Почему казахстанцы организуют свадьбы и поминки в кредит
Гость 26 Июня 2017 в 15:51:57
По информации аналитиков, казахстанцы стали хуже питаться: меньше покупают мяса, переходя на хлеб и молоко. Казалось бы, это и есть кризис. Но места в ресторанах забронированы на месяц, а на свадьбы и поминки собирают сотни гостей и тратят миллионы – лишь бы не хуже, чем у соседа.
Как пишет Matritca.kz, за 20 лет с небольшим «Казахстан превратился в страну показного изобилия». Теперь даже школьные выпускные проводятся в роскошных ресторанах с лимузинами.
Чтобы жить богаче, нужно жить экономнее. Например, европейцы выбирают малолитражки и чаще используют автомобили для поездок за город по выходным, а в будни пользуются общественным транспортом и велосипедами.
Наш же алматинский водитель на внедорожнике никогда не задумается, что его огромный автомобиль занимает много места и только способствует заторам на дорогах, не говоря о большом потреблении топлива, отмечает издание.
Европейцев поражают наши торжества. Порой семья, которая живет на среднюю зарплату, может устроить пышную свадьбу на 300 человек для сына.
Как мы писали ранее, из-за колебаний курса тенге в Казахстане увеличились затраты на калым, ана сүті и прочие традиционные подношения. Например, в Аркалыке калым за девушку составляет 400 тысяч тенге, в Актау сумма доходит до полутора миллионов.
А предприимчивые «южане» придумали новый вид калыма. Схема такая: родственники невесты оформляют на нее максимально возможный кредит. Деньги остаются отцу и матери, а выплачивать долг предоставляется новобрачному.
Взгляды казахов обращены в прошлое, пишет автор статьи, оговаривая казахское гостеприимство. В древности путник в огромной степи мог погибнуть без посторонней помощи, а за отказ гостю в воде и пище карали смертью. Забредя на той, путешественник всегда мог рассчитывать на теплый прием и щедрый дастархан.
Со временем многие традиции позабылись, но древние свадебные и похоронные обряды сохранились и сейчас.
В советское время нередко случалось, что сам казах жил в саманном доме, а на кладбище возвел мазар из белого кирпича. Такое явление было как бы в порядке вещей. Ведь люди верят древней сентенции: живые не богатеют, если умершие недовольны.
Отсюда мазары и обильные садака (поминки). В последнее время дают ас и через 5-20 лет после смерти родственников.
Проведение свадеб и похорон все больше приобретает характер социалистического соревнования: кто богаче и ослепительнее проведет мероприятие. Строительный бум пришел и на кладбища: появились целые мертвые города из мазаров внушительных размеров.
По словам авторов, свадьбы развивают китайскую, турецкую и другие экономики. Основная часть расходов национальной свадьбы в Казахстане – подарки родственникам.
Всевозможные чапаны, костюмы, рубашки и так далее в основном китайского производства, золотые и серебряные изделия – из Турции, Кыргызстана, России, ковры – турецкие, иранские и так далее. Нередко этот ширпотреб не находит хозяина, и он «кочует» от одной свадьбы к другой.
При этом огромные деньги для торжеств, подарков сватам, родственникам, приданого невесты и так далее нередко становятся предметом раздора для будущих родственников.
Как отмечается в статье, в независимом Казахстане на государственном уровне проводятся помпезные форумы, саммиты, съезды и так далее. Чиновники, бизнесмены, знаменитости ввели моду на проведение увеселительных мероприятий на «миллион долларов» или похорон по «высшему разряду».
Эти люди, которые должны по идее подавать пример экономии и культуры общей массе, наоборот, заражают народ своими барскими замашками.
Пышные свадьбы и похороны не вытекают из традиционного гостеприимства, которое было необходимо для выживания в степи. Они являются скорее признаком невысокой экономической грамотности, своеобразного самоутверждения в глазах родных, близких, знакомых, считают авторы статьи.
По их мнению, необходимо переломить эту скверную тенденцию и направить ее в русло реальной народной экономии, бережливости и благотворительности.
Источник: matritca.kz
Как пишет Matritca.kz, за 20 лет с небольшим «Казахстан превратился в страну показного изобилия». Теперь даже школьные выпускные проводятся в роскошных ресторанах с лимузинами.
Чтобы жить богаче, нужно жить экономнее. Например, европейцы выбирают малолитражки и чаще используют автомобили для поездок за город по выходным, а в будни пользуются общественным транспортом и велосипедами.
Наш же алматинский водитель на внедорожнике никогда не задумается, что его огромный автомобиль занимает много места и только способствует заторам на дорогах, не говоря о большом потреблении топлива, отмечает издание.
Европейцев поражают наши торжества. Порой семья, которая живет на среднюю зарплату, может устроить пышную свадьбу на 300 человек для сына.
Как мы писали ранее, из-за колебаний курса тенге в Казахстане увеличились затраты на калым, ана сүті и прочие традиционные подношения. Например, в Аркалыке калым за девушку составляет 400 тысяч тенге, в Актау сумма доходит до полутора миллионов.
А предприимчивые «южане» придумали новый вид калыма. Схема такая: родственники невесты оформляют на нее максимально возможный кредит. Деньги остаются отцу и матери, а выплачивать долг предоставляется новобрачному.
Взгляды казахов обращены в прошлое, пишет автор статьи, оговаривая казахское гостеприимство. В древности путник в огромной степи мог погибнуть без посторонней помощи, а за отказ гостю в воде и пище карали смертью. Забредя на той, путешественник всегда мог рассчитывать на теплый прием и щедрый дастархан.
Со временем многие традиции позабылись, но древние свадебные и похоронные обряды сохранились и сейчас.
В советское время нередко случалось, что сам казах жил в саманном доме, а на кладбище возвел мазар из белого кирпича. Такое явление было как бы в порядке вещей. Ведь люди верят древней сентенции: живые не богатеют, если умершие недовольны.
Отсюда мазары и обильные садака (поминки). В последнее время дают ас и через 5-20 лет после смерти родственников.
Проведение свадеб и похорон все больше приобретает характер социалистического соревнования: кто богаче и ослепительнее проведет мероприятие. Строительный бум пришел и на кладбища: появились целые мертвые города из мазаров внушительных размеров.
По словам авторов, свадьбы развивают китайскую, турецкую и другие экономики. Основная часть расходов национальной свадьбы в Казахстане – подарки родственникам.
Всевозможные чапаны, костюмы, рубашки и так далее в основном китайского производства, золотые и серебряные изделия – из Турции, Кыргызстана, России, ковры – турецкие, иранские и так далее. Нередко этот ширпотреб не находит хозяина, и он «кочует» от одной свадьбы к другой.
При этом огромные деньги для торжеств, подарков сватам, родственникам, приданого невесты и так далее нередко становятся предметом раздора для будущих родственников.
Как отмечается в статье, в независимом Казахстане на государственном уровне проводятся помпезные форумы, саммиты, съезды и так далее. Чиновники, бизнесмены, знаменитости ввели моду на проведение увеселительных мероприятий на «миллион долларов» или похорон по «высшему разряду».
Эти люди, которые должны по идее подавать пример экономии и культуры общей массе, наоборот, заражают народ своими барскими замашками.
Пышные свадьбы и похороны не вытекают из традиционного гостеприимства, которое было необходимо для выживания в степи. Они являются скорее признаком невысокой экономической грамотности, своеобразного самоутверждения в глазах родных, близких, знакомых, считают авторы статьи.
По их мнению, необходимо переломить эту скверную тенденцию и направить ее в русло реальной народной экономии, бережливости и благотворительности.
Источник: matritca.kz
|