«Январские тезисы» Айдоса Сарыма, или информационная пристрелка с дальним прицелом
MrX 13 Февраля 2009 в 14:29:38
Неугомонный политолог-«русофил» по имени Айдос Сарым, судя по всему, решил вступить в полемику со всей русской общественностью Казахстана. К своим ранее опубликованным статьям, вызвавшим негативные отклики со стороны представителей русских организаций, он добавил «январские тезисы», опубликованные в газете «Тасжарган» от 28 января 2008 г.
Но если Ленин писал свои «апрельские тезисы» в шалаше, то Айдос Сарым (следуя этой аналогии) писал своё послание, сидя в войлочной юрте. Отсюда, может быть, и проистекает «самостный» характер этого документа, к тому же ещё претендующий на руководство к действию.
Полное название статьи - «Несколько тезисов в связи с проведением второй Национальной переписи». И как говорится в предисловии, вышеупомянутый автор готовит целую серию статей, «посвящённых ранее проведённых в Казахстане переписям».
Но пока «степной мыслитель» не обрушил на головы читателей ещё одну серию «тезисов», мы попытаемся определиться со стратегическими целями, которые ставит себе автор. А они, на наш взгляд, представляют интерес для русскоязычной части казахстанского общества, поскольку всё инвективы автора «тезисов» направлены именно в её сторону.
Первое, что хочется отметить, основной задачей Айдоса Сарыма является создание нужного общественно-политического фона к моменту подведения итогов переписи населения. По мнению автора, число русского населения после переписи 1999 г. должно сократиться «по объективным причинам». То есть русские в Казахстане морально должны быть готовы к тому, что - как это было, к примеру, в «братской» Украине - их количество может существенно уменьшится.
И второе. Автор в своих «тезисах» проводит отчётливую мысль, что русские в Казахстане должны смириться с тем, что вместе с сокращением общего количества русского населения изменится и его политический статус. Поэтому дальнейшая национальная политика - в первую очередь, языковая - в Казахстане должна проводиться без какой-либо оглядки со стороны властей на «русский фактор».
В интерпретации Айдоса Сарыма это звучит так:
«Что покажет в первую очередь национальная перепись населения? Она покажет, что доля казахов в структуре населения неуклонно растет! А это означает, что государство уже не может проводить свою политику по принципу «национальное согласие минус казахская нация».
Надеемся, все поняли смысл этого высказывания? Причём, основной иезуитский посыл, обращённый к казахской части населения, заключается в том, что государственная политика всё это время проводилась якобы в ущерб казахской нации. В контексте данной статьи это означает, что другая часть граждан Казахстана - нетитульное население, в политическом, социально-экономическом и культурном отношении имели (!) неоправданные преференции и преимущества со стороны государства.
«Наша псевдопатриотичная и излишне мультикультуралистская властная элита, точнее ее верхушка, считает необходимым отложить вопросы развития государственного языка, его коренного реформирования и модернизации, включая введение латинской графики, на как можно длительную перспективу», - пишет Айдос Сарым.
А потому, по мысли автора, когда итоги переписи покажут численное доминирование казахской нации, можно смело отбросить все условности мультикультурализма и строить национальное казахское государство - нас больше, значит, право имеем. И теперь, следуя логике Айдоса Сарыма, казахские власти должны проводить внутреннюю политику по принципу «национальное согласие минус русские и всё остальное русскоязычное население».
При этом автор «тезисов» заранее отметает какие-либо «погрешности» казахстанской статистики, и называет сведения о них «бредовыми». Между тем казахстанская статистика до сих не привела никаких математически проверяемых данных, аргументировано опровергающих «спекуляции и инсинуации», касающиеся реальной численности русского населения в Казахстане. Более того, по мнению экспертов, такого рода демографические данные, в частности, соотношение русских и казахов в органах власти, экономике и культуре, являются в республике закрытыми.
Как утверждает Айдос Сарым, «такие сведения (о «погрешностях» – ред.) распространяются сознательно с целью дискредитации казахстанской статистики, а также оказания давления на власть и казахский социум». В тоже время «январские тезисы» и по форме, и по своему содержанию являются типичным образчиком давления на «псевдопатриотическую» правящую казахскую элиту и русский социум. При этом если судить о «серийности» публикуемых автором материалов, есть все основания говорить о наличии определённого политического «заказа».
Нет смысла комментировать дальше весь этот наукообразный документ, суть которого, в принципе, исчерпывается «тезисом» - чем меньше вас (русских), тем лучше нам (казахам). Наш «казахский мыслитель» из своего степного «шалаша» искренне полагает, что освободившись от русских «колонизаторов», Казахстан станет вровень с ведущими государствами мира.
Михаил Пороховщиков в статье «Последний шанс Назарбаева» пишет:
«От Прибалтики до Китая, всего за каких-то 18 лет, полностью уничтожили производство, строящееся 200 лет. Разрушение в результате «парада суверенитетов» общего рынка заведомо предопределило невозможность создания новых конкурентоспособных предприятий, способных аккумулировать финансовые средства от проведенной распродажи».
Советская собственность в Казахстане, как говорит Пороховщиков, давно продана и проедена. Теперь, похоже, дело доходит и до невозобновляемого человеческого ресурса. И не последнюю роль в этом играют алармистские публикации, подобные «январским тезисам» Айдоса Сарыма, направленные на подстёгивание миграции русского населения из Казахстана.
Цель нашей статьи, конечно же, не полемика с «русофилом» Айдосом Сарымом – он для нас никакого интереса не представляет – мало ли кто на просторах СНГ пытался (и пытается) бодаться с русскими. Для нас важно показать казахстанской общественности, кто и как в Казахстане нагнетает русофобские настроения и в крайне сложных условиях экономического кризиса выталкивает республику на цивилизационную периферию.
02 февраля 2009 г, www.russians.kz
Максим Крамаренко - председатель Республиканского движения «Лад» в Казахстане
Но если Ленин писал свои «апрельские тезисы» в шалаше, то Айдос Сарым (следуя этой аналогии) писал своё послание, сидя в войлочной юрте. Отсюда, может быть, и проистекает «самостный» характер этого документа, к тому же ещё претендующий на руководство к действию.
Полное название статьи - «Несколько тезисов в связи с проведением второй Национальной переписи». И как говорится в предисловии, вышеупомянутый автор готовит целую серию статей, «посвящённых ранее проведённых в Казахстане переписям».
Но пока «степной мыслитель» не обрушил на головы читателей ещё одну серию «тезисов», мы попытаемся определиться со стратегическими целями, которые ставит себе автор. А они, на наш взгляд, представляют интерес для русскоязычной части казахстанского общества, поскольку всё инвективы автора «тезисов» направлены именно в её сторону.
Первое, что хочется отметить, основной задачей Айдоса Сарыма является создание нужного общественно-политического фона к моменту подведения итогов переписи населения. По мнению автора, число русского населения после переписи 1999 г. должно сократиться «по объективным причинам». То есть русские в Казахстане морально должны быть готовы к тому, что - как это было, к примеру, в «братской» Украине - их количество может существенно уменьшится.
И второе. Автор в своих «тезисах» проводит отчётливую мысль, что русские в Казахстане должны смириться с тем, что вместе с сокращением общего количества русского населения изменится и его политический статус. Поэтому дальнейшая национальная политика - в первую очередь, языковая - в Казахстане должна проводиться без какой-либо оглядки со стороны властей на «русский фактор».
В интерпретации Айдоса Сарыма это звучит так:
«Что покажет в первую очередь национальная перепись населения? Она покажет, что доля казахов в структуре населения неуклонно растет! А это означает, что государство уже не может проводить свою политику по принципу «национальное согласие минус казахская нация».
Надеемся, все поняли смысл этого высказывания? Причём, основной иезуитский посыл, обращённый к казахской части населения, заключается в том, что государственная политика всё это время проводилась якобы в ущерб казахской нации. В контексте данной статьи это означает, что другая часть граждан Казахстана - нетитульное население, в политическом, социально-экономическом и культурном отношении имели (!) неоправданные преференции и преимущества со стороны государства.
«Наша псевдопатриотичная и излишне мультикультуралистская властная элита, точнее ее верхушка, считает необходимым отложить вопросы развития государственного языка, его коренного реформирования и модернизации, включая введение латинской графики, на как можно длительную перспективу», - пишет Айдос Сарым.
А потому, по мысли автора, когда итоги переписи покажут численное доминирование казахской нации, можно смело отбросить все условности мультикультурализма и строить национальное казахское государство - нас больше, значит, право имеем. И теперь, следуя логике Айдоса Сарыма, казахские власти должны проводить внутреннюю политику по принципу «национальное согласие минус русские и всё остальное русскоязычное население».
При этом автор «тезисов» заранее отметает какие-либо «погрешности» казахстанской статистики, и называет сведения о них «бредовыми». Между тем казахстанская статистика до сих не привела никаких математически проверяемых данных, аргументировано опровергающих «спекуляции и инсинуации», касающиеся реальной численности русского населения в Казахстане. Более того, по мнению экспертов, такого рода демографические данные, в частности, соотношение русских и казахов в органах власти, экономике и культуре, являются в республике закрытыми.
Как утверждает Айдос Сарым, «такие сведения (о «погрешностях» – ред.) распространяются сознательно с целью дискредитации казахстанской статистики, а также оказания давления на власть и казахский социум». В тоже время «январские тезисы» и по форме, и по своему содержанию являются типичным образчиком давления на «псевдопатриотическую» правящую казахскую элиту и русский социум. При этом если судить о «серийности» публикуемых автором материалов, есть все основания говорить о наличии определённого политического «заказа».
Нет смысла комментировать дальше весь этот наукообразный документ, суть которого, в принципе, исчерпывается «тезисом» - чем меньше вас (русских), тем лучше нам (казахам). Наш «казахский мыслитель» из своего степного «шалаша» искренне полагает, что освободившись от русских «колонизаторов», Казахстан станет вровень с ведущими государствами мира.
Михаил Пороховщиков в статье «Последний шанс Назарбаева» пишет:
«От Прибалтики до Китая, всего за каких-то 18 лет, полностью уничтожили производство, строящееся 200 лет. Разрушение в результате «парада суверенитетов» общего рынка заведомо предопределило невозможность создания новых конкурентоспособных предприятий, способных аккумулировать финансовые средства от проведенной распродажи».
Советская собственность в Казахстане, как говорит Пороховщиков, давно продана и проедена. Теперь, похоже, дело доходит и до невозобновляемого человеческого ресурса. И не последнюю роль в этом играют алармистские публикации, подобные «январским тезисам» Айдоса Сарыма, направленные на подстёгивание миграции русского населения из Казахстана.
Цель нашей статьи, конечно же, не полемика с «русофилом» Айдосом Сарымом – он для нас никакого интереса не представляет – мало ли кто на просторах СНГ пытался (и пытается) бодаться с русскими. Для нас важно показать казахстанской общественности, кто и как в Казахстане нагнетает русофобские настроения и в крайне сложных условиях экономического кризиса выталкивает республику на цивилизационную периферию.
02 февраля 2009 г, www.russians.kz
Максим Крамаренко - председатель Республиканского движения «Лад» в Казахстане
|