Историю Казахстана и географию школьники будут изучать на казахском языке

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 25 Августа 2015 в 16:33:52
Пятидневку планируют внедрить в некоторых школах Казахстана уже в 2016 году. Также школьники начнут изучать новые предметы, сообщает BNews.kz, ссылаясь на заявление министра образования и науки РК Аслана Саринжипова.

Об этих нововведениях министр рассказал в ходе республиканского августовского педагогического совещания работников образования «Новые образовательные программы, инновации и компетентностный подход — шаги к успешной школе».

«В этом учебном году в первых классах пилотных школ будет внедряться пятидневная учебная неделя, рекомендации по составлению расписания уже направлены в пилотные школы. Для развития конкуренции между школами, для учащихся старших классов в 63-х пилотных школах двух городов — Караганда и Туркестан будем продолжать апробацию подушевого финансирования. Та школа, которая будет иметь больше учащихся, будет получать больше финансовых средств», — пояснил министр.

Также Саринжипов рассказал о том, какие предметы появятся в школе в ближайшие пять лет в рамках перехода школьного образования на обновленное содержание.

«Будут вводиться новые предметы. В начальной школе вводятся «Естествознание», «Информационно-коммуникативные технологии» с 3-го класса и наполняется новым содержанием предмет «Познание мира». «Естествознание» и «Познание мира» включают элементарный набор знаний в системе человек и мир, человек и природа. «Естествознание» является вводным курсом для таких предметов, как биология, физика, химия в старших классах. «Познание мира» — это база для общественно-гуманитарных предметов. Предмет ИКТ направлен на формирование практических навыков использования компьютерных технологий. Учащиеся 3 класса будут применять простейшие практические навыки с таблицами, схемами и диаграммами», — сказал он.

Также, глава ведомства отметил, что в основной школе предлагается новые предметы, которые будут включать введение в естественные науки в 5-6 классах. Он будет базироваться на предмете «Естествознание», которое изучается в начальной школе. Также с введением предмета будет устранен существующий разрыв в изучении предмета «Естествознание» в 5 классе и таких предметов, как физика и химия, которые изучаются в 7 и 8 классах. Тем самым, по словам Саринжипова, будет обеспечена непрерывность школьного естественно-научного образования.

«Изучение истории отдельной страны без сформированной целостной картины развития мира также невозможно, поэтому предмет «История Казахстана» будет изучаться не с 6-гокласса, а с 5-го, параллельно с предметом «Всемирная история». Занятия по физической культуре будут направлены на укрепление здоровья, формирование чувства координации и будут гораздо интереснее для школьников, так как фокус будет на саморазвитие без принуждения», — сказал Саринжипов.

Кроме того, министр заявил, что казахская литература, история Казахстана и география будут преподаваться в средней школе на казахском языке, не зависимо от языка преподавания, сообщает ИА Новости-Казахстан.

По словам министра, обучение казахскому и русскому языку начнется с первого класса.

«Мы не должны забывать, что приоритетное значение имеет задача овладения государственным языком на высоком уровне. Дополнительно к предметам казахская литература предлагается, чтобы предметы «история Казахстана», «география» изучались на казахском языке во всех школах, вне зависимости от языка преподавания»- сказал Саринжипов, выступая во вторник на августовском педагогическом совещании в Астане.

Министр заверил, что в школах Казахстана будет внедряться модель трехъязычного обучения.

Он сообщил, что подготовка к переходу на английский язык обучения в старших классах уже началась. По словам главы МОН, в основной школе предлагается организовать сквозное изучение терминологии по предметам естественно-научного цикла, в рамках подготовки запланировано проведение внеклассных мероприятий по предметам изучения отдельных тем, курсов на английском языке.

«Планируется организация летней языковой четверти, проведение которых будут привлекаться студенты 3-4 курсов педагогических вузов. В итоге, в старших классах на английском языке предлагается изучать предметы: информатика, физика, химия, биология», — отметил министр.

В своем выступлении министр отметил, что в старшей школе также предлагается сокращение числа обязательных предметов и будут введены три обязательных предмета углубленного уровня и четыре обязательных предмета стандартного уровня.

«Для школ естественно-гуманитарного и естественно-математического образования компоновка этих предметов предлагается разная. Предметы по выбору также будут разделены на углубленный и стандартный уровень», — отметил Саринжипов.

Он добавил, что ученики сами будут определять уровень изучения и количества предметов, что обеспечит развитие индивидуальных интересов учащихся, их склонности и способности. В заключение Саринжипов рассказал о введении нового предмета «Глобальные перспективы и проектная деятельность».

http://kstnews.kz/news/kazakhstan?node=24711
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ал 25.08.2015 в 21:34:23   # 451568
Цитата: Максимыч от 25.08.2015 19:05:17

Я не спорю. Методика сырая, вернее плохая. НО, дело это поправимое, будут массы изучать, то тогда количество перерастет в качество.

При переводе несложного текста на казахский, трое из троих моих коллег молодых носителей языка, подготовленные в казахских школах, делают ошибки.
Про какой переход в качество речь?
Тем более, если оно не переросло в качество за четверть века независимости...
В упомянутых странах бывшего СССР такая же ситуация с обучающими материалами?
Одно дело, когда дети в языковой среде получают уровень бытового уровня. Что ждать от таких знаний в техническом плане, от которого зависит экономика?
Кстати, многие знакомые носители языка тексты инструкций на родном языке, так как в них внесены незнакомые слова, прочесть не в состоянии.
Другими словами Quote:
Вам шашечки или ехать?
  jumanjiqz 25.08.2015 в 22:01:55   # 451572
Цитата: Manitu от 25.08.2015 17:45:46
Quote:
Кроме того, министр заявил, что казахская литература, история Казахстана и география будут преподаваться в средней школе на казахском языке, не зависимо от языка преподавания, сообщает ИА Новости-Казахстан.



А как же закон о языках, который прописан в конституции?
Не говори! Дебилы! Бля!
  Рамзес 26.08.2015 в 08:57:29   # 451601
Решили историю переписать под шумок как в 404,ну ну.
  Любитель ММА 26.08.2015 в 09:02:38   # 451602
Задрали уже с этими учебниками. Как-то хотел научиться английскому по учебникам первоклашек. Какой там! Там взрослый не научится языку, что говорить о 7-8 летнем ребенке. Элементарного словаря нет в конце учебника, как это было в советских учебниках.
  Лялька 26.08.2015 в 12:46:35   # 451676
А хотите я вам еще один секрет открою....так к группе педагогов имею самое прямое отношение, я ВАМ открыто заявляю,70% педагогического состава в той или иной школе,ВУЗЕ, вообще не владеют знаниями и навыками того предмета, которые они преподают.К примеру англ. яз- попросите кого нибудь из ваших знакомых преподов или в школе подойдите и не планово попросите перевести ну, скажем, какую нибудь инструкцию... или еще что нибудь... Вы будете неприятно удивлены! Сейчас принимают молодых специалистов, которые отучились и должны владеть интерактивным методом обучения... А большая часть даже не знает что это такое...И поэтому такие безмозглые учителя, гонят программу по безмозглым учебникам, а в итоге мы бежим к репетитору! Почему то во время моего обучения, объяснение было на 4+, а сейчас????????
  bozon house 26.08.2015 в 13:05:53   # 451682
А действительно, что такое интерактивный метод обучения?
Кратко, если это возможно.
  Софруджу 26.08.2015 в 13:58:19   # 451694
Лялька 26.08.2015 в 12:46:35 # 451676

Вы преувеличиваете. Во всяком случае, в разрезе всех предметов (не только английского) и для русских классов. Но проблема существует. И обостряется по мере выхода на пенсию "старой гвардии"
  Софруджу 26.08.2015 в 14:01:23   # 451696
Цитата: bozon house от 26.08.2015 13:05:53
А действительно, что такое интерактивный метод обучения?
Кратко, если это возможно.

У нас ошибочно под этим понимают использование компьютера и интерактивной доски на уроках. Но это не так. Интерактивные методы - это вовлечение учащихся в активную работу на уроке (творческие задания, работа в группе, задания к учебнику и пр.) в противовес пассивному восприятию материала. Всё это делали учителя, ещё когда мы учились. Так что ничего принципиально нового тут нет.
  Лялька 26.08.2015 в 14:40:20   # 451721
Цитата: Софруджу от 26.08.2015 14:01:23
Цитата: bozon house от 26.08.2015 13:05:53
А действительно, что такое интерактивный метод обучения?
Кратко, если это возможно.

У нас ошибочно под этим понимают использование компьютера и интерактивной доски на уроках. Но это не так. Интерактивные методы - это вовлечение учащихся в активную работу на уроке (творческие задания, работа в группе, задания к учебнику и пр.) в противовес пассивному восприятию материала. Всё это делали учителя, ещё когда мы учились. Так что ничего принципиально нового тут нет.
Вы меня приятно удивляете! А По поводу преувеличиваю- нет, я говорю как раз таки не о "старой гвардии", а о новом послевузовском поколении
  332-712 26.08.2015 в 17:49:29   # 451848
чот непонятно. История Казахстана на казахском, а Всемирная история на другом? а как же параллельность обучения? и почему география на казахском, а другие предметы на другом языке? что за дискриминация?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь