Норма об установке детских автокресел приведет к увеличению коррупционных правонарушений
ix 07 Января 2015 в 15:15:17
Норма об установке детских автокресел приведет к увеличению коррупционных правонарушений, считает глава Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, передает КазТАГ.
«Казахстан – большая страна, у нас зарегистрировано 4,5 млн автомобилей. Если предположить, что хотя бы у четверти автолюбителей есть ребенок до 12 лет, то одномоментно в продаже должно появиться до 1 млн кресел. Это совершенно нереально. А если предположить, что в семье трое детей? Этот момент очень коррупционен. К гадалке не ходи, как будет решаться нарушение этого пункта на месте между автоинспектором и автолюбителем, и в МВД не могли не предполагать, что именно так и будет», - сказал он в комментарии.
Также Э. Эдоков отметил, что для того, чтобы граждане подготовились к введению этой нормы вовремя, нужна была разъяснительная кампания.
«На месте МВД я бы начал разъяснительную работу хотя бы за полгода до введения нормы. Закон готовился два года, эту норму в него вводили сознательно, но ничего практически сделано не было», - заметил он.
Что касается оборудования такси детскими автокреслами либо подушками-бустерами и иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, то Э. Эдоков считает, что таксопарки могут пойти по второму пути.
«Если речь идет о том, чтобы просто соответствовать букве закона, возможно использование некоего «суррогата» (средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности), и это формально вариант не попасть под эту норму. Эти устройства в разы дешевле автокресел. Но - и это доказано различными краш-тестами - они не защищают ребенка в случае ДТП, и это надо иметь в виду», - подчеркнул эксперт.
В свою очередь исполнительный директор одного из алматинских автопарков Берик Нашарбаев заметил, что его предприятие готово к оборудованию автомобилей детскими креслами либо альтернативными удерживающими устройствами.
«У нас на складе уже имеется несколько кресел. И теперь при вызове такси диспетчер будет уточнять, едут ли с пассажиром дети до 12 лет, и высылать соответствующе оборудованный автомобиль», - сказал он.
По его словам, качественное кресло стоит не меньше $200, но он не анализировал ситуацию, есть ли они в продаже и какова их реальная стоимость.
По данным, представленным на сайте торгового интернет-центра, стоимость детских автокресел колеблется от Т14 тыс. до Т80 тыс.
Напомним, ранее начальник управления комитета административной полиции МВД РК Канат Садуакасов заявил, что такси в Казахстане должны быть оснащены детскими автокреслами и специальными удерживающими устройствами. За перевозку детей до 12 лет без детского автокресла или соответствующих удерживающих устройств будет налагаться штраф в размере 5 МРП. Также К. Садуакасов отметил, что торговые структуры готовы к продаже всех этих предметов казахстанцам.
Новая редакция ПДД вступает в силу 7 января.
«Казахстан – большая страна, у нас зарегистрировано 4,5 млн автомобилей. Если предположить, что хотя бы у четверти автолюбителей есть ребенок до 12 лет, то одномоментно в продаже должно появиться до 1 млн кресел. Это совершенно нереально. А если предположить, что в семье трое детей? Этот момент очень коррупционен. К гадалке не ходи, как будет решаться нарушение этого пункта на месте между автоинспектором и автолюбителем, и в МВД не могли не предполагать, что именно так и будет», - сказал он в комментарии.
Также Э. Эдоков отметил, что для того, чтобы граждане подготовились к введению этой нормы вовремя, нужна была разъяснительная кампания.
«На месте МВД я бы начал разъяснительную работу хотя бы за полгода до введения нормы. Закон готовился два года, эту норму в него вводили сознательно, но ничего практически сделано не было», - заметил он.
Что касается оборудования такси детскими автокреслами либо подушками-бустерами и иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, то Э. Эдоков считает, что таксопарки могут пойти по второму пути.
«Если речь идет о том, чтобы просто соответствовать букве закона, возможно использование некоего «суррогата» (средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности), и это формально вариант не попасть под эту норму. Эти устройства в разы дешевле автокресел. Но - и это доказано различными краш-тестами - они не защищают ребенка в случае ДТП, и это надо иметь в виду», - подчеркнул эксперт.
В свою очередь исполнительный директор одного из алматинских автопарков Берик Нашарбаев заметил, что его предприятие готово к оборудованию автомобилей детскими креслами либо альтернативными удерживающими устройствами.
«У нас на складе уже имеется несколько кресел. И теперь при вызове такси диспетчер будет уточнять, едут ли с пассажиром дети до 12 лет, и высылать соответствующе оборудованный автомобиль», - сказал он.
По его словам, качественное кресло стоит не меньше $200, но он не анализировал ситуацию, есть ли они в продаже и какова их реальная стоимость.
По данным, представленным на сайте торгового интернет-центра, стоимость детских автокресел колеблется от Т14 тыс. до Т80 тыс.
Напомним, ранее начальник управления комитета административной полиции МВД РК Канат Садуакасов заявил, что такси в Казахстане должны быть оснащены детскими автокреслами и специальными удерживающими устройствами. За перевозку детей до 12 лет без детского автокресла или соответствующих удерживающих устройств будет налагаться штраф в размере 5 МРП. Также К. Садуакасов отметил, что торговые структуры готовы к продаже всех этих предметов казахстанцам.
Новая редакция ПДД вступает в силу 7 января.
|