Золотое кольцо Сайрама

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 15 Августа 2018 в 17:01:33
Золотое кольцо Сайрама (Западный Тянь-Шань, Угамский хребет)
Прошли за 12 часов кольцевой маршрут вокруг вершины Сайрам.
участники Олег Петухов, Юрий Лукьянов, Кайрат Пазылбеков
нитка маршрута: река Сайрам-су-Сазан-Ата-Долина Предков -ледник Коржайляу-перевал Сайрам 1 Б-ледник Аютор-перевал Суровый 1Б-перевал Семи? 1А-ледник реки Сайрам-су-ущелье Диких Альпинистов-река Сайрам-су.

Комментарии, по рейтингу, по дате
  u100 15.08.2018 в 17:41:37   # 689921
Молодцы! Мои поздравления героям!))))
  gliser 15.08.2018 в 17:48:40   # 689922
Молодцы дядьки. Хорошие маршруты, приятно посмотреть хоть сам уж давно не хожу, :( с удовольствием по видео вспоминаю ммм.
  Софруджу 15.08.2018 в 19:39:34   # 689950
Молодцы! Приятно посмотреть и почитать! В отличие от помпезного восхождения с переименованиями
  Pole13 15.08.2018 в 23:36:47   # 689976
Ммм, завидую дядькам.
Лукьянов, это который хозяин "Электрокомплекта"?
Покорил он Эверест?
  Pole13 15.08.2018 в 23:48:27   # 689977
Титусяне, в особенности горники, нужен совет. Хочу в следующем году на пик Сайрамский подняться, само высоко пока забирался на Альтус. Вопросы:
1. Лучшее время для подъема?
2. Схема подъема по дням.?
3. Какое требуется снаряжение.?
4. Когда начинать физ.подготовку?
5. Из каких упражнений должна состоять подготовка?
6. Проводник-инструктор, кто и цена?
Заранее спасибо.
  Рулон Обоев 16.08.2018 в 09:10:40   # 690001
Это когда было? Ледники лежат ещё!
  Софруджу 16.08.2018 в 09:58:26   # 690004
Цитата: Рулон Обоев от 16.08.2018 09:10:40
Это когда было? Ледники лежат ещё!

Это было несколько дней назад. А Вы не в курсе, что в горах лежат вечные снега и ледники?
  Софруджу 16.08.2018 в 10:10:46   # 690005
Pole13 15.08.2018 в 23:48:27 # 689977
1. Подниматься можно с мая по октябрь
2.Заезжаете в Сайрамсу утром и до вечера доходите до ледника. Если Вы не Лукьянов, не Рафиков и не Петухов, то примерно часов за 8 (с перекусом в обед)Рано утром (часов в 5-6) выходите на гору, спускаетесь часам к 4. Дальше, если Вы лось, или требуют обстоятельства, можно до темна дойти до низу. Лучше, конечно, ещё раз ночевать на леднике и идти в утра вниз
3.Если Вы идёте по 2А, то ничего такого особого не нужно. Нужна верёвка, чтобы раза 3 кинуть перила. В принципе, остальное факультативно. Но не помешают также обвязка с карабином, чтоб не просто руками держаться за верёвку, каска (на случай, если вас будет не 2-3, а толпа, тогда есть угроза, что сверху на вас будут кидать камни, ледоруб, если вы идёте в первой половине лета или в снежный год, чтобы на спуске было чем тормозить и зарубиться.
4 и 5. Специальной физподготовки не требуется. Нужны выносливость и сила воли. Для тренировки можно бегать, особенно по пересечённой местности, а также просто ходить в тренировочные однодневные походы
6. Повести может Шамиль Рафиков. По-моему, Марс тоже водил клиентов. Цены не знаю. Но на Сайрам ходят часто. Есть вариант просто найти компанию, которая Вас возьмёт
  Pole13 16.08.2018 в 12:24:35   # 690033
Спасибо Софруджу. Учту Ваши советы.
Просто найти компанию для меня не вариант, был горький опыт прогулки до Сасунгена.
  Рулон Обоев 16.08.2018 в 14:43:43   # 690054
Цитата: Софруджу от 16.08.2018 09:58:26
Цитата: Рулон Обоев от 16.08.2018 09:10:40
Это когда было? Ледники лежат ещё!

Это было несколько дней назад. А Вы не в курсе, что в горах лежат вечные снега и ледники?


Прошу прощения, но тот снег, который мы видим на вершинах снизу - тает в июне. Я предполагал что он везде у нас тает в это время.
  Софруджу 16.08.2018 в 14:45:32   # 690055
Рулон Обоев 16.08.2018 в 14:43:43 # 690054
Уверяю Вас. Не везде.
  Софруджу 16.08.2018 в 14:46:19   # 690056
Цитата: Pole13 от 16.08.2018 12:24:35
Спасибо Софруджу. Учту Ваши советы.
Просто найти компанию для меня не вариант, был горький опыт прогулки до Сасунгена.

Прям интересно. Что за опыт и почему горький?
  Pole13 16.08.2018 в 17:22:23   # 690095
Цитата: Софруджу от 16.08.2018 14:46:19
Цитата: Pole13 от 16.08.2018 12:24:35
Спасибо Софруджу. Учту Ваши советы.
Просто найти компанию для меня не вариант, был горький опыт прогулки до Сасунгена.

Прям интересно. Что за опыт и почему горький?

Горький опыт новичка
Позвал меня знакомый в турпоход, пообещав озеро среди гор с настолько голодной рыбой, что заглатывает пустой крючок. Знакомый ходил уже на Сусинген и поэтому я считал его опытном. Из снаряжения у меня были только хороший спальник и большая палатка. Рюкзак дали самодельный, большой, без поясного ремня, естественно и скелета в нем не было. В итоге рюкзак с палаткой и спальником весили больше 30 кг и сравнив с товарищами, у которых были профессиональные рюкзаки, мой был самый тяжелый. Помучил он меня конкретно, плечи были одним синяком, и меня выбешивал тот факт, что знакомый, которого я считал опытным ничего не подсказал на счет рюкзака, сказав "нормальный рюкзак." Только за счет хорошей физ.формы я держался впереди.
После пещеры Галкина пошли промывы между скалами, по которым мы карабкались, порой на краю обрывов, я сейчас понимаю как мы рисковали,надо было хотя бы веревками обвязываться. Но "Опытный" не замарачивался, после мы заблудились, к ночи нашли место стоянки. С утра пошел затяжной подъем, шли в какой то высокой траве, неба не видно, под ногами камни, гляди в оба. К вечеру снова подошли к стоянке, на которой ни дров, ни воды. "Опытный" не сообразил, что это нужно было набрать с прошлой стоянки, где дров и воды было очень много. У нас остались небольшые запасы воды, ноо, ночью приморозило, и все запасы замерзли Пожевав всухомятку тронулись дальше и довольно скоро пришли к цели похода, выглядело это как зеленое плато с речкой. Рыбалка и вправду была знатная.
Переночевав мы рано утром засобирались обратно и тут я слышу звук вертолета, говорю товарищам, посмеялись что у меня походу глюки. Но через 5 минут реально вдали появляется вертолет, и эти придурки делают вид, что стреляют по нему. Тогда мы не придали значения этому вертолету.
По дороге к месту где нас должны были забрать попали в метель, вновь заблудились. Кое как найдя тропу двинулись дальше. Начало смеркаться и тут наш "опытный" сходит с натоптанной тропы и ведет нас куда то вниз в ущелье, где после часа лазанья мы понимаем что это тупик. "Опытный" предлагает переночевать на скалах, тут уже я не выдержал, послал их всех, тупо начал взбираться наверх, остальные все за мной и через полчаса мы оказываемся на месте.
Рюкзак этот долбанный я сжег, палатку купил одноместную и в горы хожу только с профи.
P.S Приехав в город, узнали что в горах разбился вертолет с пограничниками, искавших шестерых зеков. А нас как раз было шестеро.
  DuMoH 16.08.2018 в 17:45:04   # 690100
Цитата: Pole13 от 15.08.2018 23:48:27
Титусяне, в особенности горники, нужен совет. Хочу в следующем году на пик Сайрамский подняться, само высоко пока забирался на Альтус. Вопросы:
1. Лучшее время для подъема?
2. Схема подъема по дням.?
3. Какое требуется снаряжение.?
4. Когда начинать физ.подготовку?
5. Из каких упражнений должна состоять подготовка?
6. Проводник-инструктор, кто и цена?
Заранее спасибо.

Позвольте ответить по п.4: физ.подготовкой надо заниматься всю жизнь!
  Софруджу 16.08.2018 в 17:52:29   # 690102
Pole13 16.08.2018 в 17:22:23 # 690095
Спасибо за подробный ответ. Из него я могу сделать вывод, но только без обид - не надо Вам на Сайрам, никак и не с кем. Рано Вам. Походите в походы, наберитесь опыта. Что меня навело на эту мысль? Что нужно было делать, чтобы рюкзак в 3-дневном походе весил 30 кг? Либо уж очень сильно преувеличиваете. Что такое пещера Галкина? Если это Лунная поляна, где разбился Галкин, то что там за страшные обрывы у вас были после неё, где вы так рисковали? Как вы умудрились столько времени идти до Сусынгена? Единственное, что могу понять, это что можно заблудиться в метель. Совет - ищите нормальные компании из действительно опытных туристов и походите с ними. А уж потом сами поймёте, когда созреете на Сайрам
  Pole13 16.08.2018 в 18:17:04   # 690104
Цитата: Софруджу от 16.08.2018 17:52:29
Pole13 16.08.2018 в 17:22:23 # 690095
Спасибо за подробный ответ. Из него я могу сделать вывод, но только без обид - не надо Вам на Сайрам, никак и не с кем. Рано Вам. Походите в походы, наберитесь опыта. Что меня навело на эту мысль? Что нужно было делать, чтобы рюкзак в 3-дневном походе весил 30 кг? Либо уж очень сильно преувеличиваете. Что такое пещера Галкина? Если это Лунная поляна, где разбился Галкин, то что там за страшные обрывы у вас были после неё, где вы так рисковали? Как вы умудрились столько времени идти до Сусынгена? Единственное, что могу понять, это что можно заблудиться в метель. Совет - ищите нормальные компании из действительно опытных туристов и походите с ними. А уж потом сами поймёте, когда созреете на Сайрам
Цитата: Софруджу от 16.08.2018 17:52:29
Pole13 16.08.2018 в 17:22:23 # 690095
Спасибо за подробный ответ. Из него я могу сделать вывод, но только без обид - не надо Вам на Сайрам, никак и не с кем. Рано Вам. Походите в походы, наберитесь опыта. Что меня навело на эту мысль? Что нужно было делать, чтобы рюкзак в 3-дневном походе весил 30 кг? Либо уж очень сильно преувеличиваете. Что такое пещера Галкина? Если это Лунная поляна, где разбился Галкин, то что там за страшные обрывы у вас были после неё, где вы так рисковали? Как вы умудрились столько времени идти до Сусынгена? Единственное, что могу понять, это что можно заблудиться в метель. Совет - ищите нормальные компании из действительно опытных туристов и походите с ними. А уж потом сами поймёте, когда созреете на Сайрам

Софруджу наверное вы невнимательно прочитали, но в конце сделали тот же вывод что и я, потому и спрашиваю за опытных проводников.
Как получился тяжелый рюкзак? Не забывайте, это мой первый поход. Большой брезентовый мешок, названный рюкзаком+палатка,(сейчас взвесил ее, вес 8 кг), топор+охотничий нож+пила+ботинки, вот вам и 15 кг
И не спрашивайте зачем я все это тащил, сам не знаю))
Ну а что за обрывы и почему шли три дня, я и сам задавал эти вопросы своему знакомому.
Совета вашего не послушаюсь
  Софруджу 16.08.2018 в 21:21:37   # 690139
Pole13 16.08.2018 в 18:17:04 # 690104
Нету за Галкиным никаких страшных обрывов, где нужна верёвка. Там совершенно простое ущелье, доступное дошколятам. Единственное, две "пробки", да и там положены деревья, по которым можно залезть. Если Вам было страшно в Бургулюке, то при восхождении на Сайрам Вам встретятся настоящие отвесы слева и справа. Как же вы там?
  Pole13 16.08.2018 в 21:54:05   # 690142
Нет, для дошколят там было бы опасно. Мы говорим с вами за разные маршруты.
  Софруджу 16.08.2018 в 23:15:40   # 690148
Цитата: Pole13 от 16.08.2018 21:54:05
Нет, для дошколят там было бы опасно. Мы говорим с вами за разные маршруты.

Возможно. Но Вы сами упомянули Галкина. А там просто тропа по ущелью.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь