В Алматы открыли памятник жертвам голодомора

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 01 Июня 2017 в 19:55:10
В Алматы состоялось торжественное открытие памятника жертвам голода 1931-1933 годов. Аким южной столицы, выступая на церемонии, напомнил, что в эти страшные годы в Казахстане погибло около 1 млн 700 тысяч человек, передает NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу акимата города.



Отмечается, на мероприятие были приглашены потомки репрессированных и жертв голода, а также общественные деятели, ученые, активисты и молодежь.

Аким Алматы Бауыржан Байбек отметил, что монумент открыт по прямому поручению президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева. В период с 1918 по 1933 год в Казахстане по разным данным погибло более трех миллионов человек, в том числе с 1931 по 1933 год погибло около 1 млн 700 тысяч людей.



БАУЫРЖАН БАЙБЕК

Жертвами репрессий 1937-1938 годов стали свыше 100 тысяч казахстанцев.

«Сегодня, в День памяти жертв политических репрессий, мы открываем памятник жертвам голода 1931-1933 годов, чтобы увековечить эту непреходящую боль нашего народа.

По поручению главы государства в прошлом году нами был объявлен конкурс на создание эскиза будущего памятника. Среди более 20 предложенных работ, решением государственной комиссии, был выбран проект Дулата Усенбаева, Айдоса Буркитбаева и Каната Бегулиева - скульптура «Ана».

Образ матери, прижимающей к груди обессилевшего от голода ребенка, олицетворяет всю скорбь казахского народа. Мать - это источник всего сущего, основа нации, гарантия будущего», - сказал Байбек.



Памятник жертвам голода 1931-1933 годов установлен в сквере «Карагайлы» на пересечении улиц Кабанбай батыра и Наурызбай батыра. Трехметровая скульптура матери, прижавшей к груди обессилевшего от голода ребенка, выполнена из бронзы и гранита.

«Смотря на своего слабого и беззащитного сына ее сердце обливается кровью от горя и безысходности. Тонкие руки и ноги мальчика свисают, он не в силах обнять свою мать, глаза его прикрыты. У ног женщины лежит перевернутый вверх дном пустой казан», - пояснили авторы скульптуры.



Напомним, что с 1997 года 31 мая, согласно Указу президента Республики Казахстан, объявлен в стране Днем памяти жертв политических репрессий.

Так, ранее в Астане был открыт монумент «Ашаршылық құрбандарына ескерткіш» и музейно-мемориальный комплекс «АЛЖИР», в Алматинской области был возведен монумент на месте захоронения жертв голода и политических репрессий, во всех регионах страны открыты музеи, мемориальные комплексы и памятники.



Источник: https://www.nur.kz/1509220-v-almaty-otkryli-zhutkiy-pamyatnik-zhert.html?utm_source=smi2
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Blackadder 01.06.2017 в 23:43:32   # 608091
Quote:
Ну от того что расстреляли ни тепло ни холодно.


Вот об этом как то все и молчат. Что виновники голода были наказаны вплоть до растрела. Что ответственные за голод ответили за него перед советским судом.

  12АТП2 01.06.2017 в 23:47:56   # 608092
Цитата: Blackadder от 01.06.2017 23:36:32
Мура45 01.06.2017 в 23:28:03 # 608081

Вот и правильно, вина конкретных людей, за конкретные действия. И за эти действия последовало наказание.

А, попытка обобщить, увести от внимания конкретных людей отвественных за голод, абстрактно обвинить во всем "большевиков" это как раз и выверт истории под сиюминутную конъюнктуру.

И здесь даже не приводимые лозунги приведенные вами имели место для руководства к действию. А, попытка выслужиться перед вышестоящим начальством.

И еще раз повторю.

Голод был преодолен всеми народами вместе, сообща. Под руководством большевиков. Трагедия должна объединить, а не расколоть.


Дам вы просто фанат СССР. Рассуждаете только с одного ракурса. Видите только хорошее и не хотите видеть то что было. Я не фанат СССР, но очень уважаю, Согласен что СССР это была сила. Ну каким боком "Голод был преодолен всеми народами вместе, сообща. Под руководством большевиков".
Еще скажите что гуманитарная помощь была из Москвы. Просто джут закончился. Люди выжили.
  12АТП2 01.06.2017 в 23:51:52   # 608093
Цитата: Blackadder от 01.06.2017 23:43:32
Quote:
Ну от того что расстреляли ни тепло ни холодно.


Вот об этом как то все и молчат. Что виновники голода были наказаны вплоть до растрела. Что ответственные за голод ответили за него перед советским судом.
а то что противники колективизаций были расстреляны ни че? Кого только не расстреливали тогда. Стреляли на право и на лево. Люди боялись просто сходить коран прочитать на могилах родственников.
  12АТП2 01.06.2017 в 23:54:14   # 608094
Вообщем надо завязывать с этой темой. Можно рассуждать бесконечно. ))))
  12АТП2 01.06.2017 в 23:57:28   # 608095
Хотя согласен что потомки должны и хорошее помнить. Об этом как раз мало сейчас говорят. А то как то неправильно это все. Просто не люблю когда пытаются историю переделывать.
  Marvel 01.06.2017 в 23:57:48   # 608096
Цитата: koshkoed от 01.06.2017 22:20:39
А ничего что в это время был всемирный кризис, и не только Казахстан страдал. Загуглите хотя бы великую депрессию в США. Во всем мире был недоедание. Основной рацион тогда был хлеб,


Тогда при чем тут скот?
  Blackadder 01.06.2017 в 23:59:21   # 608097
Quote:
Дам вы просто фанат СССР.


Не надо клеить ярлыки.

Quote:
Ну каким боком "Голод был преодолен всеми народами вместе, сообща. Под руководством большевиков".
Еще скажите что гуманитарная помощь была из Москвы. Просто джут закончился. Люди выжили.


Просто так даже кошки не рождаются. Организованная помощь голодающим районам страны, это для вас наверное неизвестное событие?

Quote:
а то что противники колективизаций были расстреляны ни че?


Ага, по доносам жополизов, которых потом тоже расстреляли. В общем умерли все, как в плохом фильме ужасов. И теперь вот это выдают за историю. И многие верят.
  Marvel 02.06.2017 в 00:00:58   # 608098
Цитата: koshkoed от 01.06.2017 22:07:29
Ну загуглите страны в которых пямитник голодомора установили. И почему ничего не говорят о голодомора 1901,1905,1906,1907,1908,1911, 1913,1945-47?


Если в каждый из этих годов умирало от голода по 1.5 млн человек, то сейчас население было бы МИНУС 8.5 МЛН ЧЕЛОВЕК
  Blackadder 02.06.2017 в 00:01:31   # 608099
Quote:
Просто не люблю когда пытаются историю переделывать.


Вот если бы еще историю знали а не кастрировали от случая к случаю, вообще замечательно было бы.
  Пермяк 02.06.2017 в 00:03:34   # 608100
Цитата: 12АТП2 от 01.06.2017 23:03:15
[quote]
Большевики много полезного сделали. С этим никто не спорит. Но делать из них белых и пушистых не надо.
Какое вы имеете право говорить стоит или не стоит ставить памятник жертвам голода.? Речь идет о миллионах погибших. Если не этот голод нас возмодно было в двое больше сейчас.

Я имею право так говорить потому что это и моя история, а её переписывают у меня на глазах, заголовок гляньте, там значится ГОЛОДОМОР думаете это просто безобидное совпадение?
Уже появились МИЛЛИОНЫ заморенных голодом казахов, которых если бы не "зверства большевиков" могло быть в два раза больше.
Почему то не учитывается то, что голод который был в 30-х годах касался не только казахов, а всего народа, всех кто проживал на этой территории, избранных не было, большевики и их семьи так же гибли, или Вы думаете у них особое питание было?
Но сейчас не об этом, это мелочи, этот памятник установили что бы появились тысячи статей похожих на эту!
Под этими статьями "мы" будем спорить, ругаться, развивать ненависть друг к другу и т.д.
И вот такими инструментами нас и пытаются разделить!
Сначала вкидывается мысль, что русские колонизировали казахов и эксплуатировали их как янки негров, потом вкидывается мысль, что русские (а когда речь идёт о большивиках подразумеваются почему то русские) морили голодом бедных казахов, а сами жрали от пуза, прям опять напрашивается аналогия с янки, но только теперь в отношении индейцев.
Попутно меняется кириллица на латиницу, георгиевская лента победы на голубую ничего общего не имеющую к тем событиям, в центре Астаны создаётся Английский авшор с английским правом и много чего ещё , что разъеденяет нас, Макса и Асхата, Саню и Ерлана!
Разъеденяют нас стирая нашу общую историю, меняют на ту которая сладка казаху и неприемлима для русского.
А вот когда умрёт лидер нации, тогда они нас окончательно и толкнут друг на друга. И пойдут сосед на соседа, если даже брат против брата вставал, а когда такое закрутится поверьте, остановить без террора такое уже никто не сможет.
  Рамзес 02.06.2017 в 00:17:24   # 608102
Какие миллионы заморенных голодом вы вообще о чем,как евреи уже стали - тех тоже яко бы поубивали больше всех на свете.У меня предки родились в начале 20-го века на территории нынешнего Казахстана и от голода или болезни умерла одна из бабушек и то не в 30-е годы.Да раскулачили но от этого не кто не умер,все деды прошли войну и все вернулись.Так что не надо уподобляться урине,там то же с этого началось и что в итоге ?
  Blackadder 02.06.2017 в 00:17:51   # 608103
Пермяк вы коснулись достаточно интересной темы. История должна объединять народы. А, у нас история выворачивается так, что служит конфликтогенным потенциалом.
Почему так? Потому что историю ставят на обслуживание сиюминутных политических интересов.
Не история виновата, а паразитирующие на ней личности.
И это не только в нашей стране. Практически все страны бывшего СССР, Восточной Европы, загоняют историю в загон современных сиюминутных политическх интересов.
И тогда история пропущенная через кастрирование, служит разъединению людей. И приводит к тому, что народ лишается истории. История это не только что было вчера. Это еще и то что будет в будущем. И народ лишенный истории будет прозябать в безисторичном времени наполненном сотнями агрессивных, ненавистнических мифах. Это путь в пустоту. Построить национальную историю на ненависти к чему угодно, это обречь народ на безвременье. Это путь в Оруэлловское "1984" со всеми оттуда вытекающими последствиями.
  Пермяк 02.06.2017 в 00:26:32   # 608104
Именно!
Все, шаг за шагом по Оруэллу!
Причем сегодняшнее общество настолько трансформировалось, что временами кажется что "Скотный двор", "1984", " все эти произведения были написаны с нас, а не придуманны.
Осталось только выдвигать обвинения за "мыслепреступления" и все, книга воплощена в жизнь!
  Даригер Ватс 02.06.2017 в 00:31:41   # 608106
Цитата: 12АТП2 от 01.06.2017 21:50:18
Причем тут Украина? Это тут лишнее. Это памятник миллионам погибших иза голода и большевицкой коллективизаций. Потомки должны помнить такую большую трагедию, и не жить как будто ничего не было. Памятник отличный. Респект от души.

По поводу памятника не спорю он необходим, странно другое почему именно сейчас, а не 20 лет назад?
  Blackadder 02.06.2017 в 00:41:24   # 608107
Да, Пермяк, оруэлла читали многие. И видать чему то научились. И используют активно.

Из истории выбираются лучшие ее моменты и присваиваются. Все худшие отрицаются и присваиваются "чужакам". Стирается активно мысль, что история это единое целое. Что в ней было все. И расстрелы с репрессиями и голод, и доносительство. Но были и герои, были прорывы в науке и технике, были победы. И самая главная Победа, благодаря которой мы все еще живы, а не послужили мылом и удобрением на фермах бюргеров. И к этой Победе нас привел трагический опыт коллективизации и индустриализации.

Оторвать от истории кусочек, там, кусочек вот здесь и сшить все это в единую простыню не получится. Вернее получится, но не надолго. Порвется рано или поздно.

История не может быть стерильно чистой. Она наше коллективное прошлое. Прошлое всех нас. И сказать что вот в моей истории все мои предки белые и пушистые, коллективные даратаньяны, а твои - как минимум кардиналы ришелье, это пример конца истории и начала оруэлловского "1984".
  Мура45 02.06.2017 в 01:04:11   # 608109
Здесь пытаются сравнивать 90-е годы с 30-ми.
Это некорректно.
Пишут, что в 90-е многие спились, снаркошились и прочее. Бухло и наркотики, оружие для бандитских разборок бабок стОит и немалых. И потом, в бандитских разборках почти всегда была финансово-материальная составляющая.
  bolatbol 02.06.2017 в 01:10:11   # 608110
«Чем чудовищнее ложь, тем охотнее толпа верит в неё».
Йозеф Геббельс
  Мура45 02.06.2017 в 01:30:28   # 608111
Цитата: bolatbol от 02.06.2017 01:10:11
«Чем чудовищнее ложь, тем охотнее толпа верит в неё».
Йозеф Геббельс


Например, в шежире нашего рода в десятом колене от общего предка насчитывалось 317 человек мужчин, в седьмом, восьмом и девятом коленах погибших от голода 30-х годов насчитал около девяносто человек мужчин. Приведённое число погибших можно примерно удвоить, таким образом добавив погибших от голода женщин.
  bolatbol 02.06.2017 в 01:55:35   # 608112
90 или 180 это не миллионы. В моем роду, в роду нагашы, в роде жены НИКТО не умер от голода. Три рода, все целы. Это точная информация, я любил расспрашивать стариков о прошлом. Если казахов было всего 5 миллионов, то откуда миллионы умерших голодной смертью? Где они захоронены и почему о них ничего не известно? Нас стравливают, как Украину. Вот и все.
  KapitanNemo 02.06.2017 в 06:07:08   # 608117
Пришла власть голодранцев.
Ничего у них не было, ни капиталов, ни технологий, ни ресурсов, ни любви к народу, ни ума, ни сердца.
Была только жажда власти и идеология, типа снесем этот мир и на его обломках построим лучший мир.

Российская империя была обескровлена. Была первая мировая, потом гражданская, потом долго тлеющая война с новой властью.
Продразверстки проводили и во времена Империи. Армия и флот были огромными, от 5 до 10 млн.
Армию, флот и кучу городов нечем было кормить, в столицах запас хлеба был на три дня.
Крестьянство бунтовала, белогвардейцы сжигали поля сотнями гектаров, вернувшиеся с фронта солдаты были сельские мужики. Получив боевой опыт и с оружием, они также усиливали борьбу против новой власти.
Новая власть потеряла контроль над зерновыми регионами, не могла заготовить посевные, и как следствие малые урожаи зерновых. Пришлось даже вводить элемента капитализма (политика НЭПа), потому что крестьянин хотел чтобы новая власть ПОКУПАЛА у него хлеб, а не ОТБИРАЛА.

У новой власти денег нет, зато есть куча голодных солдат. Появилась даже целая Продармия, которую отправили реквизировать хлеб. И тут крестьяне ощутили все прелести Военного коммунизма.
Вначале реквизировали только хлеб, потом картофель, а под конец в 1920 почти все сельхоз продукты.

Весь этот бардак начался еще при Империи, продолжился при Временном правительстве, и дошел до кульминации при Большевиках. С 1916 по 1921 годы.

Продразверстка - это откровенная борьба государства при всех властях с крестьянством. Учитывая, что крестьянство составляло 85% (более 100 млн. человек), можно понять масштаб этой борьбы.
Продразверстка ударила по губерниям России, Сибири, Украины и северу Казахстана.

Коллективизация.
Государство поставило цель собрать мелких сельхоз производителей в кооперативы, чтобы вывести отрасль на новый промышленный уровень.
Идея вроде правильная, но осуществлялась в очень короткие сроки и совершенно преступными методами местными руководителями.

У сельского населения изъяли вообще все. И кроме этого заставили идти в колхозы и работать за копейки. Сельчане оказались в двойном проигрыше.
Потом подряд пошли неурожайные годы.
Неурожайные годы всегда были. На этот случай сельчане делали запасы. Но эти запасы были отняты.
Из огромной сельской массы Сталин хотел сделать потребителя товаров промышленности. Чтобы трактора начали покупать.
Но слишком мало времени было, чтобы начал работать нормальный обмен товаров.
Село городу дает продукты питания, а город селу дает товары тяжелой и легкой промышленности.

Есть такая мудрость, ребенок не родится в девять раз быстрее, даже если девять женщин пригнать.

У общества/страны есть только два пути развития. Эволюционный и Революционный.

Страна, которая досталась Сталину была в таком упадке, что требовало 50 лет для развития. Сталин заставил пройти этот путь за 10 лет.

По статье.
Памятник - от слова память.
Помнить что произошло, почему это произошло, и делать все, чтобы это не произошло.

Желаю всем мира и эволюционного пути развития.
  Skype 02.06.2017 в 06:34:51   # 608118
Мне кажется, что нашим управляют из пиндоского обкома, уж очень все похоже на кальку. Он зависим от них, него есть большие деньги которые он боится потерять, вот им и рулят.
  Ал 02.06.2017 в 08:13:51   # 608120
Цитата: koshkoed от 01.06.2017 22:07:29
Ну загуглите страны в которых пямитник голодомора установили. И почему ничего не говорят о голодомора 1901,1905,1906,1907,1908,1911, 1913,1945-47?
Любопытно, что эти же страны геноцид армян не признают, а в США памятники, напоминающие о негативных моментах истории демонтируют. Кстати, есть ли в США памятник коренным народам, населяющим ее территорию?
Вывод: голая политическая "целесообразность".

В/на Украине тоже с "празднования голодомора" при Ющенко началось. В ее музеях выявили и кадры умирающих от голода в Поволжье.

Если бы на памятнике параллельно упоминались погибшие от голода других стран и национальностей, как и в статьях и учебниках связывали голод с преступно неграмотными и поспешными действиями большевиков, усугубленными "эффектом бездумного подчиненного", было бы гораздо меньше спекуляций на национальной теме, когда народ РФ, как правопреемницу СССР в голоде обвиняют.
Не обязательно искать примеры последствий спекуляций на других сайтах, - достаточно почитать один из майских комментариев "архара".

Последствия Голодомора: казахов почти втрое меньше узбеков https://365info.kz/2017/05/posledstviya-golodomora-kazahov-pochti-vtroe-menshe-uzbekov/
Для тех, кому не хватило местных расчетов.

Попадались расчеты "мудрецов", что нынешняя численность казахов должна насчитывать аж 120 миллионов. Учитывая существенную разность укладов, сравнивать рост населения с узбекскими некорректно...
  Ал 02.06.2017 в 08:17:41   # 608121
Не обязательно: в результате кризиса ситуация накаляется. Возможно, что власти ищут, на кого можно "собак спустить".
Проблема в том, что по фактам истории, после борьбы с одними потом обычно других "виновников" ищут...
  ss720 02.06.2017 в 08:51:02   # 608123
Все верно, голод к сожалению был, но и не только казахи там были. А пидр Голощекин который все это устроил в 41 или 42 годах его за это расстреляли , по приказу кремля, за его деяния. Так что всем мир!
  shlenchak 02.06.2017 в 08:57:12   # 608124
Память всем жертвам голода, моих предков тоже раскулачили , прадеда сослали в Казахстан лишь за то что он работал на мельнице..
Коснулось это всех...
Но каждое правительство ставит памятники только с политической точки зрения, когда уйдёт Ельбасы поставят памятник жертвам Жанаозена и объявят его тираном, так что все мы идём на поводу того что нам вольют в уши
  СССР 02.06.2017 в 09:28:03   # 608125
Quote:
А, ничего что они потом расстреляли тех чиновников кто способствовал из-за своего желания выслужиться перед начальством голоду?

Ээээ, их трогать нельзя, это жертвы политических репрессий, вот только не давно отмечали этот день. Тут возникает этот, как его - когнитивный диссонанс
  андремас 02.06.2017 в 09:49:40   # 608129
Чтобы не говорили, а "Украиной" прямо "пахнет".
Как памятник панфиловцам который яйцами закидали.
Латиница,опять же, как " шаг в сторону запада".
Постепенно к тому идёт.
  Skype 02.06.2017 в 09:57:37   # 608130
Сталин заставил пройти этот путь за 10 лет.

Довайте лучше ползком, но блин без жертв и репрессий. Тише едешь дальше будешь. А то кк то подьзаебали эти революцииЮ, дефолты, ну их в сраку
  Софруджу 02.06.2017 в 10:12:19   # 608133
Цитата: андремас от 02.06.2017 09:49:40
Чтобы не говорили, а "Украиной" прямо "пахнет".
Как памятник панфиловцам который яйцами закидали.
Латиница,опять же, как " шаг в сторону запада".
Постепенно к тому идёт.

Да и само слово "голодомор" украинское. По-русски будет "Жертвы голода"
  мастер 02.06.2017 в 11:40:51   # 608157
Вот сейчас случится какой-нибудь ахтунг- не будет продуктов в магазинах, то есть в городах, вот вообще, будет голод в первую очередь в городе и действия властей?
Кругом враги, со стороны не возьмешь...А в деревне продукты есть,потому-что деревня(колхоз, совхоз, хозяйство)их производит, но крестьяне их зажимают или продают в тридорога. Армия голодает, города голодают и будьте уверены ,если власти не по..й на свой народ, будет продразверстка.Вот так.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь