Ну кто так учит?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 13 Июля 2022 в 11:54:36
Три региона показали худшие результаты ЕНТ. Пороговый балл не набрали почти 38 процентов выпускников в Мангистауской области, 37 - в Туркестанской и 35,4 процента - в Атырауской. Глава Минпросвещения Асхат АЙМАГАМБЕТОВ строго наказал проанализировать, какие темы западают у школьников, по результатам чего педагогов, возможно, отправят на переобучение.

- Вот вы видите, у нас три региона показывают самые низкие результаты по ЕНТ. Это на самом деле очень тревожные показатели. Данные регионы должны проанализировать и посмотреть в разрезе каждой школы, - сурово заметил министр просвещения Асхат Аймагамбетов на аппаратном совещании во вторник.

Причем эти области были аутсайдерами по показателям ЕНТ и в прошлом году. Тогда не преодолели порог 44 процента всех сдававших тестирование в Атырау­ской области, 38 - в Мангистау­ской и 37 процентов выпускников - в Туркестанской.

При этом министр отметил, что общее число выпускников, не набравших пороговый балл, значительно снизилось. В прошлом году их было почти 40 процентов, в этом году - уже 33, или более 51 тысячи тестируемых не набрали минимальные баллы.

- Но все равно это показатель, которым мы не можем быть удовлетворены. Каждый регион, каждая школа должна сделать анализ. Есть примеры, когда оканчивают пять выпускников, из них трое не могут набрать пороговый балл. При этом в школе большое количество педагогов, это малокомплектные учебные заведения, там почти на каждого выпускника по одному учителю. Люди зарплату получают вовремя, при этом если результаты неутешительные, соответственно, необходимо принимать меры в части повышения квалификации, - добавил Асхат Аймагамбетов.

Он подчеркнул, что анализ по школам будет делать не по баллам.

- Нас интересует тематический анализ, какие темы западают у школьников. Эту информацию должны использовать и Национальная академия имени Алтынсарина, и национальный центр “Орлеу”, и управления образования, и каждая школа. Национальный центр тестирования должен обеспечить доступ к таким данным! - заметил он.

В целом нет ни одной области, где все выпускники без исключения преодолели пороговые баллы. Более или менее результаты показала Кызылординская область, где всего 18 процентов школьников не набрали минимальное количество баллов.

На совещании также рассказали, что в этом году средний балл ЕНТ составил 67, а в прошлом он был почти 69. Максимальный балл в этом году - 139, а ведь в прошлом он был все 140.

Однако заметно улучшилась ситуация по шпаргалкам и другим запрещенным приемам. Так, в этом году во время тестирования проверяющие собрали всего 165 шпор, а в прошлом году их было 749. Удалили при входе в здание 327 выпускников, что в два раза меньше, чем год назад. А во время тестирования удалили 322 человека, что почти в четыре раза меньше, чем в прошлом году.

На ЕНТ этого года было всего одно подставное лицо, это когда вместо ученика сдавать тестирование пришел его старший брат. В прошлом году было 18 псевдовыпускников.

На апелляцию в этом году подали более 50 тысяч учащихся, из них удовлетворили только 318 заявлений.

https://time.kz/articles/zloba/2022/07/12/nu-kto-tak-uchit
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Софруджу 13.07.2022 в 12:57:07   # 800267
У этого миллион причин.
И главные в работе самого министра, а не несчастных сельских учителей.
1. Дети учатся по отвратительным учебникам, которые год от года становятся только хуже
2. Сами вопросы ЕНТ составлены ужасно. Важные вещи не спрашиваются, а спрашиваются мелочи, совершенно не нужные для знания предмета
3.Часы на основные предметы сокращаются, зато вводится всякая дребедень, типа, самопознания. абаеведения и пр.
4. Вместо нормального учебного процесса насаждаются "инновационные технологии", бесконечно далёкие от обучения как такового
5. В пединститутах для учителей часы на их основной предмет крайне недостаточные. Они всё больше сокращаются, опять же за счёт насаждения всяких там предметов, типа "инклюзивное образование", "инновационные технологии", "критериальное оценивание". "менеджмент в образовании" и пр., что достойно одной темы в предмете "педагогика", но никак не целого курса. Когда им изучать математику, физику. историю, биологию, когда их пичкают всякой фигнёй
Ну, и прочая, и прочая, и прочая
  Walter 13.07.2022 в 14:56:02   # 800271
Назарбаевщина образование, здравоохранение, оборону, науку, сделали ниже похвального уровня. Но Кому надо тот учился.
  GoodZone 13.07.2022 в 15:18:32   # 800273
Не хочу ни с кем спорить, НО от школьного учителя очень много зависит. Может кто еще помнит к примеру Касьянову Нину Николаевну из 15 или Гетманову Наталью Григорьевну из 9? Могли "заразить" своими предметами любого, даже отпетого двоечника. Благодарен им за все, что они сделали вопреки нашей лени, нежеланию и неумению. Сейчас наверное тоже есть такие УЧИТЕЛЯ, но время сильно изменило отношение как общества к учителю так и учителя к своей работе. И это к великому сожалению не повернуть вспять.
  Ал 13.07.2022 в 15:31:59   # 800274
Цитата: GoodZone от 13.07.2022 15:18:32
Не хочу ни с кем спорить, НО от школьного учителя очень много зависит. Может кто еще помнит к примеру Касьянову Нину Николаевну из 15 или Гетманову Наталью Григорьевну из 9? Могли "заразить" своими предметами любого, даже отпетого двоечника. Благодарен им за все, что они сделали вопреки нашей лени, нежеланию и неумению. Сейчас наверное тоже есть такие УЧИТЕЛЯ, но время сильно изменило отношение как общества к учителю так и учителя к своей работе. И это к великому сожалению не повернуть вспять.
В моем случае мне в последних классах с преподавателем алгебры повезло. До нее математику вела пожилая "перегоревшая" училка, уроки которой никакого интереса к учебе не вызывали. Впрочем, невзирая на ее равнодушие, мой бывший одноклассник и один знакомый позже учились в МИФИ. Выходит что не все зависит от преподавателя.

Кстати, проявившая интерес к предмету училка алгебры и упомянутый знакомый являются казахами. Причем многие переехавшие в детстве в развитые страны обычно проявляют более высокий уровень образования.
К примеру, Стив Джобс по происхождению был сирийцем.

Так что в целом проблема образования скрывается не в национальности или расе, и в значительной мере зависит от заложенных с детства привычках окружения...
  GoodZone 13.07.2022 в 15:41:13   # 800275
Ал 13.07.2022 в 15:31:59 # 800274
Большое значение имеет система образования в целом, используемый материал, образовательные программы, организация процесса обучения. Даже средний учитель при правильной организации процесса и наличии необходимого инструментария может давать хорошие результаты. СССР можно ненавидеть, обвинять в излишней идеологизированности, но система образования там была поставлена очень хорошо.
  Софруджу 13.07.2022 в 16:16:56   # 800277
GoodZone 13.07.2022 в 15:18:32 # 800273
Насчёт учителей, которые могут научить вопреки системе, я. в основном, соглашусь. Но делать это становится всё труднее. Даже самый лучший учитель работает по предложенной программе, в рамках предложенных часов, по предложенным учебникам и вынужден хотя бы частично применять идиотские новомодные методики. Плюс всякая электронная дребедень (кунлелики-шмундилики). Из-за этих не имеющих отношения к обучению как таковому насаждаемых нововведений в прошлом году чимкентские школы массово покинули выдающиеся учителя пенсионного возраста, которые могли бы поработать ещё лет по десять. Все ушли со словами: "Не хочу в этом участвовать. дальше без меня"
  КЕДЫ 13.07.2022 в 19:17:30   # 800281
Цитата: GoodZone от 13.07.2022 15:18:32
Не хочу ни с кем спорить, НО от школьного учителя очень много зависит. Может кто еще помнит к примеру Касьянову Нину Николаевну из 15 или Гетманову Наталью Григорьевну из 9? Могли "заразить" своими предметами любого, даже отпетого двоечника. Благодарен им за все, что они сделали вопреки нашей лени, нежеланию и неумению. Сейчас наверное тоже есть такие УЧИТЕЛЯ, но время сильно изменило отношение как общества к учителю так и учителя к своей работе. И это к великому сожалению не повернуть вспять.


Да помню. Я с её дочками в одном классе учился. Ира и Вика. Одна из них там же работает сейчас если не ошибаюсь.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь