Половину автокредита за казахстанцев будет платить государство
AsCor 09 Августа 2013 в 14:45:48
В Казахстане намерены ввести субсидирование ставки по потребительскому кредитованию покупки авто отечественного производства. Об этом корреспонденту Total.kz сообщил глава Ассоциации казахстанского автобизнеса РК Андрей Лаврентьев.
Соответствующее предложение уже вошло в проект новой «Программы развития автомобильной промышленности 2020», представленный на этой неделе Серику Ахметову на заседании Союза машиностроителей.
«Например, в автосалон придет покупатель и ему предложат купить авто в кредит под 15% годовых, — рассказал Андрей Лаврентьев. – По программе госсубсидирования, выплату порядка 7% от этой ставки возьмет на себя государственный фонд “Даму”. Для этого клиенту нужно будет написать заявление в один из трех банков: “ЦеснаБанк”, “Каспийский” и “Евразийский банк”. Это существенная помощь. Допустим, казахстанская машина стоит 20 тысяч долларов плюс процентная нагрузка 3,5-4 тысячи долларов в год. Теперь же половина процентной ставки будет субсидироваться».
Такие меры, по словам Лаврентьева, позволят в разы увеличить покупательский спрос на авто местной сборки. Это практикуется во всем мире для поддержки своего автопрома, особенно во время кризиса. Во второй раз такая программа, например, будет запущена этой осенью в России.
«Конечно, это кратковременная мера, субсидирование будет работать в течение полугода-года, но она настолько действенная и направленная на все болевые точки, что позволяет немедленно увеличить спрос. Все заработанные автокомпаниями деньги направят по договоренности на развитие мощностей. И, я считаю, необходимо ограничить программу – распространить субсидирование только на авто стоимостью не выше 4 млн тенге, то есть на массовый сегмент», — отметил руководитель АКАБ.
Как сообщил Андрей Лаврентьев, сегодня каждый пятый казахстанец покупает автомобили made in Kazakhstan. Свыше 50% клиентов AllurAuto пользуются автокредитами.
Существует общая для отечественных автопроизводителей программа «Просто кредит», по которой прямо в салоне с тремя документами на руках можно оформить кредит и уже на следующий день забрать свою машину.
Недавно AllurAuto запустил также две собственных программы. Первая — «Рассрочка», где не нужно платить проценты, но она подразумевает ограничения по сроку выплаты и действует на определенный модельный ряд.
И вторая востребованная программа – без первоначального взноса, когда человек платит проценты, но для «первоначалки» он не вкладывает ни одного доллара за авто, не нужно никакого залога, сам предмет покупки становится залогом. Для этой программы нужна хорошая кредитная репутация.
Все эти программы с введением госсубсидирования сохранятся.
Соответствующее предложение уже вошло в проект новой «Программы развития автомобильной промышленности 2020», представленный на этой неделе Серику Ахметову на заседании Союза машиностроителей.
«Например, в автосалон придет покупатель и ему предложат купить авто в кредит под 15% годовых, — рассказал Андрей Лаврентьев. – По программе госсубсидирования, выплату порядка 7% от этой ставки возьмет на себя государственный фонд “Даму”. Для этого клиенту нужно будет написать заявление в один из трех банков: “ЦеснаБанк”, “Каспийский” и “Евразийский банк”. Это существенная помощь. Допустим, казахстанская машина стоит 20 тысяч долларов плюс процентная нагрузка 3,5-4 тысячи долларов в год. Теперь же половина процентной ставки будет субсидироваться».
Такие меры, по словам Лаврентьева, позволят в разы увеличить покупательский спрос на авто местной сборки. Это практикуется во всем мире для поддержки своего автопрома, особенно во время кризиса. Во второй раз такая программа, например, будет запущена этой осенью в России.
«Конечно, это кратковременная мера, субсидирование будет работать в течение полугода-года, но она настолько действенная и направленная на все болевые точки, что позволяет немедленно увеличить спрос. Все заработанные автокомпаниями деньги направят по договоренности на развитие мощностей. И, я считаю, необходимо ограничить программу – распространить субсидирование только на авто стоимостью не выше 4 млн тенге, то есть на массовый сегмент», — отметил руководитель АКАБ.
Как сообщил Андрей Лаврентьев, сегодня каждый пятый казахстанец покупает автомобили made in Kazakhstan. Свыше 50% клиентов AllurAuto пользуются автокредитами.
Существует общая для отечественных автопроизводителей программа «Просто кредит», по которой прямо в салоне с тремя документами на руках можно оформить кредит и уже на следующий день забрать свою машину.
Недавно AllurAuto запустил также две собственных программы. Первая — «Рассрочка», где не нужно платить проценты, но она подразумевает ограничения по сроку выплаты и действует на определенный модельный ряд.
И вторая востребованная программа – без первоначального взноса, когда человек платит проценты, но для «первоначалки» он не вкладывает ни одного доллара за авто, не нужно никакого залога, сам предмет покупки становится залогом. Для этой программы нужна хорошая кредитная репутация.
Все эти программы с введением госсубсидирования сохранятся.
|