Мухтар Аблязов: класс некрофилов, вид – некрофил политический
admin 09 Декабря 2010 в 08:54:01
"Комплекс Экзюпери:
мы в ответе за тех,
кого не послали".
Salamandra
Сводить феномен некрофилии до формулы "откопал и полюбил" будет сильным упрощением. Данное явление значительно шире, глубже, многомернее. Беглый банкир Мухтар Аблязов, например, не только зловредный олигарх, но и разновидность некрофила. К счастью для общей ситуации, его деятельность по Казахстану осуществляется в режиме "испорченного телефона" – это когда на вводе дается команда "разрушить", в процессе обработки трансформируется в посыл "распилить", а на выходе выдает "отчитаться".
В самом общем виде некрофил – антипод жизни. Его неудержимо влечет ко всему, что не растет, не меняется, ко всему механическому. Движет его поведением не только тяга к омертвевшему, но и стремление разрушить жизнеспособное. Жизнь с ее внутренней неконтролируемостью (ибо в ней нет механического устройства) пугает и даже страшит некрофила.
Глубокое интимное побуждение некрофила – вернуться к ночи первоздания, к неорганическому миру. Лозунг жизни такого кадра: "Да здравствует смерть!" В сновидениях ему предстают жуткие картины, насилие, гибель, омертвение… И в медийном зрелище ему тоже близки сюжеты смерти, траура, истязаний. Многие из этих моментов могут сублимироваться или переноситься во внешний мир в своем латентном виде. Например, в форме борьбы за власть или разрушении сложившегося политического порядка.
Когда Мухтар Аблязов высасывал деньги из БТА Банка и факты об этом стали достоянием гласности, не все поняли причину подобного поведения. Сам банкир называл вскрытые схемы нелепицей, поскольку банк и так ему принадлежит. Позже выяснилось, что господин Аблязов владел 38% акций БТА Банка, тогда как оффшорные компании, в которые переводились средства акционеров и заемщиков, принадлежали ему на 100%.
Но и это еще не все. Позиция рыбы-прилипалы на теле большого банка для олигарха оказалась недостаточной. "Стандартный" уровень какого-нибудь чиновника или топ-менеджера при "трубе", дороге, таможенном посту или бюджете, которые с одной стороны "пилят" ветви денежного дерева, но не покушаются на его корни, для Мухтара Абалязова оказалась "неамбициозным". Он перевел отток/увод денег в такой режим, при котором БТА Банк непременно должен был умереть. Куда смотрели контролирующие органы – это другой вопрос, однако вмешаться они однозначно должны были на куда более раннем этапе. Тем более что все это у господина Аблязова все это происходит не в первый раз, а в форме типичного рецидива. Он ведь еще в бытность Мухой-энергетиком с аппетитом поглощал соки из министерства энергетики и компании "KEGOK", на чем и сделал свое первоначальное баснословное состояние, раздув муху до дирижабля.
Комплексы у некрофила, даже политического, вполне банальные. Ему не чужды такие чувства, как ненависть (чувство, естественно возникающее по отношению к тому, кто некрофила в чем-то превосходит, или в форме мести труса за испытанный им страх). Как показала история пребывания Мухтара Аблязова в местах лишения свободы, тюрьма таких не исправляет, а могилы сами некрофилы стараются избегать максимально долго.
Мстить так, чтобы было заметно в масштабе страны, даже мега-некрофил не может в одиночку. У беглого банкира для этого предусмотрены и медийные ресурсы, и политическая партия (пусть и незарегистрированная). Сказать что здесь важнее – сложно, поскольку оба этих ресурса переплетены как волокна веревки. Ведь без освещения в СМИ нет события, а журналисты нуждаются в информационных поводах и событиях, для чего требуется политическая организация. Поэтому медиа-холдинг "Республика" под руководством Ирины Петрушовой и незарегистрированная партия "Алга!" с Владимиром Козловым на хозяйстве в меру сил выполняют поставленную задачу.
Для господина Аблязова, вероятно, культовой журналисткой является Кристин Чаббак. В свое время эта молодая женщина поступила на работу в филиал телевизионной компании Эй-би-си во Флориде. Ее обязанность состояла в том, чтобы готовить репортажи об уличных происшествиях – драках, перестрелках полицейских с бандитами, грабежах и изнасилованиях. Директор телестанции постоянно требовал от репортеров кровавых подробностей, мотивируя это тем, что зрители в душе садисты и убийцы. И вот 15 июля 1974 года на восьмой минуте эфира Кристин Чаббак произнесла: "Поддерживая политику телекомпании Channel 40’s – доносить до вас последние смерти и кровь в ярких красках, вы станете первыми, кто увидит самоубийство". Потом поднесла к виску кольт и нажала на курок.
Кровавые сцены на экране не новость. Но речь-то идет не просто о чудачествах истерички, о трудно преодолимом влечении к смерти, которое постоянно искушает человека. Мотивы самоубийства тоже важны. Стало быть, можно говорить о специфической ситуации, когда потребность в эффектном зрелище дороже самой жизни. Будь в медиа-холдинге "Республика" местный аналог госпожи Чаббак, Мухтар Аблязов не пожалел бы денег, чтобы такой человек положил свою жизнь на алтарь борьбы с подлым преступным режимом (то есть за финансовые и властные интересы беглого банкира).
Однако в казахстанском обществе и медиа-сообществе некрофилов не так много, как хотелось бы господину Аблязову. Ирина Петрушова, спору нет, профессионал высокого класса, почему возглавляемый ею корабль в эскадре вороватого олигарха и до сих пор на плаву. Однако требование "больше чернухи и депрухи" уже дает свои результаты. Аудитория у "Республики" не увеличивается, хотя холдинг и покрывает все новые сферы и сегменты вещания – Интернет-телевидение, социальные сети, новости рассылкой по электронным адресам. Сами журналисты, наблюдая как делятся бюджеты между участниками информационного процесса, тоже видят, что аблязовские менеджеры от СМИ только прикидываются политическими некрофилами, чтобы угодить патрону и отработать его деньги. А сами очень любят окружающую жизнь с ее прелестями – дорогие автомобили, роскошные кабаки, отдых на пляжах под пальмами. То есть бороться с режимом за деньги шефа они готовы сколько угодно, а вот реально его победить – упаси Бог! Тут ведь под общий беспредел и самому вышедшая из-под контроля уличная шпана что-нибудь повредит.
Аналогичная ситуация с Владимиром Козловым, Жасаралом Куанышалиным и другими топ-лицами в незарегистрированной партии "Алга!". С господином Козловым вообще произошел инцидент, достойный вокалиста Оззи Осборна (Джон Майкл Осборн). На своих концертах он всегда откусывал головы только игрушечным летучим мышам и прочим мерзким животным, заставляя зрителей думать, что звери эти – живые. И вот 20 января 1982 года какой-то благодарный фанат, уверенный, что певец поглощает таких тварей на завтрак всю свою сознательную жизнь, бросил ему на сцену живую летучую мышь. Оглушенное животное лежало на сцене тихо и Осборн принял ее за резиновую. Решив подзадорить публику, Оззи хотел откусить ей голову, но тварь, оказавшаяся живой, укусила исполнителя за язык. Концерт был прерван и Оззи Осборн отправился в больницу получать уколы от бешенства.
Вот и когда Владимир Козлов, выполняя приказ беглого банкира, заявил о своем намерении баллотироваться в президенты Казахстана, не все представители общественность отнеслись к этому с должным юмором. Часть полоумного сегмента электората пришла в Национальный пресс-клуб с куриными яйцами и закидала ими "кандидата в президенты Республики Казахстан". Однако медийный эффект получился отличный и партия "Алга!" в тот момент однозначно прорвала информационную блокаду вокруг себя. Но, вновь повторимся, данная акция одновременно показала, что, "руководящую верхушку" т.н. политической партии (ведь Ж.Куанышалин тоже вознамерился стать "транзитным" президентом!!!) общество, широкие слои населения (ну ты хоть убейся об стол!) в качестве Лидеров Нации просто не восприняло. Только сарказм, только юмор.
Тем не менее, Мухтару Аблязову необходимо понять, что политических некрофилов в Казахстане ничтожно мало. Политики из его партии и журналисты из его СМИ работают на него не потому, что разделяют его взгляды и пристрастия, а потому что нуждаются в деньгах. Также, как он получает обслуживание в магазине и ресторане не в силу своей небывалой харизмы, а вследствие оставляемых там денег. Для богатого человека не проблема найти исполнителей, если платить честно, а вот с идеологическими соратниками куда сложнее. Тем более, когда богач еще и некрофил.
Тимур ИСАХАНОВ, www.better.kz, 8 декабря
мы в ответе за тех,
кого не послали".
Salamandra
Сводить феномен некрофилии до формулы "откопал и полюбил" будет сильным упрощением. Данное явление значительно шире, глубже, многомернее. Беглый банкир Мухтар Аблязов, например, не только зловредный олигарх, но и разновидность некрофила. К счастью для общей ситуации, его деятельность по Казахстану осуществляется в режиме "испорченного телефона" – это когда на вводе дается команда "разрушить", в процессе обработки трансформируется в посыл "распилить", а на выходе выдает "отчитаться".
В самом общем виде некрофил – антипод жизни. Его неудержимо влечет ко всему, что не растет, не меняется, ко всему механическому. Движет его поведением не только тяга к омертвевшему, но и стремление разрушить жизнеспособное. Жизнь с ее внутренней неконтролируемостью (ибо в ней нет механического устройства) пугает и даже страшит некрофила.
Глубокое интимное побуждение некрофила – вернуться к ночи первоздания, к неорганическому миру. Лозунг жизни такого кадра: "Да здравствует смерть!" В сновидениях ему предстают жуткие картины, насилие, гибель, омертвение… И в медийном зрелище ему тоже близки сюжеты смерти, траура, истязаний. Многие из этих моментов могут сублимироваться или переноситься во внешний мир в своем латентном виде. Например, в форме борьбы за власть или разрушении сложившегося политического порядка.
Когда Мухтар Аблязов высасывал деньги из БТА Банка и факты об этом стали достоянием гласности, не все поняли причину подобного поведения. Сам банкир называл вскрытые схемы нелепицей, поскольку банк и так ему принадлежит. Позже выяснилось, что господин Аблязов владел 38% акций БТА Банка, тогда как оффшорные компании, в которые переводились средства акционеров и заемщиков, принадлежали ему на 100%.
Но и это еще не все. Позиция рыбы-прилипалы на теле большого банка для олигарха оказалась недостаточной. "Стандартный" уровень какого-нибудь чиновника или топ-менеджера при "трубе", дороге, таможенном посту или бюджете, которые с одной стороны "пилят" ветви денежного дерева, но не покушаются на его корни, для Мухтара Абалязова оказалась "неамбициозным". Он перевел отток/увод денег в такой режим, при котором БТА Банк непременно должен был умереть. Куда смотрели контролирующие органы – это другой вопрос, однако вмешаться они однозначно должны были на куда более раннем этапе. Тем более что все это у господина Аблязова все это происходит не в первый раз, а в форме типичного рецидива. Он ведь еще в бытность Мухой-энергетиком с аппетитом поглощал соки из министерства энергетики и компании "KEGOK", на чем и сделал свое первоначальное баснословное состояние, раздув муху до дирижабля.
Комплексы у некрофила, даже политического, вполне банальные. Ему не чужды такие чувства, как ненависть (чувство, естественно возникающее по отношению к тому, кто некрофила в чем-то превосходит, или в форме мести труса за испытанный им страх). Как показала история пребывания Мухтара Аблязова в местах лишения свободы, тюрьма таких не исправляет, а могилы сами некрофилы стараются избегать максимально долго.
Мстить так, чтобы было заметно в масштабе страны, даже мега-некрофил не может в одиночку. У беглого банкира для этого предусмотрены и медийные ресурсы, и политическая партия (пусть и незарегистрированная). Сказать что здесь важнее – сложно, поскольку оба этих ресурса переплетены как волокна веревки. Ведь без освещения в СМИ нет события, а журналисты нуждаются в информационных поводах и событиях, для чего требуется политическая организация. Поэтому медиа-холдинг "Республика" под руководством Ирины Петрушовой и незарегистрированная партия "Алга!" с Владимиром Козловым на хозяйстве в меру сил выполняют поставленную задачу.
Для господина Аблязова, вероятно, культовой журналисткой является Кристин Чаббак. В свое время эта молодая женщина поступила на работу в филиал телевизионной компании Эй-би-си во Флориде. Ее обязанность состояла в том, чтобы готовить репортажи об уличных происшествиях – драках, перестрелках полицейских с бандитами, грабежах и изнасилованиях. Директор телестанции постоянно требовал от репортеров кровавых подробностей, мотивируя это тем, что зрители в душе садисты и убийцы. И вот 15 июля 1974 года на восьмой минуте эфира Кристин Чаббак произнесла: "Поддерживая политику телекомпании Channel 40’s – доносить до вас последние смерти и кровь в ярких красках, вы станете первыми, кто увидит самоубийство". Потом поднесла к виску кольт и нажала на курок.
Кровавые сцены на экране не новость. Но речь-то идет не просто о чудачествах истерички, о трудно преодолимом влечении к смерти, которое постоянно искушает человека. Мотивы самоубийства тоже важны. Стало быть, можно говорить о специфической ситуации, когда потребность в эффектном зрелище дороже самой жизни. Будь в медиа-холдинге "Республика" местный аналог госпожи Чаббак, Мухтар Аблязов не пожалел бы денег, чтобы такой человек положил свою жизнь на алтарь борьбы с подлым преступным режимом (то есть за финансовые и властные интересы беглого банкира).
Однако в казахстанском обществе и медиа-сообществе некрофилов не так много, как хотелось бы господину Аблязову. Ирина Петрушова, спору нет, профессионал высокого класса, почему возглавляемый ею корабль в эскадре вороватого олигарха и до сих пор на плаву. Однако требование "больше чернухи и депрухи" уже дает свои результаты. Аудитория у "Республики" не увеличивается, хотя холдинг и покрывает все новые сферы и сегменты вещания – Интернет-телевидение, социальные сети, новости рассылкой по электронным адресам. Сами журналисты, наблюдая как делятся бюджеты между участниками информационного процесса, тоже видят, что аблязовские менеджеры от СМИ только прикидываются политическими некрофилами, чтобы угодить патрону и отработать его деньги. А сами очень любят окружающую жизнь с ее прелестями – дорогие автомобили, роскошные кабаки, отдых на пляжах под пальмами. То есть бороться с режимом за деньги шефа они готовы сколько угодно, а вот реально его победить – упаси Бог! Тут ведь под общий беспредел и самому вышедшая из-под контроля уличная шпана что-нибудь повредит.
Аналогичная ситуация с Владимиром Козловым, Жасаралом Куанышалиным и другими топ-лицами в незарегистрированной партии "Алга!". С господином Козловым вообще произошел инцидент, достойный вокалиста Оззи Осборна (Джон Майкл Осборн). На своих концертах он всегда откусывал головы только игрушечным летучим мышам и прочим мерзким животным, заставляя зрителей думать, что звери эти – живые. И вот 20 января 1982 года какой-то благодарный фанат, уверенный, что певец поглощает таких тварей на завтрак всю свою сознательную жизнь, бросил ему на сцену живую летучую мышь. Оглушенное животное лежало на сцене тихо и Осборн принял ее за резиновую. Решив подзадорить публику, Оззи хотел откусить ей голову, но тварь, оказавшаяся живой, укусила исполнителя за язык. Концерт был прерван и Оззи Осборн отправился в больницу получать уколы от бешенства.
Вот и когда Владимир Козлов, выполняя приказ беглого банкира, заявил о своем намерении баллотироваться в президенты Казахстана, не все представители общественность отнеслись к этому с должным юмором. Часть полоумного сегмента электората пришла в Национальный пресс-клуб с куриными яйцами и закидала ими "кандидата в президенты Республики Казахстан". Однако медийный эффект получился отличный и партия "Алга!" в тот момент однозначно прорвала информационную блокаду вокруг себя. Но, вновь повторимся, данная акция одновременно показала, что, "руководящую верхушку" т.н. политической партии (ведь Ж.Куанышалин тоже вознамерился стать "транзитным" президентом!!!) общество, широкие слои населения (ну ты хоть убейся об стол!) в качестве Лидеров Нации просто не восприняло. Только сарказм, только юмор.
Тем не менее, Мухтару Аблязову необходимо понять, что политических некрофилов в Казахстане ничтожно мало. Политики из его партии и журналисты из его СМИ работают на него не потому, что разделяют его взгляды и пристрастия, а потому что нуждаются в деньгах. Также, как он получает обслуживание в магазине и ресторане не в силу своей небывалой харизмы, а вследствие оставляемых там денег. Для богатого человека не проблема найти исполнителей, если платить честно, а вот с идеологическими соратниками куда сложнее. Тем более, когда богач еще и некрофил.
Тимур ИСАХАНОВ, www.better.kz, 8 декабря
|