«Посекундная тарификация» перекрестков Шымкента
admin 05 Августа 2013 в 14:10:42
Новинки благоустройства периодически вгоняют горожан в ступор, правда, в последнее время в весьма приятный. И водителям, и пешеходам постепенно становится все более комфортно на дорогах Шымкента. А поскольку мы не особо привыкли к сервису, начинаем мучительно соображать, хорошо влияет на нашу дорожную жизнедеятельность очередное ноу-хау или не очень. В случае с правыми съездами – неужели мы дождались! Теперь нас удивляют новые светофоры с цифровыми табло...
…Шустрая бабушка с внучком резво останавливается перед перекрестком. «Не успеем, смотри: всего 10 секунд осталось, – объясняет пенсионерка внуку и, обращаясь ко всем остальным ожидающим пешеходам, продолжает: – Вот ведь сделали как удобно! А то дойдешь до середины перекрестка, а тут тебе и красный, стоишь – нервничаешь!» Пеший народ бабулю поддержал.
Не менее положительно реагируют и водители. «Я перед перекрестком стою, мне издалека видно, стоит трогаться или нет, – делится впечатлениями Раушан, таксист с многолетним стажем. – И вообще, когда к перекрестку подъезжаешь, точно знаешь, успеешь ли проехать. Да и пешеходы перестали носиться как угорелые, все на «обратный отсчет» смотрят, дисциплинированнее на дорогах стало, спокойнее...»
Интенсивность движения и загруженность городских магистралей объясняется тем, что количество автомобилей, равно как и жителей города, растет не по дням, а по часам. Эта проблема уже решается строительством новых дорог, расширением действующих, созданием транспортных развязок. Но и эти меры могут оказаться недостаточными для обеспечения безопасного движения, поэтому пусконаладочные работы по установке новых реверсных светофоров идут полным ходом. Ведь именно отсутствие современных автоматических регулировщиков движения с посекундным отсчетом времени движения на загруженных под самую завязку магистралях зачастую и приводит к возникновению аварийных ситуаций.
Мы давно привыкли к городским регулировщикам: на каждом из шымкентских перекрестков красный свет ежеминутно сменяется желтым, а желтый – зеленым. Несколько лет назад светофоры начали потихоньку преображаться – на смену лампам накаливания, свет которых становится невидимым на солнце, пришли современные светодиодные табло. И вот мы добрались и до секундомеров, отсчитывающих время до переключения сигналов, хотя всего лишь несколько лет назад об этом не было и речи.
«Ресурс светодиодных модулей намного превышает ресурс ламп накаливания, что заметно снижает расходы на обслуживание и эксплуатацию, – рассказал Фаат Мансуров, руководитель шымкентского филиала ТОО «СМЭУ Астана» – одной из подрядных организаций, осуществляющих монтаж и обслуживание светофорного хозяйства Шымкента. – При этом потребление электроэнергии составляет 10-20% от электропотребления лампового светофора, что соответствует государственной программе энергосбережения. Качественное отличие светодиодных светофоров в том, что в них полностью отсутствует «фантомный эффект» – не возникает иллюзии одновременного включения сигнала всех трех секций светофора при солнечной засветке, а это повышает безопасность дорожного движения».
В этом году Шымкент получит 23 светофора и 166 трехцветных секундомеров обратного отсчета.
«В светофорном хозяйстве сегодня работают две подрядные организации – ТОО «СМЭУ Астана» и ТОО «Сарбаз куат», – пояснил Куат Жуматаев, заведующий сектором транспорта и коммуникаций отдела ЖКХ, ПТ и АД Шымкент. – На секундомеры из бюджета выделены 41 миллион 500 тысяч тенге. Модернизация одного четыреобразного перекрестка обходится казне ориентировочно в семь-восемь миллионов тенге. Светофоры – дело не дешевое, но все же безопасность на дорогах и человеческие жизни важнее всяких денег!»
К сожалению, невозможно постоянно контролировать работу всех светофоров, поэтому иногда о поломке того или иного светофора техники узнают не сразу. Если вы увидели, что светофор сломался, немедленно сообщите о неработающем приборе, и, возможно, вы предотвратите не одну аварию. Позвонить можно в диспетчерскую городского акимата по телефону 53-00-15.
Елена БОЯРШИНОВА
http://otyrar.kz/2013/08/posekundnaya-tarifikaciya-perekrestkov-shymkenta/
…Шустрая бабушка с внучком резво останавливается перед перекрестком. «Не успеем, смотри: всего 10 секунд осталось, – объясняет пенсионерка внуку и, обращаясь ко всем остальным ожидающим пешеходам, продолжает: – Вот ведь сделали как удобно! А то дойдешь до середины перекрестка, а тут тебе и красный, стоишь – нервничаешь!» Пеший народ бабулю поддержал.
Не менее положительно реагируют и водители. «Я перед перекрестком стою, мне издалека видно, стоит трогаться или нет, – делится впечатлениями Раушан, таксист с многолетним стажем. – И вообще, когда к перекрестку подъезжаешь, точно знаешь, успеешь ли проехать. Да и пешеходы перестали носиться как угорелые, все на «обратный отсчет» смотрят, дисциплинированнее на дорогах стало, спокойнее...»
Интенсивность движения и загруженность городских магистралей объясняется тем, что количество автомобилей, равно как и жителей города, растет не по дням, а по часам. Эта проблема уже решается строительством новых дорог, расширением действующих, созданием транспортных развязок. Но и эти меры могут оказаться недостаточными для обеспечения безопасного движения, поэтому пусконаладочные работы по установке новых реверсных светофоров идут полным ходом. Ведь именно отсутствие современных автоматических регулировщиков движения с посекундным отсчетом времени движения на загруженных под самую завязку магистралях зачастую и приводит к возникновению аварийных ситуаций.
Мы давно привыкли к городским регулировщикам: на каждом из шымкентских перекрестков красный свет ежеминутно сменяется желтым, а желтый – зеленым. Несколько лет назад светофоры начали потихоньку преображаться – на смену лампам накаливания, свет которых становится невидимым на солнце, пришли современные светодиодные табло. И вот мы добрались и до секундомеров, отсчитывающих время до переключения сигналов, хотя всего лишь несколько лет назад об этом не было и речи.
«Ресурс светодиодных модулей намного превышает ресурс ламп накаливания, что заметно снижает расходы на обслуживание и эксплуатацию, – рассказал Фаат Мансуров, руководитель шымкентского филиала ТОО «СМЭУ Астана» – одной из подрядных организаций, осуществляющих монтаж и обслуживание светофорного хозяйства Шымкента. – При этом потребление электроэнергии составляет 10-20% от электропотребления лампового светофора, что соответствует государственной программе энергосбережения. Качественное отличие светодиодных светофоров в том, что в них полностью отсутствует «фантомный эффект» – не возникает иллюзии одновременного включения сигнала всех трех секций светофора при солнечной засветке, а это повышает безопасность дорожного движения».
В этом году Шымкент получит 23 светофора и 166 трехцветных секундомеров обратного отсчета.
«В светофорном хозяйстве сегодня работают две подрядные организации – ТОО «СМЭУ Астана» и ТОО «Сарбаз куат», – пояснил Куат Жуматаев, заведующий сектором транспорта и коммуникаций отдела ЖКХ, ПТ и АД Шымкент. – На секундомеры из бюджета выделены 41 миллион 500 тысяч тенге. Модернизация одного четыреобразного перекрестка обходится казне ориентировочно в семь-восемь миллионов тенге. Светофоры – дело не дешевое, но все же безопасность на дорогах и человеческие жизни важнее всяких денег!»
К сожалению, невозможно постоянно контролировать работу всех светофоров, поэтому иногда о поломке того или иного светофора техники узнают не сразу. Если вы увидели, что светофор сломался, немедленно сообщите о неработающем приборе, и, возможно, вы предотвратите не одну аварию. Позвонить можно в диспетчерскую городского акимата по телефону 53-00-15.
Елена БОЯРШИНОВА
http://otyrar.kz/2013/08/posekundnaya-tarifikaciya-perekrestkov-shymkenta/
|