Quote:Самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysian Airlines, регистрационные знаки 9M-MRO, выполнял рейс MH-370 из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (Китай). На борту находилось 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Примерно в 02:40 по местному времени, когда самолет находился под управлением диспетчеровского центра Субанг (Малайзия) над Таиландским заливом на высоте 35000 футов, он исчез с экранов локаторов, а радиосвязь с экипажем прервалась. Ни с одного из расположенных в данном районе аэропортов сообщений о посадке лайнера у них не поступало. Возраст самолета - 12 лет.
В авиакомпании подтверждают, что самолет пропал без вести. Начаты поисково-спасательные операции. По сообщениям авиакомпании, контакт с самолетом был потерян, когда он находился приблизительно в 160 м.м. в северо-востоку от Кота Бару (Малайзия), над водной поверхностью. Командиром экипажа был опытный пятидесятитрехлетний пилот с общим налетом 18365 часов, вторым пилотом - двадцатисемилетний летчик с общим налетом 2763 часа. На борту находилось 153 гражданина Китая, 38 Малайзии, 12 Индонезии, 7 Австралии, 3 Франции, 4 США, 2 Новой Зеландии, 2 Украины, 2 Канады, 1 России, 1 Италии, 1 Тайваня, 1 Дании и 1 Австрии.
Позднее МИД Австрии заявил, что на борту граждан Австрии не было. МИД Италии сообщил, что итальянский гражданин жив и на борту самолета он не находился. Этот гражданин связался по телефону из Таиланда со своей семьей. Он сообщил, что его паспорт был в Таиланде украден. Министр транспорта Малайзии сообщил, что тщательно изучаются данные в отношении четырех пассажиров рейса. Подтверждено, что двое из них использовали украденные год и два года назад паспорта г-на Маральди из Италии и г-на Кристиана Козела из Австрии. У расследователей имеются видеозаписи пассажиров, выдавших себя за этих людей.
Примерно в полдень по местному времени участвующие в поисково-спасательной операции специалисты Вьетнама сообщили, что они засекли работающий аварийный передатчик местоположения примернов 20 м.м. к югу от побережья Ка Мау, однако официального подтверждения, что самолет обнаружен, не последовало. С 9-го марта регион поисков был значительно расширен.
Китай сообщил, что самолет не входил в воздушное пространство страны, что опровергает появившиеся слухи и сообщения о том, что самолет, якобы, приземлился на китайской территории. В авиакомпании сообщили, что по состоянию на 02:00 местного времени 9 марта самолет обнаружен не был, и уточнили, что последняя связь с бортом был в 01:30 местного времени. Как сообщили сингапурские спасатели, им удалось обнаружить обломки в воде, которые могут принадлежать самолету Boeing 777. К месту их обнаружения следуют на корабле вьетнамские пограничники. Также было установлено, что билеты, купленные на украденные паспорта, имеют последовательные порядковые номера, то есть, приобретались одновременно. Кроме этого, выяснилось, что один из паспортов, скорее всего, был поддельным, потому что гражданин Китая с такой фамилией жив и здоров, а паспорт находится с ним, и он его никогда не терял. Таким образом, предположения о том, что не все пассажиры данного рейса выдавали себя за тех, кто они есть на самом деле. Причины этого еще предстоит расследовать. Интерпол сообщил, что пограничные службы аэропорта Куала-Лумпур при посадке пассажиров на рейс не пользовались международной системой проверки украденных паспортов.
По данным радиолокационной информации, метка от воздушного судна устойчиво наблюдалась диспетчерами до 01:22 по местному времени. В этот момент самолет находился на эшелоне полета 350 в точке, равноудаленной от Куала Лумпура (Малайзия) и ХоШи Мина (Вьетнам), примерно в 260 м.м. к северо-северо-востоку от Куала Лумпура, через 40 минут после выполнения взлета. После этого, в течение следующей минуты, показания радиолокации начали меняться, что может быть связано с тем, что самолет находился на границе действия радиолокатора, но нельзя исключать и того, что зарегистрированные радиолокационные данные реально отражали ситуацию, возникшую на самолете.
Радиолокационные данные, имеющиеся у китайской стороны, говорят о том, что самолет неожиданно перешел в снижение по крутой траектории, а его курс поменялся с 024 градусов на 333 градуса. Экипаж должен был в 01:20 по местному времени связаться с диспетчерами центра управления воздушным движением Хо Ши Мина, но этого не произошло.
Тем временем, ВМС Вьетнама сообщили, что по данным их телеметрии, самолет упал в 153 м.м. от вьетнамского острова Тхо Чу. Об этом заявил адмирал Нго Ван Пхат.
В авиакомпании сообщили, что никаких аварийных сообщений экипаж не передавал,а последнее известное местоположение воздушного судна - 6.92 северной широты и 103.58 восточной долготы. Поиск самолета продолжается, по состоянию на настоящий момент воздушное судно не обнаружено. В поисковых операциях участвуют корабли, вертолеты и самолеты (включая Hercules C-130), посланные Малайзией, Сингапуром и Вьетнамом.