Депутат Ирина СМИРНОВА потребовала от Минобразования разобраться с провалами в образовании
GoodZone 12 Декабря 2019 в 14:31:44
Депутаты потребовали от Минобразования и науки провести беспристрастный, честный анализ состояния образования в стране в связи с ужасающими результатами в международных исследованиях знаний учащихся.
Мажилисвумен Ирина СМИРНОВА вчера сравнила результаты двух исследований – PISA и PIAAC, которые объявили одновременно в декабре.
По результатам PISA, где оценивались достижения 15-летних учащихся по 4 параметрам (грамотность чтения, математика, естественные науки, компьютерная грамотность), наша страна заняла 8 место с конца (69 место из 77 стран ОЭСР). Ниже результаты только у Грузии, Панамы, Индонезии, Марокко, Ливана, Косово, Доминиканы и Филиппин. А страны СНГ и Прибалтики расположились на 20-30 позиций выше.
А международный мониторинг PIAAC изучил навыки людей от 16 до 65 лет по читательской, математической грамотности и решению задач в высоко технологической среде. И вот что удивительно:
- В этом исследовании наши 55-65 летние показывают лучше результаты, чем группы 16-24-летних! То есть старшее поколение гораздо лучше подготовлено, чем молодежь, и сохранило полученные навыки на долгие годы. Показатели навыков решения задач в высокотехнологичной среде практически одинаковы для 25-34 летних и 55-65 летних! В тоже время молодежь в странах ОЭСР показывает гораздо более высокие результаты, чем старшее поколение, - выступила Смирнова вчера на пленарке. - Результат PIAAC доказал верность итогов исследования PISA. И в целом, результаты международных исследований подтвердили мнение общества о низком качестве образования в нашей стране. Результаты 2012 года и 2018 года по итогам исследования PISA почти не различаются, то есть роста качества знаний за указанный период не произошло. И это при том, что уже более 10 лет учащиеся занимаются по новым учебникам, программам, учителя прошли курсы повышения квалификации по так называемым новым подходам в образовании!
В своем запросе она обратилась ко всему правительству. В частности, Минфин и Миннацэкономики она призвала установить размер зарплаты начинающего учителя на уровне не менее средней по стране с дальнейшим повышением зависимости от квалификации стажа. Она обратила внимание, что качество образования напрямую зависит от подготовки и квалификации учителя, его высокого уровня.
- Кроме того, надо перестать жонглировать цифрами при объявлении о повышении заработной платы! К примеру, после повышения заработной платы со всеми надбавками она осталась ниже, чем во всех других отраслях. При увеличении в два раза оплаты за классное руководство она стала ровна 8000 тенге, а после вычетов всего – 6000 тенге, - продолжала она.
С ее слов, результаты PISA показывают: чем больше затрат на одного ученика, тем выше качество образования. В Сингапуре, Японии, Финляндии государственные расходы на одного учащегося составляет 10-14 тысяч долларов, а в Казахстане подушевое финансирование на одного ученика 230 тысяч тенге или всего 600 долларов в год.
А Минобру она посоветовала провести честный разбор ситуации и определить реальные барьеры на пути получения качественного образования учащимися.
- Разъяснения МОН о том, что испытуемые впервые проходили исследование в электронном виде и поэтому не показали хороших результатов – не состоятельно. К примеру, Украина первый раз участвовало в мониторинге и заняла 39 место, назвав этот результат катастрофой! – поставила депутат точку.
Тогжан ГАНИ, Нур-Султан
https://time.kz/news/2019/12/12/deputaty-irina-smirnova-potrebovala-ot-minobrazovaniya-razobratsya-s-provalami-v-obrazovanii
Мажилисвумен Ирина СМИРНОВА вчера сравнила результаты двух исследований – PISA и PIAAC, которые объявили одновременно в декабре.
По результатам PISA, где оценивались достижения 15-летних учащихся по 4 параметрам (грамотность чтения, математика, естественные науки, компьютерная грамотность), наша страна заняла 8 место с конца (69 место из 77 стран ОЭСР). Ниже результаты только у Грузии, Панамы, Индонезии, Марокко, Ливана, Косово, Доминиканы и Филиппин. А страны СНГ и Прибалтики расположились на 20-30 позиций выше.
А международный мониторинг PIAAC изучил навыки людей от 16 до 65 лет по читательской, математической грамотности и решению задач в высоко технологической среде. И вот что удивительно:
- В этом исследовании наши 55-65 летние показывают лучше результаты, чем группы 16-24-летних! То есть старшее поколение гораздо лучше подготовлено, чем молодежь, и сохранило полученные навыки на долгие годы. Показатели навыков решения задач в высокотехнологичной среде практически одинаковы для 25-34 летних и 55-65 летних! В тоже время молодежь в странах ОЭСР показывает гораздо более высокие результаты, чем старшее поколение, - выступила Смирнова вчера на пленарке. - Результат PIAAC доказал верность итогов исследования PISA. И в целом, результаты международных исследований подтвердили мнение общества о низком качестве образования в нашей стране. Результаты 2012 года и 2018 года по итогам исследования PISA почти не различаются, то есть роста качества знаний за указанный период не произошло. И это при том, что уже более 10 лет учащиеся занимаются по новым учебникам, программам, учителя прошли курсы повышения квалификации по так называемым новым подходам в образовании!
В своем запросе она обратилась ко всему правительству. В частности, Минфин и Миннацэкономики она призвала установить размер зарплаты начинающего учителя на уровне не менее средней по стране с дальнейшим повышением зависимости от квалификации стажа. Она обратила внимание, что качество образования напрямую зависит от подготовки и квалификации учителя, его высокого уровня.
- Кроме того, надо перестать жонглировать цифрами при объявлении о повышении заработной платы! К примеру, после повышения заработной платы со всеми надбавками она осталась ниже, чем во всех других отраслях. При увеличении в два раза оплаты за классное руководство она стала ровна 8000 тенге, а после вычетов всего – 6000 тенге, - продолжала она.
С ее слов, результаты PISA показывают: чем больше затрат на одного ученика, тем выше качество образования. В Сингапуре, Японии, Финляндии государственные расходы на одного учащегося составляет 10-14 тысяч долларов, а в Казахстане подушевое финансирование на одного ученика 230 тысяч тенге или всего 600 долларов в год.
А Минобру она посоветовала провести честный разбор ситуации и определить реальные барьеры на пути получения качественного образования учащимися.
- Разъяснения МОН о том, что испытуемые впервые проходили исследование в электронном виде и поэтому не показали хороших результатов – не состоятельно. К примеру, Украина первый раз участвовало в мониторинге и заняла 39 место, назвав этот результат катастрофой! – поставила депутат точку.
Тогжан ГАНИ, Нур-Султан
https://time.kz/news/2019/12/12/deputaty-irina-smirnova-potrebovala-ot-minobrazovaniya-razobratsya-s-provalami-v-obrazovanii
|