Россия вновь поставит на вооружение боевые железнодорожные ракетные комплексы “Молодец”
admin 11 Октября 2014 в 00:04:18
БЖРК “Молодец”, или же просто “ракетные поезда” через несколько лет снова появятся на вооружении российских РВСН. Недавно ЦНИИ № 4, ответственный за тему “Молодец”, отчитался перед Минобороны о достигнутом успехе - сообщает ИА “Оружие России” со ссылкой на ТРК “Звезда”.
Ельцин поддался на уговоры американцев и согласился уничтожить БЖРК “Молодец” в 1993 году. Уничтожали долго - последний из 12 комплексов, колесивших по просторам СССР, был демонтирован около 10 лет назад. Предполагалось, что “ракетные поезда”, которых так боялись США, заменят “Тополями”. Однако разница в том, что “Тополь” несёт лишь 1 боеголовку, а “Молодец” нёс сразу 10.
В каждом “ракетном поезде” было 16 обычных с виду рефрижераторных и почтово-багажных вагонов. В семи из них располагалась командная секция ракетного полка, включавшая пункт управления, узел связи, общежития солдат и офицеров, дизель-электростанцию, мастерскую-аппаратную и столовую. В девяти же вагонах располагались пусковые модули. Каждый включал три вагона - командный пункт, ракетная установка, технологическое оборудование. Дополняла состав цистерна с горючим и три тепловоза - по одному на каждый пусковой модуль, что позволяло при надобности максимально рассредоточить “ракетный поезд”.
В итоге получалось, что каждый из 12 БЖРК нёс 3 ракеты. И в каждой из них было 10 боеголовок. 360 боеголовок, круглосуточно находившихся на боевом дежурстве, внушали американцам подлинный страх. В первую очередь - своей неуловимостью.
“Молодцы” были основой “группировки ответного удара”. За сутки “ракетный поезд” мог отмахать 1 000 километров, обходя стороной крупные станции, передвигаясь по ночам, а днём отстаиваясь в специальных тупиках, оборудованных датчиками определения координат, позволявшими осуществить пуск. БЖРК, внешне неотличимый от множества обычных составов, можно было идентифицировать лишь по восьмиколёсным тележкам, которым вагоны с пусковыми установками отличались от остальных из-за большого веса ракет.
Моделирование показывало воякам из США, что даже одновременный удар двух сотен ракет “Минитмен” или “МХ” - а это суммарно 2 000 (!) боевых блоков - способен вывести из строя лишь 10 % “Молодцов”. Остальные же 90 % БЖРК можно было контролировать, лишь задействовав 18 дополнительных спутников разведки, что оказалось американцам не по карману.
Когда “Молодец” останавливался, то специальные устройства отводили в сторону контактный провод, после чего крышка откидывалась, и из чрева вагона вылетала ракета весом 104,5 тонны. Маршевый двигатель первой ступени включался на высоте 50 метров, чтобы не сжечь эшелон. Старт происходил меньше чем за 2 минуты.
“Трёхступенчатая твердотопливная ракета РТ-23УТТХ забрасывала 10 боевых блоков мощностью 430 тысяч тонн каждая на дальность 10 100 км. И со средним отклонением от цели 150 метров. Она обладала повышенной стойкостью к воздействию ядерного взрыва и была способна самостоятельно восстанавливать информацию в своём электронном “мозгу” после него…”, - пишет ИА “Оружие России”.
Американцы пытались разработать нечто подобное, но потерпели неудачу. И тогда они задействовали Горбачёва с договором СНВ-1, а затем - Ельцина с СНВ-2, довершившего разгром “группировки ответного удара”.
По мнению экспертов, БЖРК “Молодец” вернутся на боевое дежурство в 2019 году - сообщает ТРК “Звезда”
http://ruposters.ru/archives/9465
Ельцин поддался на уговоры американцев и согласился уничтожить БЖРК “Молодец” в 1993 году. Уничтожали долго - последний из 12 комплексов, колесивших по просторам СССР, был демонтирован около 10 лет назад. Предполагалось, что “ракетные поезда”, которых так боялись США, заменят “Тополями”. Однако разница в том, что “Тополь” несёт лишь 1 боеголовку, а “Молодец” нёс сразу 10.
В каждом “ракетном поезде” было 16 обычных с виду рефрижераторных и почтово-багажных вагонов. В семи из них располагалась командная секция ракетного полка, включавшая пункт управления, узел связи, общежития солдат и офицеров, дизель-электростанцию, мастерскую-аппаратную и столовую. В девяти же вагонах располагались пусковые модули. Каждый включал три вагона - командный пункт, ракетная установка, технологическое оборудование. Дополняла состав цистерна с горючим и три тепловоза - по одному на каждый пусковой модуль, что позволяло при надобности максимально рассредоточить “ракетный поезд”.
В итоге получалось, что каждый из 12 БЖРК нёс 3 ракеты. И в каждой из них было 10 боеголовок. 360 боеголовок, круглосуточно находившихся на боевом дежурстве, внушали американцам подлинный страх. В первую очередь - своей неуловимостью.
“Молодцы” были основой “группировки ответного удара”. За сутки “ракетный поезд” мог отмахать 1 000 километров, обходя стороной крупные станции, передвигаясь по ночам, а днём отстаиваясь в специальных тупиках, оборудованных датчиками определения координат, позволявшими осуществить пуск. БЖРК, внешне неотличимый от множества обычных составов, можно было идентифицировать лишь по восьмиколёсным тележкам, которым вагоны с пусковыми установками отличались от остальных из-за большого веса ракет.
Моделирование показывало воякам из США, что даже одновременный удар двух сотен ракет “Минитмен” или “МХ” - а это суммарно 2 000 (!) боевых блоков - способен вывести из строя лишь 10 % “Молодцов”. Остальные же 90 % БЖРК можно было контролировать, лишь задействовав 18 дополнительных спутников разведки, что оказалось американцам не по карману.
Когда “Молодец” останавливался, то специальные устройства отводили в сторону контактный провод, после чего крышка откидывалась, и из чрева вагона вылетала ракета весом 104,5 тонны. Маршевый двигатель первой ступени включался на высоте 50 метров, чтобы не сжечь эшелон. Старт происходил меньше чем за 2 минуты.
“Трёхступенчатая твердотопливная ракета РТ-23УТТХ забрасывала 10 боевых блоков мощностью 430 тысяч тонн каждая на дальность 10 100 км. И со средним отклонением от цели 150 метров. Она обладала повышенной стойкостью к воздействию ядерного взрыва и была способна самостоятельно восстанавливать информацию в своём электронном “мозгу” после него…”, - пишет ИА “Оружие России”.
Американцы пытались разработать нечто подобное, но потерпели неудачу. И тогда они задействовали Горбачёва с договором СНВ-1, а затем - Ельцина с СНВ-2, довершившего разгром “группировки ответного удара”.
По мнению экспертов, БЖРК “Молодец” вернутся на боевое дежурство в 2019 году - сообщает ТРК “Звезда”
http://ruposters.ru/archives/9465
|