Россиянин оспорил штраф за превышение скорости с помощью физики
Alexy 03 Июня 2016 в 15:54:22
Кандидат физико-математических наук доказал в суде несостоятельность передвижных камер «КРИС-П», опираясь на эффект Доплера.
Российский физик оспорил в суде штраф за превышение скорости, выписанный посредством передвижного комплекса видеофиксации «КРИС-П», с помощью эффекта Доплера, пишет «Российская газета».
В объектив мобильного фоторадара автомобиль жителя Казани Юрия Горюнова попал на трассе в Высокогорском районе Татарстана. Камера зафиксировала, что на участке с ограничением в 70 километров в час машина двигалась со скоростью 92 километра в час. Через некоторое время водитель получил письмо из ГИБДД с уведомлением о назначении штрафа в размере 500 рублей.
«Я с этим категорически был не согласен, ведь спидометр всю дорогу показывал не более 80 километров в час, сильнее я не разгонялся. Пытаясь найти объяснение, я стал внимательно рассматривать фотографии из “письма счастья” и обратил внимание на то, что датчик фоторадара расположен ниже днища моего автомобиля. Как физик я сделал вывод, что в таких условиях уменьшается распространение радиоволн в этом атмосферном слое, и поэтому результаты измерения скорости оказываются завышенными. Изучив документацию “КРИС-П”, я понял, что установка датчика фоторадара под углом меньшим, нежели угол в 25 градусов, указанный в технических характеристиках комплекса, тоже приводит к сильному завышению результата измерения скорости транспортного средства», — рассказал Горюнов.
Горюнов вместе с юристом подал иск в Высокогорский районный суд. На заседаниях удалось доказать, что, так как работа мобильного фоторадара основана на эффекте Доплера (скорость транспортного средства измеряется по изменению частоты отраженного сигнала радиолокатора), на него оказывают влияние свойства среды, в которой распространяются излучаемые электромагнитные волны. Именно поэтому «КРИС-П» должен устанавливаться строго в соответствии с инструкцией — на высоте не ниже полуметра и не выше двух метров.
Юрист оштрафованного водителя в свою очередь представил доказательства того, что практикуемая установка камер фотофиксации и вовсе противоречит руководству по их эксплуатации. В нем указывается, что измерение скорости транспортных средств комплексом не является автоматическим и требует обязательного участия оператора. В результате в Высокогорском районном суде было принято решение отменить постановление об административном правонарушении. В ГИБДД, представители которой не являлись на процесс, подали апелляцию в Верховный суд республики.
Российский физик оспорил в суде штраф за превышение скорости, выписанный посредством передвижного комплекса видеофиксации «КРИС-П», с помощью эффекта Доплера, пишет «Российская газета».
В объектив мобильного фоторадара автомобиль жителя Казани Юрия Горюнова попал на трассе в Высокогорском районе Татарстана. Камера зафиксировала, что на участке с ограничением в 70 километров в час машина двигалась со скоростью 92 километра в час. Через некоторое время водитель получил письмо из ГИБДД с уведомлением о назначении штрафа в размере 500 рублей.
«Я с этим категорически был не согласен, ведь спидометр всю дорогу показывал не более 80 километров в час, сильнее я не разгонялся. Пытаясь найти объяснение, я стал внимательно рассматривать фотографии из “письма счастья” и обратил внимание на то, что датчик фоторадара расположен ниже днища моего автомобиля. Как физик я сделал вывод, что в таких условиях уменьшается распространение радиоволн в этом атмосферном слое, и поэтому результаты измерения скорости оказываются завышенными. Изучив документацию “КРИС-П”, я понял, что установка датчика фоторадара под углом меньшим, нежели угол в 25 градусов, указанный в технических характеристиках комплекса, тоже приводит к сильному завышению результата измерения скорости транспортного средства», — рассказал Горюнов.
Горюнов вместе с юристом подал иск в Высокогорский районный суд. На заседаниях удалось доказать, что, так как работа мобильного фоторадара основана на эффекте Доплера (скорость транспортного средства измеряется по изменению частоты отраженного сигнала радиолокатора), на него оказывают влияние свойства среды, в которой распространяются излучаемые электромагнитные волны. Именно поэтому «КРИС-П» должен устанавливаться строго в соответствии с инструкцией — на высоте не ниже полуметра и не выше двух метров.
Юрист оштрафованного водителя в свою очередь представил доказательства того, что практикуемая установка камер фотофиксации и вовсе противоречит руководству по их эксплуатации. В нем указывается, что измерение скорости транспортных средств комплексом не является автоматическим и требует обязательного участия оператора. В результате в Высокогорском районном суде было принято решение отменить постановление об административном правонарушении. В ГИБДД, представители которой не являлись на процесс, подали апелляцию в Верховный суд республики.
|