Две непридуманные истории или Система VS Человек
walker 10 Февраля 2013 в 02:12:53
Решил поделиться двумя историями, за достоверность ручаюсь, участников «прощупывал» и так, и эдак. Есть у меня такая забава - изучать людей. Как решать кроссворды или ребусы. За проступком выглядывать условия, предыдущие события, предпосылки, в-общем фон, или второй план.
Еще меня как технаря интересует взаимодействие системы и личности, целого и частного. Система ломает человека, или человек лепит систему?
Для начала одна история, а если вам интересно, будет и вторая. Заготовка имеется
Итак..
История первая.
Мой старый знакомый – преподаватель в автошколе. Раньше это была почти безальтернативная школа ДОСААФ, сейчас как-то замысловато называется, но «Отан» присутствует в названии, точно знаю. В-общем, он работал там еще с советских времен. Не скажу, чтобы он был инициативным (давно бы поднялся ), но исполнительный и обязательный чересчур уж. Вот и вкалывает, независимо от смены систем и начальства на одном месте вот уже третий десяток. Для полноты картины - лет пятидесяти с копейками, невысокого роста, худощавый, не курит, умеренный мусульманин.
Как-то в определенный момент, когда у него возникла необходимость «разгрузиться», пришел ко мне и начал выкладывать накипевшее. Не знаю, так сложилось, очень многие мои знакомые выкладываются мне, я как «свободные уши».
Короче, слушать люблю больше, чем говорить. И слушать у меня получается, стало быть.
В-общем, он весь кипел от гнева, материться не позволяла только его природная кротость. Оказывается, он набрал одну «женскую» группу водителей, набор- целая эпопея («Попробуй убедить человека в целесообразности учиться на «права», притом что купить эти права гораздо проще и дешевле») курсантки в-основном учителя школ, три-четыре месяца с ними возился, («Женщины-учителя не просто бабы, а дамочки очень привередливые, отрабатывал их оплату за обучение до последней копейки»). И когда настало время для получения «прав» в ГАИ, мой знакомец начал потихоньку готовить группу на сдачу экзаменов («Без проблем будет стоить 14 тыщ, квитанция, справки-мравки, экзамен-пэкзамен, фото-мото» ну и мне поясняет: 10 тыщ - за экзамен) несколько дамочек (наверное, самые дотошные и упорные в учебе) изъявили желание попробовать сдать экзамен, мол не самые тупые, педагоги ведь. Не знаю, как там раньше заведено было, но заявление моего знакомца- преподавателя о том, что семь курсанток хотят самостоятельно сдать экзамены вызвало бурю негодования у инспектора-экзаменатора: « Что, самые умные, чтоли? Много знают? Воспользовались тем, что я не контролировал вас, закрывал глаза на посещаемость, на оборудование классов, а теперь решили «нахаляву» пройти экзамены? Сколько человек училось, где они сейчас? Ну-ка предоставьте всех на экзамены, и посмотрим каков будет процент сдачи. И вообще, теперь я буду вас особенно контролировать. И не дай бог, кто-то по неуважительной причине не будет на занятиях или еще чего-нибудь найду, пеняйте на себя. Доложу рапортом начальству, доложу в финпол, пусть разбираются как вы готовите водителей. Если не хочешь спокойной жизни, давай, умничай дальше.»
Короче, беседа длилась минут 20, разъяснения инспектора были наполнены оскорблениями и наездами.
Меж двух огней оказался мой знакомец: с одной стороны дамочки с естественным нежеланием легко расставаться с нелишней «десяткой» кровных, с другой стороны инспектор с неестественно большим желанием завладеть лишней «десяткой» чужих. В силу кротости и неконфликтности характера знакомца естественно он «сломался» и экзамены прошли «как положено». Четыре дамочки той группы сдали оба экзамена слёту и сами, денег естественно не дали, ему пришлось дать 40 бакшиша за них из своих денег. Во избежание проблем в будущем и в надежде заниматься прежней работой.
Он до сих пор работает преподавателем и набирает группы в автошколе, где обучение дороже «покупных прав», а потому желающих учиться почти нет, прибыль соответственная, наивные учащиеся все равно должны дать «на лапу» за экзамен, воспринимают это как положенное. В итоге учатся только «лохи» и «идейные», остальные только числятся.
Кстати с этим офицером я познакомился чуть позже. Лет 38-40, высокий, подтянутый, форма с «иголочки», ткань не обычная военторговская, наверное заказная, телосложения атлетического, ладони широкие, в кабинете на стене висят портрет ЕБ, похвальная грамота от начальства, картины с изображением мавзолея Яссауи в Туркестане и с арабской вязью, сура Аят-ль-Курси. Умеренный мусульманин, в разговоре часто употребляет пословицы, старается удерживать инициативу, тон убедительный. Твердая уверенность безнаказанности и чувство хозяина жизни. Но я-то был с ним заочно ознакомлен знакомцем-преподом автошколы и что он за фрукт и с чем едят уже знал. Впрочем, свою проблему я решил бы быстро и безболезненно и без этого знания. Без резких выпадов, деликатно, но убедительно ему пояснил, что не стоить тратить время и силы на выпендреж и демонстрацию преимущества, что у меня иная система ценностей и т.д. и т.п.(если просто можно выразиться: «Не выёживайся, мозги не парь» ) Короче, мзду не дал ни посредникам, ну и он наверное не осмелился напрямую вымогать. Я даже был удостоен чести быть проведенным до дверей и «награжден» крепким рукопожатием и пожеланием здоровья . А что он говорил после – не знаю.
Зато знаю, что этому инспектору глубоко наплевать на уровень подготовки водителей, вернее – чем безграмотнее водитель, тем легче отнять у него деньги, Знаю, что ему глубоко наплевать на количество ДТП и количество жертв и калек-инвалидов из-за вот таких «подготовленных» водителей.
Его сегодняшняя задача – «нарубить» побольше, чтобы иметь возможность откупиться в случае чего, дать кому надо, чтобы не иметь проблем и быть на хорошем счету и, по возможности, расти в должности. Всё.
Еще раз осмелюсь спросить Вас, уважаемые читатели. Система или человек?
Еще меня как технаря интересует взаимодействие системы и личности, целого и частного. Система ломает человека, или человек лепит систему?
Для начала одна история, а если вам интересно, будет и вторая. Заготовка имеется
Итак..
История первая.
Мой старый знакомый – преподаватель в автошколе. Раньше это была почти безальтернативная школа ДОСААФ, сейчас как-то замысловато называется, но «Отан» присутствует в названии, точно знаю. В-общем, он работал там еще с советских времен. Не скажу, чтобы он был инициативным (давно бы поднялся ), но исполнительный и обязательный чересчур уж. Вот и вкалывает, независимо от смены систем и начальства на одном месте вот уже третий десяток. Для полноты картины - лет пятидесяти с копейками, невысокого роста, худощавый, не курит, умеренный мусульманин.
Как-то в определенный момент, когда у него возникла необходимость «разгрузиться», пришел ко мне и начал выкладывать накипевшее. Не знаю, так сложилось, очень многие мои знакомые выкладываются мне, я как «свободные уши».
Короче, слушать люблю больше, чем говорить. И слушать у меня получается, стало быть.
В-общем, он весь кипел от гнева, материться не позволяла только его природная кротость. Оказывается, он набрал одну «женскую» группу водителей, набор- целая эпопея («Попробуй убедить человека в целесообразности учиться на «права», притом что купить эти права гораздо проще и дешевле») курсантки в-основном учителя школ, три-четыре месяца с ними возился, («Женщины-учителя не просто бабы, а дамочки очень привередливые, отрабатывал их оплату за обучение до последней копейки»). И когда настало время для получения «прав» в ГАИ, мой знакомец начал потихоньку готовить группу на сдачу экзаменов («Без проблем будет стоить 14 тыщ, квитанция, справки-мравки, экзамен-пэкзамен, фото-мото» ну и мне поясняет: 10 тыщ - за экзамен) несколько дамочек (наверное, самые дотошные и упорные в учебе) изъявили желание попробовать сдать экзамен, мол не самые тупые, педагоги ведь. Не знаю, как там раньше заведено было, но заявление моего знакомца- преподавателя о том, что семь курсанток хотят самостоятельно сдать экзамены вызвало бурю негодования у инспектора-экзаменатора: « Что, самые умные, чтоли? Много знают? Воспользовались тем, что я не контролировал вас, закрывал глаза на посещаемость, на оборудование классов, а теперь решили «нахаляву» пройти экзамены? Сколько человек училось, где они сейчас? Ну-ка предоставьте всех на экзамены, и посмотрим каков будет процент сдачи. И вообще, теперь я буду вас особенно контролировать. И не дай бог, кто-то по неуважительной причине не будет на занятиях или еще чего-нибудь найду, пеняйте на себя. Доложу рапортом начальству, доложу в финпол, пусть разбираются как вы готовите водителей. Если не хочешь спокойной жизни, давай, умничай дальше.»
Короче, беседа длилась минут 20, разъяснения инспектора были наполнены оскорблениями и наездами.
Меж двух огней оказался мой знакомец: с одной стороны дамочки с естественным нежеланием легко расставаться с нелишней «десяткой» кровных, с другой стороны инспектор с неестественно большим желанием завладеть лишней «десяткой» чужих. В силу кротости и неконфликтности характера знакомца естественно он «сломался» и экзамены прошли «как положено». Четыре дамочки той группы сдали оба экзамена слёту и сами, денег естественно не дали, ему пришлось дать 40 бакшиша за них из своих денег. Во избежание проблем в будущем и в надежде заниматься прежней работой.
Он до сих пор работает преподавателем и набирает группы в автошколе, где обучение дороже «покупных прав», а потому желающих учиться почти нет, прибыль соответственная, наивные учащиеся все равно должны дать «на лапу» за экзамен, воспринимают это как положенное. В итоге учатся только «лохи» и «идейные», остальные только числятся.
Кстати с этим офицером я познакомился чуть позже. Лет 38-40, высокий, подтянутый, форма с «иголочки», ткань не обычная военторговская, наверное заказная, телосложения атлетического, ладони широкие, в кабинете на стене висят портрет ЕБ, похвальная грамота от начальства, картины с изображением мавзолея Яссауи в Туркестане и с арабской вязью, сура Аят-ль-Курси. Умеренный мусульманин, в разговоре часто употребляет пословицы, старается удерживать инициативу, тон убедительный. Твердая уверенность безнаказанности и чувство хозяина жизни. Но я-то был с ним заочно ознакомлен знакомцем-преподом автошколы и что он за фрукт и с чем едят уже знал. Впрочем, свою проблему я решил бы быстро и безболезненно и без этого знания. Без резких выпадов, деликатно, но убедительно ему пояснил, что не стоить тратить время и силы на выпендреж и демонстрацию преимущества, что у меня иная система ценностей и т.д. и т.п.(если просто можно выразиться: «Не выёживайся, мозги не парь» ) Короче, мзду не дал ни посредникам, ну и он наверное не осмелился напрямую вымогать. Я даже был удостоен чести быть проведенным до дверей и «награжден» крепким рукопожатием и пожеланием здоровья . А что он говорил после – не знаю.
Зато знаю, что этому инспектору глубоко наплевать на уровень подготовки водителей, вернее – чем безграмотнее водитель, тем легче отнять у него деньги, Знаю, что ему глубоко наплевать на количество ДТП и количество жертв и калек-инвалидов из-за вот таких «подготовленных» водителей.
Его сегодняшняя задача – «нарубить» побольше, чтобы иметь возможность откупиться в случае чего, дать кому надо, чтобы не иметь проблем и быть на хорошем счету и, по возможности, расти в должности. Всё.
Еще раз осмелюсь спросить Вас, уважаемые читатели. Система или человек?
|