Карагандинский изобретатель разработал автомобиль с национальным колоритом
admin 08 Декабря 2009 в 10:34:49
Модель исключительно казахстанской марки автомобиля создали в Караганде. Изобретатель Бейбут Амирбек даже получил патент. Для привлечения автолюбителей к обсуждению своего проекта он даже открыл специальный сайт: www.attila.com.kz
В это досье Бейбут Амирбек собирает документы на отечественное чудо-авто под названием “В честь легендарного вождя гуннов - Аттила”. В патентном бюро идею поддержали: выдали инженеру документ об авторстве на автомарку и кузов.
Бейбут Амирбек, изобретатель:
- В конструкции кузова присутствуют все элементы мироздания. Мы когда-нибудь отойдем от простой облицовки передней части автомобиля - это лицо машины, оно должно нести смысловую нагрузку.
Эмблема казахстанского авто выполнена в виде главного символа страны - юрты. Под ней удачно маскируется радиатор. Машина, говорит изобретатель, должна быть как можно более куполообразна. Ее фары, как два раскинувшихся крыла беркута. А колесные диски с элементами казахского орнамента.
По замыслу автора, двери должны быть обязательно дугообразные, без острых углов. В среде автолюбителей это стало одним из самых спорных элементов дизайна кузова. Ведь чтобы садиться через двери-арки придется постоянно нагибать голову. Но именно этот прием классической восточной архитектуры в миниатюре сразу сделает авто узнаваемым на дорогах, считает изобретатель и отказываться от него не намерен.
Этнофилософские черты будут присутствовать и во внутренней отделке, говорит Бейбут Амирбек. По его мнению, марка должна стать народным автомобилем бюджетного класса. Для этого надо снабдить его экономичным двигателем, недавно разработанным в Жезказгане.
Но амбициозным проектом пока не заинтересовался ни один производитель. Интерес к разработке проявили только в правительстве - попросили у изобретателя бизнес-план по внедрению авто в производство.





Юлана Чаус, “КТК” www.ktk.kz
фото: www.attila.com.kz
В это досье Бейбут Амирбек собирает документы на отечественное чудо-авто под названием “В честь легендарного вождя гуннов - Аттила”. В патентном бюро идею поддержали: выдали инженеру документ об авторстве на автомарку и кузов.
Бейбут Амирбек, изобретатель:
- В конструкции кузова присутствуют все элементы мироздания. Мы когда-нибудь отойдем от простой облицовки передней части автомобиля - это лицо машины, оно должно нести смысловую нагрузку.
Эмблема казахстанского авто выполнена в виде главного символа страны - юрты. Под ней удачно маскируется радиатор. Машина, говорит изобретатель, должна быть как можно более куполообразна. Ее фары, как два раскинувшихся крыла беркута. А колесные диски с элементами казахского орнамента.
По замыслу автора, двери должны быть обязательно дугообразные, без острых углов. В среде автолюбителей это стало одним из самых спорных элементов дизайна кузова. Ведь чтобы садиться через двери-арки придется постоянно нагибать голову. Но именно этот прием классической восточной архитектуры в миниатюре сразу сделает авто узнаваемым на дорогах, считает изобретатель и отказываться от него не намерен.
Этнофилософские черты будут присутствовать и во внутренней отделке, говорит Бейбут Амирбек. По его мнению, марка должна стать народным автомобилем бюджетного класса. Для этого надо снабдить его экономичным двигателем, недавно разработанным в Жезказгане.
Но амбициозным проектом пока не заинтересовался ни один производитель. Интерес к разработке проявили только в правительстве - попросили у изобретателя бизнес-план по внедрению авто в производство.





Юлана Чаус, “КТК” www.ktk.kz
фото: www.attila.com.kz
![]() |
![]() |
|