Нацбанк призывает казахстанцев не обращаться к посредникам при решении споров с банками
ix 20 Декабря 2013 в 14:50:56
АЛМАТЫ, 19 дек — ИА Новости-Казахстан. Посредники, предлагающие гражданам за материальное вознаграждение урегулировать кредитные проблемы с банками, вводят своих клиентов в заблуждение, предупреждает Национальный банк Казахстана.
В распространенном в четверг пресс-релизе Нацбанка отмечается, что в последнее время имеют место случаи, когда заемщики — физические лица, испытывающие затруднения в исполнении обязательств перед банками второго уровня, для урегулирования своих кредитных проблем прибегают к услугам посредников.
По данным Нацбанка, данные посредники за определенную плату обещают списать остаток задолженности перед банком, сумму пени, снизить размер вознаграждения, отменить его вовсе и т.д., однако в договорах со своими клиентами никакие гарантии положительного исхода дела не оговариваются.
Такими посредниками могут быть различные общественные организации (как зарегистрированные официально, так и нет), которые за определенную плату предлагают физическим лицам-заемщикам вступить в члены общественного объединения, обещая свою помощь в снижении долговой нагрузки заемщиков перед банками.
«Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального банка Республики Казахстан предупреждает заемщиков, у которых есть проблемные кредиты, что такие компании/организации вводят в заблуждение, в действительности эти проблемы решаются самими банками или при содействии банковского омбудсмена, Комитета или судами», — подчеркивается в сообщении.
Согласно пресс-релизу, это связано с тем, что отношения между банками и заемщиками носят договорный характер. Вопросы, связанные с исполнением договора, могут быть урегулированы исключительно сторонами договора либо в суде. Ни один государственный орган либо иное лицо не может повлиять на принимаемые банками решения.
Комитет обращает внимание заемщиков, что проблемные займы могут быть урегулированы путем обращения непосредственно в обслуживающие банки либо к банковскому омбудсмену Сиырбаеву Ерсерику Даменовичу, осуществляющему урегулирование проблем ипотечных займов на безвозмездной основе.
В пресс-релизе также напоминается, что у многих банков разработаны программы реструктуризации, включающие отсрочку исполнения обязательств, уменьшение размера вознаграждения, уменьшение/списание пени/штрафов.
В распространенном в четверг пресс-релизе Нацбанка отмечается, что в последнее время имеют место случаи, когда заемщики — физические лица, испытывающие затруднения в исполнении обязательств перед банками второго уровня, для урегулирования своих кредитных проблем прибегают к услугам посредников.
По данным Нацбанка, данные посредники за определенную плату обещают списать остаток задолженности перед банком, сумму пени, снизить размер вознаграждения, отменить его вовсе и т.д., однако в договорах со своими клиентами никакие гарантии положительного исхода дела не оговариваются.
Такими посредниками могут быть различные общественные организации (как зарегистрированные официально, так и нет), которые за определенную плату предлагают физическим лицам-заемщикам вступить в члены общественного объединения, обещая свою помощь в снижении долговой нагрузки заемщиков перед банками.
«Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального банка Республики Казахстан предупреждает заемщиков, у которых есть проблемные кредиты, что такие компании/организации вводят в заблуждение, в действительности эти проблемы решаются самими банками или при содействии банковского омбудсмена, Комитета или судами», — подчеркивается в сообщении.
Согласно пресс-релизу, это связано с тем, что отношения между банками и заемщиками носят договорный характер. Вопросы, связанные с исполнением договора, могут быть урегулированы исключительно сторонами договора либо в суде. Ни один государственный орган либо иное лицо не может повлиять на принимаемые банками решения.
Комитет обращает внимание заемщиков, что проблемные займы могут быть урегулированы путем обращения непосредственно в обслуживающие банки либо к банковскому омбудсмену Сиырбаеву Ерсерику Даменовичу, осуществляющему урегулирование проблем ипотечных займов на безвозмездной основе.
В пресс-релизе также напоминается, что у многих банков разработаны программы реструктуризации, включающие отсрочку исполнения обязательств, уменьшение размера вознаграждения, уменьшение/списание пени/штрафов.
|