За 25 лет ремни безопасности спасли 60 тыс. британцев
dead 03 Февраля 2008 в 21:03:19
31 января исполнилось 25 лет британскому закону, согласно которому водители и пассажиры на переднем сиденье автомобиля должны пристегиваться ремнями безопасности.
Как говорят британские чиновники, отвечающие за безопасность дорожного движения, принятие этого закона помогло спасти около 60 тыс. жизней и избежать 670 тыс. увечий.
Тем не менее, отношение к ремням безопасности - как в Великобритании, так и в России - вряд ли можно назвать ответственным.
Исследование, проведенное английским агентством, показывает, что если британские водители легковых автомобилей в своем большинстве пристегиваются (по крайней мере 94% опрошенных утверждают, что это так), то процент нарушителей закона среди водителей микроавтобусов существенно выше. Более половины из них - 69% - игнорируют ремень.
Что касается пассажиров, то и тут наблюдается нерадостная картина.
По некоторым данным, почти три миллиона британцев никогда не пользуются ремнями безопасности, когда сидят на пассажирском сиденье, и еще больше даже не знают, что такое упущение может вылиться в штраф до 500 фунтов (1000 долларов).
Самые популярные отговорки у тех, кто игнорирует ремень, - банальная забывчивость, неудобство, которую якобы доставляет это простейшее средство безопасности, и претензии, что ремень мнет одежду - это уже у самых внимательных к своей персоне.
Цифры и факты
О достоинствах ремней, которые в обязательном порядке устанавливаются на машины, выпускаемые в Европе, с 1965 года, сказано уже очень много. В 25-летний юбилей закона об обязательности его использования в Великобритании вспоминают о таких фактах:
· 75% людей, вылетевших из автомобиля при аварии, погибают, при этом у тех, кто не пристегнут, шансы не удержаться в машине в 30 раз выше.
· Вес пассажира или водителя при столкновении на скорости 40 км/ч возрастает в 60 раз.
· Все системы безопасности, которые используются в современных автомобилях, проектировались и испытывались с учетом того, что ремень безопасности будет использоваться по назначению.
· Если происшествие повлекло за собой травмы, страховые выплаты могут быть урезаны, если пострадавший не использовал ремень.
· Если хотя бы один человек в машине пристегнулся, это стимулирует других пассажиров сделать то же самое.
Призывая водителей и их пассажиров к дисциплинированности, сторонники ответственного подхода к управлению автомобилем говорят, что непристегнувшийся водитель или пассажир должны чувствовать себя "голыми".
В России к проблеме игнорирования ремней безопасности более внимательно стали относиться с января 2008 года. Штраф для водителя вырос до 500 рублей. Раньше такой проступок не слишком часто привлекал внимание инспекторов дорожной службы, поскольку грозил нарушителю лишь предупреждением либо штрафом в 100 рублей.
О том, насколько эта мера оказалась действенной, официальных данных пока нет.
Закон.kz
Как говорят британские чиновники, отвечающие за безопасность дорожного движения, принятие этого закона помогло спасти около 60 тыс. жизней и избежать 670 тыс. увечий.
Тем не менее, отношение к ремням безопасности - как в Великобритании, так и в России - вряд ли можно назвать ответственным.
Исследование, проведенное английским агентством, показывает, что если британские водители легковых автомобилей в своем большинстве пристегиваются (по крайней мере 94% опрошенных утверждают, что это так), то процент нарушителей закона среди водителей микроавтобусов существенно выше. Более половины из них - 69% - игнорируют ремень.
Что касается пассажиров, то и тут наблюдается нерадостная картина.
По некоторым данным, почти три миллиона британцев никогда не пользуются ремнями безопасности, когда сидят на пассажирском сиденье, и еще больше даже не знают, что такое упущение может вылиться в штраф до 500 фунтов (1000 долларов).
Самые популярные отговорки у тех, кто игнорирует ремень, - банальная забывчивость, неудобство, которую якобы доставляет это простейшее средство безопасности, и претензии, что ремень мнет одежду - это уже у самых внимательных к своей персоне.
Цифры и факты
О достоинствах ремней, которые в обязательном порядке устанавливаются на машины, выпускаемые в Европе, с 1965 года, сказано уже очень много. В 25-летний юбилей закона об обязательности его использования в Великобритании вспоминают о таких фактах:
· 75% людей, вылетевших из автомобиля при аварии, погибают, при этом у тех, кто не пристегнут, шансы не удержаться в машине в 30 раз выше.
· Вес пассажира или водителя при столкновении на скорости 40 км/ч возрастает в 60 раз.
· Все системы безопасности, которые используются в современных автомобилях, проектировались и испытывались с учетом того, что ремень безопасности будет использоваться по назначению.
· Если происшествие повлекло за собой травмы, страховые выплаты могут быть урезаны, если пострадавший не использовал ремень.
· Если хотя бы один человек в машине пристегнулся, это стимулирует других пассажиров сделать то же самое.
Призывая водителей и их пассажиров к дисциплинированности, сторонники ответственного подхода к управлению автомобилем говорят, что непристегнувшийся водитель или пассажир должны чувствовать себя "голыми".
В России к проблеме игнорирования ремней безопасности более внимательно стали относиться с января 2008 года. Штраф для водителя вырос до 500 рублей. Раньше такой проступок не слишком часто привлекал внимание инспекторов дорожной службы, поскольку грозил нарушителю лишь предупреждением либо штрафом в 100 рублей.
О том, насколько эта мера оказалась действенной, официальных данных пока нет.
Закон.kz
|