Как на самом деле работают рынки и базары в Шымкенте
Гость 28 Декабря 2015 в 15:28:59
Еще в августе прошлого года в ходе расширенного заседания правительства президент дал поручение закрыть все стихийные рынки в стране и заняться строительством крытых торговых центров.
«В Казахстане сотни тысяч неорганизованных базаров в антисанитарном состоянии, там происходят безобразия. Надо строить нормальные крытые торговые центры. Акимы должны для этого быстро дать землю, включить объекты в свободную экономическую зону, освободить от налогов и закрыть все неорганизованные базары в стране», — сказал Нурсултан Назарбаев.
Эта проблема актуальна и для Шымкента. Конечно, в последнее время внешний вид базаров улучшился. Но все равно они не соответствуют современным стандартам, пишет Nomad.
«Существующие рынки должны либо модернизироваться и стать современными торговыми центрами, или закрыться», — отметил аким города Габидолла Абдрахимов на встрече с предпринимателями.
Однако дело не только в облике. Шымкентцы давно устали от базарного беспредела. Для того, чтобы понять, каково это – жить в городе, где расположено несколько десятков базаров и рынков, надо просто пройтись по улицам, прилегающим к ним.
Вот Жибек Жолы, которая проходит мимо базара «Айна». Здесь постоянные пробки на дорогах, шум и крик, сигналы автобусов и автомобилей. Перейти дорогу, не рискуя жизнью и здоровьем, невозможно. Пешеходная часть часто используется как автостоянка и стихийная торговля там цветет пышным цветом.
А через дорогу от рынка, всего в каких-то трех десятков метров – забор противотуберкулезного диспансера. Хотя по санПИНу это расстояние не должно быть меньше 50 метров.
Возле рынка «Самал», кстати стоящего прямо под высоковольтными линиями, что должно по идее интересовать соответствующие органы, протекает известная своими целебными свойствами водная артерия города Кошкар-Ата и стихийные торговцы нередко, нимало не смущаясь, сбрасывали свой мусор прямо в реку.
Кроме того, если ссылаться на официальные бумаги, рынок «Автонур» уже много лет функционирует на территории, где по генплану должна стоять школа, при этом временное разрешение на торговлю было выдано в 2007 на 3 года.
Вся проблема в том, что проверять шымкентские рынки давно перестали. Так, на предмет пожарной безопасности проверка в последний раз была в 2013 году.
Тогда проверили всего восемь рынков и нашли там и неработающую пожарную сигнализацию, и не полностью обработанные противопожарной пропиткой деревянные конструкции, и загроможденные проезды, и несоблюдение расстояния при складировании товаров, а также смонтированную с нарушениями электрическую проводку.
Апрель 2009 года — пожар на вещевом рынке «Самал». К месту происшествия были стянуты полицейские, которые сдерживали рвущихся к своим складам торговцев.
Площадь пожара составила порядка 5 тыс. 500 квадратных метров. На месте пожара произошло два взрыва газовых баллонов. Еще 14 баллонов вынесли из огня пожарные, рискуя собственными жизнями.
В августе 2012 года сгорел крупный рынок «Бекжан», тысячи продавцов в одночасье разорились. Кстати, сейчас на его месте построен крупнейший торгово-развлекательный центр, аналогов которому нет в нашей стране. Его площадь составляет 82 тысячи квадратных метров, на территории центра размещено восемь тысяч бутиков.
Октябрь 2014 года — пожар произошел сразу на двух рынках Шымкента. Горели торговые места на базарах «Алаш» и «Автонур». К счастью, в этот раз бедствие обошлось без человеческих жертв и оказалось не столь масштабным.
Однако это было уже третье ЧП на городских базарах за одну только неделю. Несколькими днями раньше пожар произошел на базаре «Жибек-Жолы».
Но проверить шымкентские рынки на предмет пожарной безопасности не представляется возможным. С 2014 года в связи с мораторием проверок не было, заявляют в пресс-службе ДЧС ЮКО.
С 2015 году в связи с внесением изменения в Законодательство РК проверки также не осуществлялись. Они могут проводиться только по жалобам или же внепланово — по инициативе надзорных органов.
Правда, в первом полугодии 2016 года планируется проводить плановые проверки рынков на предмет их пожарной безопасности. А пока доступ на территорию любого рынка областного центра ЮКО проверяющим и контролирующим организациям закрыт.
Отдельных «эпитетов» заслуживает состояние базарных забегаловок, где перекусывают водители междугородных рейсовых автобусов, да и просто проголодавшиеся покупатели.
Внутрь кухни, конечно, не пустят. Но даже того, что находится в самом зале, достаточно, чтобы закрыть все точки общепита на рынках города. Прилипающие к рукам клеенки, захватанные стенки стаканов, жирные снизу тарелки, одно на всех полотенце возле умывальника…
Одним словом, нынешнее состояние шымкентских базаров крайне неприглядно. Но есть уверенность, что новому градоначальнику, уже проявившему себя нетрадиционными подходами, все-таки удастся заставить владельцев базаров прислушаться к совету закрыться, дать возможность торговцам работать в соответствующих условиях.
http://www.nur.kz/994744-kak-na-samom-dele-rabotayut-rynki-baza.html
«В Казахстане сотни тысяч неорганизованных базаров в антисанитарном состоянии, там происходят безобразия. Надо строить нормальные крытые торговые центры. Акимы должны для этого быстро дать землю, включить объекты в свободную экономическую зону, освободить от налогов и закрыть все неорганизованные базары в стране», — сказал Нурсултан Назарбаев.
Эта проблема актуальна и для Шымкента. Конечно, в последнее время внешний вид базаров улучшился. Но все равно они не соответствуют современным стандартам, пишет Nomad.
«Существующие рынки должны либо модернизироваться и стать современными торговыми центрами, или закрыться», — отметил аким города Габидолла Абдрахимов на встрече с предпринимателями.
Однако дело не только в облике. Шымкентцы давно устали от базарного беспредела. Для того, чтобы понять, каково это – жить в городе, где расположено несколько десятков базаров и рынков, надо просто пройтись по улицам, прилегающим к ним.
Вот Жибек Жолы, которая проходит мимо базара «Айна». Здесь постоянные пробки на дорогах, шум и крик, сигналы автобусов и автомобилей. Перейти дорогу, не рискуя жизнью и здоровьем, невозможно. Пешеходная часть часто используется как автостоянка и стихийная торговля там цветет пышным цветом.
А через дорогу от рынка, всего в каких-то трех десятков метров – забор противотуберкулезного диспансера. Хотя по санПИНу это расстояние не должно быть меньше 50 метров.
Возле рынка «Самал», кстати стоящего прямо под высоковольтными линиями, что должно по идее интересовать соответствующие органы, протекает известная своими целебными свойствами водная артерия города Кошкар-Ата и стихийные торговцы нередко, нимало не смущаясь, сбрасывали свой мусор прямо в реку.
Кроме того, если ссылаться на официальные бумаги, рынок «Автонур» уже много лет функционирует на территории, где по генплану должна стоять школа, при этом временное разрешение на торговлю было выдано в 2007 на 3 года.
Вся проблема в том, что проверять шымкентские рынки давно перестали. Так, на предмет пожарной безопасности проверка в последний раз была в 2013 году.
Тогда проверили всего восемь рынков и нашли там и неработающую пожарную сигнализацию, и не полностью обработанные противопожарной пропиткой деревянные конструкции, и загроможденные проезды, и несоблюдение расстояния при складировании товаров, а также смонтированную с нарушениями электрическую проводку.
Апрель 2009 года — пожар на вещевом рынке «Самал». К месту происшествия были стянуты полицейские, которые сдерживали рвущихся к своим складам торговцев.
Площадь пожара составила порядка 5 тыс. 500 квадратных метров. На месте пожара произошло два взрыва газовых баллонов. Еще 14 баллонов вынесли из огня пожарные, рискуя собственными жизнями.
В августе 2012 года сгорел крупный рынок «Бекжан», тысячи продавцов в одночасье разорились. Кстати, сейчас на его месте построен крупнейший торгово-развлекательный центр, аналогов которому нет в нашей стране. Его площадь составляет 82 тысячи квадратных метров, на территории центра размещено восемь тысяч бутиков.
Октябрь 2014 года — пожар произошел сразу на двух рынках Шымкента. Горели торговые места на базарах «Алаш» и «Автонур». К счастью, в этот раз бедствие обошлось без человеческих жертв и оказалось не столь масштабным.
Однако это было уже третье ЧП на городских базарах за одну только неделю. Несколькими днями раньше пожар произошел на базаре «Жибек-Жолы».
Но проверить шымкентские рынки на предмет пожарной безопасности не представляется возможным. С 2014 года в связи с мораторием проверок не было, заявляют в пресс-службе ДЧС ЮКО.
С 2015 году в связи с внесением изменения в Законодательство РК проверки также не осуществлялись. Они могут проводиться только по жалобам или же внепланово — по инициативе надзорных органов.
Правда, в первом полугодии 2016 года планируется проводить плановые проверки рынков на предмет их пожарной безопасности. А пока доступ на территорию любого рынка областного центра ЮКО проверяющим и контролирующим организациям закрыт.
Отдельных «эпитетов» заслуживает состояние базарных забегаловок, где перекусывают водители междугородных рейсовых автобусов, да и просто проголодавшиеся покупатели.
Внутрь кухни, конечно, не пустят. Но даже того, что находится в самом зале, достаточно, чтобы закрыть все точки общепита на рынках города. Прилипающие к рукам клеенки, захватанные стенки стаканов, жирные снизу тарелки, одно на всех полотенце возле умывальника…
Одним словом, нынешнее состояние шымкентских базаров крайне неприглядно. Но есть уверенность, что новому градоначальнику, уже проявившему себя нетрадиционными подходами, все-таки удастся заставить владельцев базаров прислушаться к совету закрыться, дать возможность торговцам работать в соответствующих условиях.
http://www.nur.kz/994744-kak-na-samom-dele-rabotayut-rynki-baza.html
|