Чиновники считают вздором утверждения, что казахстанские дороги хуже африканских
GoodZone 29 Марта 2023 в 10:32:20
На брифинге в СЦК зампредседателя комитета автомобильных дорог Мининдустрии и инфраструктурного развития Амангельды БЕКОВУ напомнили о заявлении мажилисмена Альберта РАУ в октябре прошлого года. Тогда на правчасе депутат сказал, что согласно рейтингу Всемирного экономического форума (ВЭФ) Казахстан занимает 93-е место среди 141 страны мира по показателю качества дорог, уступая Кении и Танзании.
Беков возразил. По его словам, в рейтинге ВЭФ Казахстан занимает не 93-е место, а 63-е (ничего себе прогресс!). Причем показатели эти формируются на основе опросов, которые иногда не отличаются объективностью, заметил он.
- Опрашиваются все жители населенных пунктов, и из этого складывается качество автодорог. То есть если кто-то недоволен состоянием одной улицы, он говорит в целом про все дороги! Поэтому, как я отмечаю, это опросным методом осуществляется и это, можно сказать, недействительно фактически, - сказал чиновник.
По его мнению, дороги в Казахстане не хуже, чем в Африке.
- Мы не можем быть позади Кении и других стран, где вообще нет дорог! - уверяет спикер.
Беков рассказал, что в этом году планируется построить и отремонтировать 7000 километров республиканской сети и 4000 километров местных автодорог. В результате 92 процента дорог республиканской сети и 87 процентов локальной будут приведены в нормативное состояние, или, если простыми словами, станут удобными, комфортными и безопасными для всех участников движения. Сейчас, по данным МИИР, в нормативном состоянии 91 процент республиканской сети дорог и 85 процентов местной.
А вот с придорожным сервисом ситуация хуже, и с этим уже не поспоришь. Четверть объектов придорожного сервиса до сих пор не соответствует требованиям национального стандарта.
- Сегодня вдоль автодорог республиканского значения функционируют 1634 объекта придорожного сервиса, 74 процента из которых, или 1204 объекта, отвечают требованиям национального стандарта, - констатировал зампред профильного комитета МИИР.
Остальные требованиям не отвечают. Но в этом году в Мининдустрии планируют запустить в рамках реконструкции и ремонта автодорог еще 78 объектов сервиса: 25 автозаправочных станций, 28 пунктов питания и санитарно-гигиенических узлов, а также 25 придорожных туалетов. И, по словам Бекова, это позволит к концу года довести долю объектов сервиса, соответствующих нацстандарту, до 82 процентов.
- Для развития придорожного сервиса в прошлом году запущен механизм возмещения затрат: на строительство объектов сервиса - 10 процентов от стоимости и на содержание санитарно-гигиенических узлов - 83 000 тенге в месяц. Для упрощения процедуры предоставления земель для строительства объектов придорожного сервиса мы прорабатываем вопрос по внесению изменений в действующее законодательство, - сообщил Амангельды Беков.
По данным МИИР, общая протяженность автомобильных дорог страны составляет 95 000 километров, из них 25 000 - дороги республиканского значения, 70 000 км - областного и районного значения.
https://time.kz/articles/territory/2023/03/28/a-v-afrike-trassy-to-kakoj-shiriny
Беков возразил. По его словам, в рейтинге ВЭФ Казахстан занимает не 93-е место, а 63-е (ничего себе прогресс!). Причем показатели эти формируются на основе опросов, которые иногда не отличаются объективностью, заметил он.
- Опрашиваются все жители населенных пунктов, и из этого складывается качество автодорог. То есть если кто-то недоволен состоянием одной улицы, он говорит в целом про все дороги! Поэтому, как я отмечаю, это опросным методом осуществляется и это, можно сказать, недействительно фактически, - сказал чиновник.
По его мнению, дороги в Казахстане не хуже, чем в Африке.
- Мы не можем быть позади Кении и других стран, где вообще нет дорог! - уверяет спикер.
Беков рассказал, что в этом году планируется построить и отремонтировать 7000 километров республиканской сети и 4000 километров местных автодорог. В результате 92 процента дорог республиканской сети и 87 процентов локальной будут приведены в нормативное состояние, или, если простыми словами, станут удобными, комфортными и безопасными для всех участников движения. Сейчас, по данным МИИР, в нормативном состоянии 91 процент республиканской сети дорог и 85 процентов местной.
А вот с придорожным сервисом ситуация хуже, и с этим уже не поспоришь. Четверть объектов придорожного сервиса до сих пор не соответствует требованиям национального стандарта.
- Сегодня вдоль автодорог республиканского значения функционируют 1634 объекта придорожного сервиса, 74 процента из которых, или 1204 объекта, отвечают требованиям национального стандарта, - констатировал зампред профильного комитета МИИР.
Остальные требованиям не отвечают. Но в этом году в Мининдустрии планируют запустить в рамках реконструкции и ремонта автодорог еще 78 объектов сервиса: 25 автозаправочных станций, 28 пунктов питания и санитарно-гигиенических узлов, а также 25 придорожных туалетов. И, по словам Бекова, это позволит к концу года довести долю объектов сервиса, соответствующих нацстандарту, до 82 процентов.
- Для развития придорожного сервиса в прошлом году запущен механизм возмещения затрат: на строительство объектов сервиса - 10 процентов от стоимости и на содержание санитарно-гигиенических узлов - 83 000 тенге в месяц. Для упрощения процедуры предоставления земель для строительства объектов придорожного сервиса мы прорабатываем вопрос по внесению изменений в действующее законодательство, - сообщил Амангельды Беков.
По данным МИИР, общая протяженность автомобильных дорог страны составляет 95 000 километров, из них 25 000 - дороги республиканского значения, 70 000 км - областного и районного значения.
https://time.kz/articles/territory/2023/03/28/a-v-afrike-trassy-to-kakoj-shiriny
|