GM Uzbekistan предложит Казахстану другие модели машин
admin 24 Февраля 2014 в 09:59:27
General Motors Uzbekistan не будет доукомплектовывать Nexia и Matiz из-за отказа Казахстана покупать их, но предложит новые модели.
В Казахстане вступили в силу ограничения на импорт автомобилей, согласно требованиям Таможенного союза, в который входят Белоруссия, Казахстан и Россия.
Импортируемые машины должны быть укомплектованы как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, тормозной системой ABS, креплениями детских сидений ISOFIX, дневными ходовыми огнями и иммобилайзером, сообщил сайт Tengri News.
Официально отказ Казахстана закупать дешевые и популярные модели узбекистанского автопрома пока не прокомментировал ни сам монопольный производитель «легковушек» - GM Uzbekistan, ни Акционерная компания «Узавтосаноат».
Этого ждали
Источник в Министерстве финансов сообщил, что отказ Казахстана покупать узбекистанские Nexia и Matiz был ожидаем.
«Объем поставок автомобилей GM Uzbekistan в Казахстан не существен, не больше 5% от общего объема производства автозавода в Асаке», - сказал собеседник редакции.
По данным официальной статистики, в 2013 году GM Uzbekistan произвел 246 031 автомобилей и только 11 573 из них экспортировал в Казахстан.
При этом производство моделей, закупаемых казахстанскими дилерами, заметно снизилось. Выпуск Nexia в 2013 году упал на 28,6% по сравнению с предыдущим годом, а Matiz — на 43%.
Несколько месяцев назад снижение выпуска этих двух популярных моделей стало заметно и в Узбекистане.
Столичные автосалоны практически исключили из своих прайс-листов Nexia и Matiz. Купить эти автомобили можно только в автосалонах Ташкентской области или в других регионах республики.
Новые модели на экспорт
Источник в Минфине сообщил, что «Узавтосаноат» планирует поставлять на экспорт относительно новую для асакинского автозавода модель Cobalt (производство началось в конце 2012 года) и обновленный вариант Lacetti — Gentra, выпуск которой в Узбекистане стартовал в конце прошлого года.
«Cobalt, даже в самой дорогой модификации, тоже не отвечает новым требованиям безопасности Таможенного союза, но это будет доработано. Цены на этот год на Cobalt и Gentra пока не определены, но казахстанским покупателям надо готовиться к тому, что автомобили из Узбекистана станут немного дороже», - сказал наш собеседник.
По его данным, оптовая цена на UzDaewoo Cobalt (автомобили производства GM Uzbekistan экспортируются под маркой UzDaewoo) будет не намного больше цены Nexia, UzDaewoo Gentra планируется отгружать дилерам по цене 12-13 тысяч долларов США. В любом случае, об узбекских машинах по цене Matiz придется забыть.
Как сообщил другой источник, близкий к российскому правительству, Россия не собирается вводить подобные ограничения для GM Uzbekistan.
Россия предусмотрела для себя изъятие в Техническом регламенте Таможенного союза, которое позволит ей и дальше закупать узбекистанские машины, даже не соответствующие требованиям безопасности.
«Для России этот вопрос не столько экономический, сколько политический. Продажи UzDaewoo в 2013 году упали больше чем на 30,% и полное прекращение импорта узбекских автомобилей будет мало заметно в экономическом смысле, но не останется незамеченным в политическом аспекте», - сказал источник.
Uznews.net
В Казахстане вступили в силу ограничения на импорт автомобилей, согласно требованиям Таможенного союза, в который входят Белоруссия, Казахстан и Россия.
Импортируемые машины должны быть укомплектованы как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, тормозной системой ABS, креплениями детских сидений ISOFIX, дневными ходовыми огнями и иммобилайзером, сообщил сайт Tengri News.
Официально отказ Казахстана закупать дешевые и популярные модели узбекистанского автопрома пока не прокомментировал ни сам монопольный производитель «легковушек» - GM Uzbekistan, ни Акционерная компания «Узавтосаноат».
Этого ждали
Источник в Министерстве финансов сообщил, что отказ Казахстана покупать узбекистанские Nexia и Matiz был ожидаем.
«Объем поставок автомобилей GM Uzbekistan в Казахстан не существен, не больше 5% от общего объема производства автозавода в Асаке», - сказал собеседник редакции.
По данным официальной статистики, в 2013 году GM Uzbekistan произвел 246 031 автомобилей и только 11 573 из них экспортировал в Казахстан.
При этом производство моделей, закупаемых казахстанскими дилерами, заметно снизилось. Выпуск Nexia в 2013 году упал на 28,6% по сравнению с предыдущим годом, а Matiz — на 43%.
Несколько месяцев назад снижение выпуска этих двух популярных моделей стало заметно и в Узбекистане.
Столичные автосалоны практически исключили из своих прайс-листов Nexia и Matiz. Купить эти автомобили можно только в автосалонах Ташкентской области или в других регионах республики.
Новые модели на экспорт
Источник в Минфине сообщил, что «Узавтосаноат» планирует поставлять на экспорт относительно новую для асакинского автозавода модель Cobalt (производство началось в конце 2012 года) и обновленный вариант Lacetti — Gentra, выпуск которой в Узбекистане стартовал в конце прошлого года.
«Cobalt, даже в самой дорогой модификации, тоже не отвечает новым требованиям безопасности Таможенного союза, но это будет доработано. Цены на этот год на Cobalt и Gentra пока не определены, но казахстанским покупателям надо готовиться к тому, что автомобили из Узбекистана станут немного дороже», - сказал наш собеседник.
По его данным, оптовая цена на UzDaewoo Cobalt (автомобили производства GM Uzbekistan экспортируются под маркой UzDaewoo) будет не намного больше цены Nexia, UzDaewoo Gentra планируется отгружать дилерам по цене 12-13 тысяч долларов США. В любом случае, об узбекских машинах по цене Matiz придется забыть.
Как сообщил другой источник, близкий к российскому правительству, Россия не собирается вводить подобные ограничения для GM Uzbekistan.
Россия предусмотрела для себя изъятие в Техническом регламенте Таможенного союза, которое позволит ей и дальше закупать узбекистанские машины, даже не соответствующие требованиям безопасности.
«Для России этот вопрос не столько экономический, сколько политический. Продажи UzDaewoo в 2013 году упали больше чем на 30,% и полное прекращение импорта узбекских автомобилей будет мало заметно в экономическом смысле, но не останется незамеченным в политическом аспекте», - сказал источник.
Uznews.net
|