Приборы для экономии электроэнергии: миф или реальность?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 12 Января 2015 в 09:20:05
Не так давно, на наших рынках, в интернете, в некоторых печатных изданиях и даже на телевидении, появилась реклама чудо-прибора, который, по словам рекламирующих, способен экономить до 30-35% электроэнергии. Что же это за прибор? Как он устроен? И неужели это правда, что он способен экономить столько энергии?

Примерно в одно время, в разных регионах, эти приборы появились под разными названиями. Вот примерные названия этих самых приборов: SberBox, smartBox, Energy Saver, Pover Saver, Saving-box, Экономыч и т.д. Для примера смотрите приборы для экономии электроэнергии на китайском алиэкспресс: http://ali.pub/lc2t6

По словам производителей, и соответственно распространителей, прибор достаточно просто воткнуть в розетку, и он начинает работать, то есть, экономить наши кровные.

Стоимость данного девайса, в зависимости от региона распространения и «щедрости» продавцов, колебалась от 10$ до 70$. В самом простом исполнении, прибор рассчитан на 15 кВт нагрузки для однофазной сети, то есть на средний дом. Также существуют приборы и для трех фазных сетей. К примеру, такой прибор для экономии электроэнергии, рассчитанный для работы в трех фазной сети, на нагрузку до 48 кВт, имеет размеры с обыкновенную пачку от стирального порошка.

Первое знакомство с описанием этого устройства для экономии электроэнергии вызывает у электротехников восторг, смешанный с ощущением собственной некомпетентности. Прибор имеет солидный перечень возможностей, реализованных с помощью загадочных, патентованных технических новаций.

Специалистам трудно представить, как можно реализовать в одном приборе такие функции, как компенсация реактивной мощности, фильтрация помех, защита от перекоса фаз и ударов молнии. Революционная возможность преобразования реактивной электрической энергии в активную энергию вообще не имеет аналогов. Такая перспектива сразу приводит энергетиков промышленных предприятий в состояние экстаза.

Давайте внимательно присмотримся к чудесному изделию и подумаем, можно ли реализовать все заявленные характеристики в одном приборе. И не слишком ли мало за него запрашивают? Ведь автоматические конденсаторные установки сравнимой мощности стоят в 4-6 раз дороже.

Стабилизаторы для выравнивания перекоса напряжений в фазах тоже не дешевы. Фильтры гармоник, громоздкие изделия, содержащие большое количество железа и меди, низкой ценой тоже не страдают. Совмещение возможностей всех этих устройств в одном изделии – это действительно впечатляющее достижение.


Энергосберегающее устройство Smart Boy

В рекламных статьях приведены великолепные фотографии внешнего вида прибора, схемы подключения. А вот изображений устройств с открытым корпусом практически невозможно найти. И можно понять почему: вместо заявленных 5 блоков и модулей, таких как программируемый контроллер и управляющий (?) трансформатор, присутствует простейший, убогий набор деталей.

Итак, мы приобрели один из таких приборов, для того, чтобы попробовать разобраться с ним. Что же он из себя представляет. Это небольшая коробочка, напоминающая обыкновенное зарядное устройство, на передней панели находятся два светодиода.

Взяв на себя смелость, мы попробовали заглянуть внутрь этого чудо-прибора. Что мы увидели внутри? Внутри был диодный мостик, конденсатор неопределенной емкости и небольшой блок питания, от которого питались светодиоды. И …. собственно все. Самой дорогой деталью является стильный корпус с вилкой подключения к сети. Общая стоимость комплектующих вряд ли превышает 3-4 долларов, а самая дешевая модель уже продается за 40. О какой экономии электроэнергии можно говорить при такой схеме?

Смотрите из ранее опубликованного на Электрик Инфо: Конденсаторы в сети переменнного тока

Как Smart Boy позволяет экономить электроэнергию

Так все-таки за счет чего происходит экономия электроэнергии при использовании такого типа энергосберегающих приборов? А вот тут придется окунуться немного в теорию, без этого никуда. Попробуем изложить все простым, понятным языком.

Итак, энергия бывает активная и реактивная. Останавливаться на высших гармониках, помехах в электросети, сдвигами по фазе и прочих премудростях, мы не станем, рассмотрим лишь то, с чем действительно можно столкнуться в реальной жизни, в бытовых, так сказать, условиях.

Обыкновенные бытовые потребители электричества, то есть, мы с вами, платим за потребление активной энергии. Большие предприятия оплачивают еще и реактивную энергию. Для этого у них установлены специальные счетчики, которые подсчитывают этот самый реактив.

На самом деле они, предприятия, не потребляют, они ее производят. То есть, оборудование с большой индуктивной составляющей, выделяет реактивную энергию, которая дополнительно нагружает сети. Для того чтобы «разгрузить» электрические сети от негативной нагрузки, существуют специальные устройства- Компенсаторы Реактивной Мощности, то есть КРМ.

Эти самые КРМы, достаточно громоздкие и сложные устройства, причем, они изначально рассчитываются под определенную нагрузку. А этот чудо-прибор, о котором собственно сейчас и идет речь, если и может что-то сэкономить, теоретически, то только при строго определенной нагрузке. А подсчитать эту самую нагрузку практически нереально.

Многие современные приборы уже изначально оснащены приборами для компенсирования реактивной составляющей. Так, к примеру, практически все компьютерные блоки питания оснащены Passive PFC, что позволяет сократить потребляемую энергию на 5-10 %. Но в данном случае, номиналы емкости, дросселя и прочего железа, очень тщательно подсчитывалось, что и позволило сократить потребление электричества.

Из всего, что было написано выше, можно сделать вывод, что компенсировать, что-либо в домашних, бытовых условиях - бессмысленно.

Но, справедливости ради, проведенные нами эксперименты на производстве, показали, что, при применении трехфазного статического КРМ, дало некоторые результаты. А именно, позволило стабилизировать перекос по фазам на 10-15 %, то есть, равномерно распределить нагрузку между фазами. Но это на производстве, где нагрузки были относительно постоянные. Так что, выводы делайте сами.



Как чудо-прибор преобразует реактивную энергию в активную

Отдельно поговорим о преобразовании реактивной энергии в активную. Сейчас только энергосберегающее устройство Smart Boy декларирует подобную возможность. В электротехнике нет ни теоретических обоснований подобной возможности, ни практических реализаций устройств. Все попытки получить у дилеров более подробную техническую информацию об этой удивительной возможности оказались неудачными. Они или цитировали рекламные презентации, или ссылались на «ноу-хау» разработчиков.

Торжество современной техники или грандиозная афера?

То, что настораживает специалистов, совершенно непонятно остальному населению, далекому от электротехники. Ну, как можно устоять, когда на экране телевизора седоватый доктор технических наук (а доктор ли?) проникновенно описывает выгодность приобретения прибора, со скидкой для пенсионеров? Судя по размаху и длительности показа рекламных роликов, дела с продажами обстоят неплохо.


Из рекламы устройства для экономии электроэнергии Pover Save

В заключение можно сказать, что, к сожалению, огромное количество людей, в том числе знакомых с электротехникой, оказались жертвами гигантской аферы под названием «Энергосберегатель Smart Boy» и подобных приборов для экономии электроэнергии. Нет у этих устройств никаких уникальных или революционных свойств, они абсолютно бесполезны в производстве и, тем более, в быту.

Ссылки на то, что изделия сертифицированы в странах СНГ (подразумевается, что потребительские свойства подтверждены серьезными организациями)- это просто лукавство, рассчитанное на незнание процедур сертификации. Проверка проводится только по показателям безопасности изделий, потребительские свойства вообще не рассматриваются. Другими словами: если вы приобрели горькую, как полынь, шоколадку, то она может быть абсолютно безопасна для вас, а вот на вкус – извините.

http://electrik.info/main/voprosy/245-pribory-dlya-yekonomii-yelektroyenergii-mif-ili.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Alexy 13.01.2015 в 09:20:51   # 399433
Согласен, что с нашими поставщиками эл.энергии и качеством электричества, не соответствующим требованиям, LED освещение недолговечно и не отрабатывает ресурс, заявленный производителем. То же самое можно сказать и об "экономичных" лампах. По поводу ледовских кукурузин или светильников, в которых установлены ленты светодиодные, можно сказать, что они не оправдывают надежд, возложенных на них. Но если самому делать светильник, подбирать светодиоды и драйвера к ним, то вполне сносно получается.
По поводу экономии на вредных привычках - уже очень давно экономлю на этом, так дайте хоть на освещении "поэкономить"...
  Alexy 13.01.2015 в 09:25:22   # 399434
Цитата: Ал от 12.01.2015 23:58:39
Цитата: Alexy от 12.01.2015 14:08:56
Тоже уже давно присматриваюсь к светодиодному освещению. Заказывал на ebay светодиоды и драйвера для них:
5PCS 10W LED Warm White High Power 1100LM LED Lamp SMD Chips light bulb for DIY,
12V 900MA10W Waterproof LED Drive power supply input 85-265V led transformer.
В ванную комнату сделал себе светильник - светодиод на радиатор от видюхи повесил, подключил драйвер и все это удалось засунуть в светильник, висящий испокон веков в ванной комнате. Вполне хватает его мощи, теплый белый свет...
В субботу заезжал в "ТЕКСАН" (хочу в баню светильники светодиодные повесить) - есть несколько моделей LED-светильников от 3000 тенге, в основном встраиваемые. В "Казахском свете", что возле Айна-базара, тоже есть - там и лампочки светодиодные и светильники продают.
А вот инфа-обзор по скайповскому Epistar с алишки:
http://mysku.ru/blog/aliexpress/28085.html

Для бани светодиодные не подходят: при температуре выше 80 С полупроводники кристалла деградируют. Не говоря уже о перегреве балласта в виде генератора тока...
Простейшие же содержат балластный конденсатор с выпрямителем и хоть практически не греются, но зачастую не только быстро перегорают, но и имеют вредные для здоровья провалы спектра...
Для любителей светодиодных ламп стоит на цветовую температуру смотреть.
Желтоватый - от 3000К, белый - в пределах 4000- 4500, голубоватый - 6500К. Это цифровые значения Warm White и т.д.
Дешевые обычно в двух крайних диапазонах...
Стоит смотреть и на рассеиватель: не все любят "споты"...
Светодиодные прожекторы из за провалов спектра в доме ставить вообще не советую...

Ал, я в парилку собираюсь поставить "Термо" - в "Электрокомплекте" (они куда-то переселились на время ревизии) уже два месяца, как присмотрел - ждал пока закончу парную "деревянить". А ледовские хочу в гостевую, туалет, моечную, в другие комнаты, ну и на второй этаж засунуть... Так как в бане я не буду жить круглосуточно, а редкими "набегами", то не вижу никаких проблем от них для своего и окружающих здоровья!
  titus 13.01.2015 в 10:06:04   # 399444
Жду результатов замеров от Sailor. Хотя не согласен с ним про микроволновку, она у меня одна и в день работает не больше 10-15 минут, итого 2000Ватт*0,4=800Ватт. лампочки работают 14 часов в день, в среднем 4 штуки, итого 4шт*100*14=5600Ватт! Что касается стиралки как предмета экономии, думаю что тоже как то не уместно, стирать на руках? Центрифугу на педалях? Плавно подошли к телику, у меня ЛСД, при покупке как бы тоже понимал что работать будет много и всегда, мощность моего 42дюм - около 100Ват, как лампочка. Так что как по мне, то у меня на лампочках можно и попробовать по экономить. Про кландайк, пока молчу, буду постараться
  scenium 13.01.2015 в 10:13:59   # 399446
Цитата: Samruk от 12.01.2015 21:52:34
Светодиодные тоже пару недель и лопаются. Раньше лампочки раз в год меняли, теперь раз в месяц.
На работе лампы накаливания лопались - мама дорогая! Ставили энергосберегайки - тоже недолго горели. После этого для эксперимента на освещение коридора первого этажа поставили стабилизтор напряжения и светодиодные лампы. За ТРИ года сгорела только одна лампа. (Я их сам меняю). На входе напруга 242-239 скачет, а на выходе ровно 220. Напряжение тоже очень влияет на срок службы лампы, независимо от производителя. Будь там хоть Филлипс с заявленной 10 летней гарантией или китайский аналог попроще.
  ix 13.01.2015 в 10:36:26   # 399462
Светодиоды очень не любят перепады напряжения.
У самого дома уже более двух лет стоят светодиодные лампочки, светильники, споты. В основном проблем нет.
Последние полгода заменял устаревшие (с диодами 3528, 5050, 5060 и др.) на COB лампочки.

И вид прикольный, и светят неплохо. Но пока что нету COB лампочек мощных. В основном слабой и средней силы. Но свои заявленные ватты отрабатывают.
  Ал 14.01.2015 в 00:51:05   # 399703
Цитата: Alexy от 13.01.2015 09:25:22

[quote] Ал, я в парилку собираюсь поставить "Термо" - в "Электрокомплекте" (они куда-то переселились на время ревизии) уже два месяца, как присмотрел - ждал пока закончу парную "деревянить". А ледовские хочу в гостевую, туалет, моечную, в другие комнаты, ну и на второй этаж засунуть... Так как в бане я не буду жить круглосуточно, а редкими "набегами", то не вижу никаких проблем от них для своего и окружающих здоровья!

Вас предупреждал только о тепловом режиме светодиодов и драйвера, ограничивающем условия эксплуатации в бане .
Все остальное – подсказка для выбора критерий поиска интересующимся…
  Alexy 14.01.2015 в 01:00:52   # 399705
Цитата: Ал от 14.01.2015 00:51:05
[quote name=Alexy link=previd=55478&start=30#399434 date=1421119522]
Вас предупреждал только о тепловом режиме светодиодов и драйвера, ограничивающем условия эксплуатации в бане .
Все остальное – подсказка для выбора критерий поиска интересующимся…

Да, сам не один день просидел в инете "по этому поводу"! Сразу же отмёл вариант LED-ов в парилке и моечной, поэтому и решил там поставить тепло и влагозащищенные светильники с ЛН...
  Stalker77 14.01.2015 в 01:58:17   # 399714
Брал в прошлом году весной светодиодные на 4,5Вт по 1400тг за штуку и по 2000тг -6Вт на Коктеме,там есть павильон во втором ряду.Работают до сих пор,возможно "китаец".Меня устраивает-экономные,поставил в душевую,санузел,на кухню,не греются,хоть и пожарные датчики стоят везде.Нижний заявленный предел рабочего напряжения 140В,верхний 265В.Цоколь Е27 как у обычной лампы.
П.с.Сфотографирую и отправлю в личку,(кому интересно)дабы не обвинили в рекламе.
  titus 14.01.2015 в 08:56:59   # 399720
да фиг с ней, с рекламой то, выкладывайте фото, пожалуйста, интересно глянуть, что там за лампочки. А коробок не осталось?
  fire6i9 14.01.2015 в 16:28:39   # 399871
Не знаю как остальные, а мне с Китая пришли. Заказывал 3 штуки на пробу 17 ват, по описанию должны гореть как 150 ватные лампы накаливания. Таковых не имею, но если сравнить с 32 ватными газонаполненными спиралевидными то на глаз горят ярче, а по цене не на много дороже, всего 560 тенге. Думаю, что нашел плюсы. Одни из них это то, что они полностью пластиковые (не бьются). Еще один плюс, это то что если даже и перегорают, то только электрическая часть. Ну соответственно можно или починить (кто умеет), или использовать светодиоды в иных целях, допустим делать из них фонарики))).
  Stalker77 14.01.2015 в 19:00:33   # 399925
Коробочек не осталось после ремонта,хотя там инфы больше намного.Вот фото:
Пс.Вторая лампа без надписей и коробка тоже,взял в качестве эксперимента и чтобы сравнить разницу.И ещё,в прошлый раз оговорился- нижнее значение рабочего напряжения равно 85В(а не 140В как у моего стабилизатора )
  freelancer 14.01.2015 в 19:22:57   # 399936




Основные таблицы, которыми надо руководствоваться при выборе лампы.
  titus 16.01.2015 в 11:41:41   # 400367
Quote:
Stalker77 14.01.2015 в 19:00:33 #399925

Разве это диодные? Это же люминисцентные вроде, по крайней мере диодов я там не вижу.
Самая распространенное решение диодных ламп это в виде вот такой вот "кукурузы":
  Stalker77 16.01.2015 в 11:47:36   # 400369
Стекло матовое,а разбивать чтобы посмотреть я не собираюсь).
  titus 16.01.2015 в 11:49:25   # 400371
главное что бы светили хорошо, правильным светом и долговечно! У этих тоже как бы потребление всего 4,5Ват так что экономнее не куда!
  Skype 16.01.2015 в 11:54:44   # 400373
Опа тема растет ))
  Alexy 16.01.2015 в 12:10:10   # 400379
Цитата: Stalker77 от 14.01.2015 19:00:33
Коробочек не осталось после ремонта,хотя там инфы больше намного.Вот фото:
Пс.Вторая лампа без надписей и коробка тоже,взял в качестве эксперимента и чтобы сравнить разницу.И ещё,в прошлый раз оговорился- нижнее значение рабочего напряжения равно 85В(а не 140В как у моего стабилизатора )

Сталкер, вторая лампа, видимо, это на эпистаровских светодиодах "Brille LED E27 5W 80 pcs CW G60 (YL301)". Уж очень она похожа внешним видом...



http://rozetka.com.ua/brille_e27_yl301/p230307/#tab=characteristics
  Stalker77 16.01.2015 в 12:20:31   # 400384
Quote:
16.01.2015 в 12:10:10 #400379

Возможно,взял то с рук).
Ещё к теме энергосбережения,применительно к освещению( и не только),есть такие вот устройства: Wall Sensor Switch.MB-035 220V-240V/АС,50/60Hz Load:500W,с предохранителем на 2,5А.По крайней мере были по 650тг,когда я их покупал для прихожей.Можно погуглить - полезная вещь.Настройки по чувствительности pir элемента,времени,светочувствительности и микрофона.Недостаток маленький переключатель на лицевой панели.
  Skype 16.01.2015 в 13:43:54   # 400403


Первые места в рейтинге заняли крупные зарубежные производители: Cree, Osram, Nichia, Samsung, Seoul Semi и Epistar.
  Ал 16.01.2015 в 22:43:30   # 400524
Цитата: Stalker77 от 16.01.2015 11:47:36
Стекло матовое,а разбивать чтобы посмотреть я не собираюсь).

Рассеиватель этих ламп обычно держится на термоклее или (и) на защелках. Судя по отсутствию ребер охлаждения, используется, скорее всего, балластный конденсатор, а не драйвер. Это легко выяснить, если две лампы включить последовательно: в случае применения драйверов лампы начнут перемигиваться...
  Ал 16.01.2015 в 22:48:56   # 400527
Цитата: titus от 16.01.2015 11:41:41
Quote:
Stalker77 14.01.2015 в 19:00:33 #399925

Разве это диодные? Это же люминисцентные вроде, по крайней мере диодов я там не вижу.
Самая распространенное решение диодных ламп это в виде вот такой вот "кукурузы":

Светодиодные с рассеивателем, особенности которых я ранее описывал. "Кукуруз" у нас в городе мало. Необходимости в приобретении не увидел, а чужую разбирать не стал. Хотя в щель проглядывал балластный конденсатор...
Обычно в таких лампах две параллельных ветки соединенных последовательно светодиодов. При отказе одной свет не погаснет...
  Ал 16.01.2015 в 22:56:33   # 400529
Цитата: freelancer от 14.01.2015 19:22:57

Основные таблицы, которыми надо руководствоваться при выборе лампы.

В первой таблице недочет: наивысшую отдачу среди представленных имеют линейные люминесцентные лампы, плохо вписывающиеся в современный интерьер. Они же лидируют в соотношении цена/экономия: замена самих ламп стоит "копейки"...
  Ал 16.01.2015 в 23:11:31   # 400532
Желающим экономить при обогреве электричеством стоит взглянуть на кондиционер зима-лето. При температурах юга выигрыш в производительности по теплу, правда, при проигрыше в ресурсе...
На Западе в целях экономии уже давно используют тепловые насосы, которые ценой "кусаются"...
Если кто хочет съекономить на китайских вентиляторах (при небольшом уменьшении расхода электроэнергии и значительном повышении ресурса) стоит в разрыв подводящего провода поставить неполярный высоковольтный конденсатор на 4 микрухи, не забывая для безопасности от удара остаточным напряжением между его ножками поставить высокоомный резистор для разряда. Кроме этого, увеличится диапазон оборотов и уменьшится шум. Исключение составляют однополюсные асинхронники с короткозамкнутым витком фазосдвига в простейших вентиляторах: разгоняются до максимума...
  Ал 18.01.2015 в 20:33:42   # 400714
Вспомнил некоторые нюансы:
За три года попадались три случая, когда китайская арматура для ламп дневного света загоралась. Правда, обошлось без пожаров - срабатывали автоматы. Так что не стоит китайские лампы с дроссельной арматурой держать включенными постоянно…

Стоит обратить внимание и на Quote:
Линейные источники света LED T8 tube
.
Учитывая схему включения конкретного экземпляра...

Quote:
неполярный высоковольтный конденсатор на 4 микрухи
как минимум 400 вольт, но лучше 630. Цена новых конденсаторов обычно небольшая: приобрел 4,7 микрофарад на 630 вольт за 250 тенге, но зато двигатель гораздо меньше греется. Обычная проблема ресурса недорогих китайских вентиляторов – пересохшая ПВХ рвет обмотку при тепловом расширении...

Quote:
Доска Объявлений http://titus.kz/?page=xml/desk
Тепловые насосы Dimplex
дог.
Предлагаем геотермальные системы отопления, охлаждения и горячего водоснабжения на основе тепловых насосов Dimplex (Германия). Тепловые насосы Dimplex – это комфортные системы отопления жилых и офисных помещений с низкими эксплуатационными расходами. Это отопление без угля, газа и нефтепродуктов. Это инновационное и перспективное оборудование, использующее тепло окружающей среды, имеющееся в неограниченном количестве. Тепловые насосы производят 75% тепла бесплатно за счет энергии внешней среды.
+77272791439
добавлено: 16 Января 2015 г. в 18:52:17
истекает: 23 Января 2016 г.

Судя по дате, оперативно...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь