия (35%), а также негазифицированные частные дома (около 10%).
По мнению президента, важно полностью газифицировать частный жилой сектор. Осталось около тысячи домов, не подключенных к газовому отоплению.
Также важно озеленять город для улучшения качества воздуха и окружающей среды. Более 10% зеленых насаждений и деревьев в городе нуждаются в обновлении. До 2030 года в Алматы планируется высадить 2,5 миллиона деревьев. Алматы должен усилить свой статус «города-сада». Для этого необходимо создать устойчивый «экологический каркас», в который войдут новые рекреационные зоны и озелененные речные коридоры, пересекающие Алматы от предгорий до низин и поддерживающие естественную вентиляцию мегаполиса.
«В рамках работы по обновлению генерального плана Алматы следует принять единый градостроительный регламент, который должен учитывать циркуляцию воздушных потоков. Уверен, эти меры позволят добиться ощутимого прогресса в улучшении экологической ситуации в городе и будут способствовать сохранению здоровья и повышению качества жизни горожан», – добавил Токаев.
Президент отметил проблему пробок и ДТП на дорогах города.
«Акимату нужно постоянно думать над оптимизацией трафика, использовать современные цифровые технологии и большие данные, внедрять интеллектуальные системы управления дорожным движением. Особое внимание следует уделить транспортной доступности школ и детских садов, которые в часы пик превращаются в главную причину автомобильных заторов, влекут за собой стресс для водителей и родителей», – сказал президент.
По его мнению, большинство городских маршрутов очень длинные, городской и пригородный общественный транспорт слабо взаимосвязаны, отсутствуют удобные для пересадки транспортные узлы. Следует последовательно повышать привлекательность общественного транспорта, одновременно стимулируя снижение использования личных автомобилей. Для этого необходимо продолжить расширение метро.
«Нужно отказаться от устаревших и неэкологичных видов транспорта. На улицах Алматы после 2025 года не должно остаться дизельных автобусов – вместо них будут ездить составы на газе и электротяге. Позитивно скажется на городе и перевод большей части транзитных грузоперевозок на Большую Алматинскую кольцевую автомобильную дорогу. Для этого требуется строительство 6 радиальных и 4 внутренних магистральных улиц», – добавил президент.
Также Токаев сказал, что необходимо запустить новые автобусные маршруты с дополнительным охватом 50 населенных пунктов.
«Еще один важный вопрос, вызывающий общественное недовольство, – это плотное строительство домов. Так называется точечная застройка или человекейники». Подобные сооружения и неудобное строительство дорог доставляют много неудобств. Алматы должен соответствовать требованиям современной урбанистики. Город не должен превращаться в лес из бетона», – заявил Касым-Жомарт Токаев на встрече с общественностью Алматы в среду.
Он также обратил внимание на то, что необходимо создать всесторонние условия для получения жилья молодежью.
«Для большинства жителей Алматы, особенно молодежи, жилье-самый актуальный вопрос. Цена квартиры в городе слишком высока. Понятно, конечно, что молодые люди, только начинающие трудовую деятельность, не могут сразу купить квартиру», – сказал президент.
Токаев заявил, что акимату необходимо выработать эффективные подходы к строительству арендного жилья, привлекательные для инвесторов. При этом оно не должно быть дорогим.
По его словам, со следующего года необходимо ежегодно увеличивать жилищное строительство на 10%. Необходимо осваивать новые земли. В городе около 1500 старых домов. Стоит провести капитальный ремонт таких домов. Эту работу президент поручил провести акимату города.
«При строительстве необходимо учитывать интересы не строительных компаний, а, прежде всего, жителей. В наших законах эта ситуация четко не урегулирована. Поручаю правительству совместно с акиматом проработать данный вопрос и разработать соответствующие поправки в закон. В городе должно быть много общественных мест, таких как ботанический сад. В некоторых районах таких объектов вообще нет. Акимат города намерен кардинально изменить эту ситуацию. Планируется построить пять.
Касым-Жомарт Токаев высказался о переводе ТЭЦ на газ в Алматы
«Благодаря новым технологиям и умному трафику мобильность граждан не будет оказывать негативного влияния на окружающую среду. Акимат должен строго следить за соблюдением норм экологической безопасности в городе, в первую очередь промышленными предприятиями. Перевод ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 на газ позволит более чем в десять раз снизить уровень вредных выбросов», – заявил Касым-Жомарт Токаев на встрече с общественностью Алматы в среду.
Согласно данным, ежегодно объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу составляет порядка 125 тысяч тонн. Основными источниками являются автотранспорт (55%), городские ТЭЦ и промышленные предприятия (35%), а также негазифицированные частные дома (около 10%).
По мнению президента, важно полностью газифицировать частный жилой сектор. Осталось около тысячи домов, не подключенных к газовому отоплению.
Также важно озеленять город для улучшения качества воздуха и окружающей среды. Более 10% зеленых насаждений и деревьев в городе нуждаются в обновлении. До 2030 года в Алматы планируется высадить 2,5 миллиона деревьев. Алматы должен усилить свой статус «города-сада». Для этого необходимо создать устойчивый «экологический каркас», в который войдут новые рекреационные зоны и озелененные речные коридоры, пересекающие Алматы от предгорий до низин и поддерживающие естественную вентиляцию мегаполиса.
«В рамках работы по обновлению генерального плана Алматы следует принять единый градостроительный регламент, который должен учитывать циркуляцию воздушных потоков. Уверен, эти меры позволят добиться ощутимого прогресса в улучшении экологической ситуации в городе и будут способствовать сохранению здоровья и повышению качества жизни горожан», – добавил Токаев.
Президент отметил проблему пробок и ДТП на дорогах города.
«Акимату нужно постоянно думать над оптимизацией трафика, использовать современные цифровые технологии и большие данные, внедрять интеллектуальные системы управления дорожным движением. Особое внимание следует уделить транспортной доступности школ и детских садов, которые в часы пик превращаются в главную причину автомобильных заторов, влекут за собой стресс для водителей и родителей», – сказал президент.
По его мнению, большинство городских маршрутов очень длинные, городской и пригородный общественный транспорт слабо взаимосвязаны, отсутствуют удобные для пересадки транспортные узлы. Следует последовательно повышать привлекательность общественного транспорта, одновременно стимулируя снижение использования личных автомобилей. Для этого необходимо продолжить расширение метро.
«Нужно отказаться от устаревших и неэкологичных видов транспорта. На улицах Алматы после 2025 года не должно остаться дизельных автобусов – вместо них будут ездить составы на газе и электротяге. Позитивно скажется на городе и перевод большей части транзитных грузоперевозок на Большую Алматинскую кольцевую автомобильную дорогу. Для этого требуется строительство 6 радиальных и 4 внутренних магистральных улиц», – добавил президент.
Также Токаев сказал, что необходимо запустить новые автобусные маршруты с дополнительным охватом 50 населенных пунктов.
|