В Казахстане предложили разрешить водить автобусы с 18 лет

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 21 Февраля 2019 в 09:38:01
Депутат Мажилиса Тургун Сыздыков во время пленарного заседания направил запрос премьер-министру РК Бакытжану Сагинтаеву с предложением пересмотреть действующий Закон "О дорожном движении" и внести поправки в ряд статей, передаёт Bnews.kz.

"С целью гармонизации интересов населения государства принимаем во внимание рост роли общественного транспорта, как важного средства передвижения граждан, снижением нагрузки на улицы городов, решением многих экологических и экономических проблем. В соответствии с этим, выносим вопросы корректировки ряда статей Закона "О дорожном движении" и сопутствующих правовых актов", - сказал Тургун Сыздыков.
По его словам, установленный возрастной порог на управление транспортным средством категории "Д" (автобусов) тормозит развитие отрасли и создаёт дефицит водитетелей.

"Во первых, считаем, что статья 74 Закона, особенно пункт 2, устанавливающий возрастной порог водителям на управление транспортными средствами категории "Д" тормозит развитие отрасли, создал дефицит водителей автобусов в масштабе республики порядка 9 тысяч человек. Это более 30% от общей потребности", - отметил Сыздыков.

По его данным, в столице не хватает почти 960 водителей, в Кокшетау – около 100, в Шымкенте – более 500. А в Таразе по этой же причине на предприятиях из 180 автобусов простаивают 50. И так практически в каждом регионе.

"Как показывает практика, желающих быть водителями автобусов при нижнем пределе возраста – 25 лет не так много из-за непривлекательного графика работы и скромной зарплаты. В ряде городов уже не готовят водителей категории "Д". Даже этой статистики достаточно, чтобы понять, что эта проблема существует и требует решения", - пояснил Тургун Сыздыков.
В связи с чем, депутат обратился к премьер-министру с просьбой дать поручения уполномоченным структурам проанализировать действующее законодательство и предложил снизить пороговый возраст, позволяющий управлять транспортным средством категории "Д".

"В 18 лет молодые люди выполняют задачи по защите отечества. Они вполне дееспособные граждане, которые способны решать задачи, в том числе управлять автобусами", - предложил депутат, подчёркивая, что готовить к работе их должны будут лицензированные организации под строгим контролем со стороны государства и общества.

Bnews.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Эндрю 21.02.2019 в 09:52:48   # 712754
Подымите зарплату водилам, сделайте график на пару часов меньше, план не задирайте и пойдут водители сами в автопарки.С 18 лет категорически против, особенно наши Чимкентские джигиты с горячей южной кровью, это будет просто пиз...ц, тут взрослые то че вытворяют....Каждый день афигеваю от 110 маршрута по Момыш-улы, аварийку включает тапку в палас и валит не обращая внимания на светофоры
  Zoggyla 21.02.2019 в 09:53:15   # 712755
Quote:
гармонизации интересов населения

Каждому по
  Рамзес 21.02.2019 в 09:59:11   # 712756
Я еще помню табличку - за рулем стажер,какие 18 лет
  kubik 21.02.2019 в 12:47:22   # 712784
Я предлагаю не останавливаться на достигнутом, для дальнейшей гармонизации разрешить курить на заправках, стоять под стрелой подъемного крана, и конечно же переходить улицу на красный свет светофора. А если серьезно, то это ходьба по граблям, возрастной ценз вводили исходя из статистики аварийности молодых водителей.
  Zhycie est 21.02.2019 в 19:18:34   # 712834
Цитата: Эндрю от 21.02.2019 09:52:48
Подымите зарплату водилам, сделайте график на пару часов меньше, план не задирайте и пойдут водители сами в автопарки.С 18 лет категорически против, особенно наши Чимкентские джигиты с горячей южной кровью, это будет просто пиз...ц, тут взрослые то че вытворяют....Каждый день афигеваю от 110 маршрута по Момыш-улы, аварийку включает тапку в палас и валит не обращая внимания на светофоры

Можно и зарплату поднять, либо сделать график сменный, 1-я смена с 7 до 3, вторая с 3 до 11, и народ потянется работать. И вообще, автобусы должны быть бюджетным проектом, а не частников, которые хотят -выходят, хотят-нет.
  Джимбо 22.02.2019 в 00:42:03   # 712873
Водителей нужно просто посадить на зарплату и жестко ебать за нарушение графика. И все проблемы с догонялками и байгой вмиг прекратятся. С 18 нельзя ибо ни мозгов ни ответственности еще нет.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь