Египетский Хомейни: завоевать Рим и Иерусалим
admin 28 Февраля 2011 в 09:57:03
Неделю назад в Египет из Катара вернулся "египетский Хомейни", президент Всемирного союза мусульманских богословов шейх Юсуф аль-Кардави. Согласно его радикальным фетвам, мусульманам пора перейти к экспансии в страны "неверных". Шейх, которому испуганные власти Египта закрыли доступ на телевидение, призывает мусульман завоевать Рим и Иерусалим.
Вернувшийся в страну после многолетнего изгнания авторитетнейший исламский деятель шейх Юсуф аль-Кардави впервые после 1981 года провел массовое богослужение на площади, а затем в своей проповеди призвал открыть границу с Газой и молиться за повторное завоевание мусульманами Иерусалима, где он мечтает, как и все преданные последователи Пророка, помолиться в священной мечети Аль-Акса.
В прошлую пятницу в центре Каира вновь прошел "марш миллионов" — демонстранты вышли, чтобы отметить падение режима Мубарака. Однако сотни тысяч глоток кричали уже совсем иные, нежели привычные во время подчеркнуто демократичной "революции пирамид", лозунги. "К Иерусалиму мы идем, миллионы шахидов! Сионистским свиньям нас не остановить даже атомной бомбой!" — скандировали толпы (видео), наэлектризованные проповедью шейха.
Египетская революция прямо на глазах переходит от национально-демократической к исламистской. Если привести историческую аналогию, то наиболее верной будет, что там в более сжатые сроки повторяется история Февральской революции в России в 1917 году. Свержение безраздельно царившего на памяти многих поколений режима и приход ему на смену переходного Временного правительства, гарантировавшего всем демократические свободы, дали возможность выйти на политическую сцену и отнюдь не демократическим силам, десятилетиями существовавшим в глубоком подполье и в эмиграции. В России в 1917 году это была РСДРП, в Египте — исламистская организация "Ихван аль-Муслимин" ("Братья-мусульмане"), основанная в 1928 году и с 1954 года действующая в подполье. С уходом Мубарака "братья" вернулись к открытой деятельности, их активисты вышли из тюрем, возобновилось издание газет организации.
Шейх — ровесник "Ихван аль-Муслимин" (он родился в 1926 году), в молодости он состоял в ее рядах, а позже в изгнании стал ее признанным интеллектуальным и духовным лидером. Это признают как известные востоковеды (такие как Александр Игнатенко, в одной из своих работ охарактеризовавший шейха как "нынешнего ведущего идеолога всеарабской ассоциации "Братья-мусульмане"), так и радикальные мусульманские сайты, именующие аль-Кардави не иначе как "муфтием "Ихван аль-Муслимин". Впрочем, от неоднократных предложений "братьев" открыто возглавить их организацию аль-Кардави предусмотрительно отказывался — его больше устраивает публичная роль крупнейшего мусульманского авторитета современности, президента Всемирного союза мусульманских богословов, своего рода нового "халифа" (правда, пока без халифата).
Радикальность его заявлений и официальных постановлений (фетв) известна. На днях, выступая в эфире телеканала "Аль-Джазира", аль-Кардави одобрил убийство ливийского лидера Муаммара Каддафи. В январе 2009 года в своей пятничной проповеди, транслируемой телеканалом "Аль-Джазира", он призывал: "О, Аллах, уничтожь всех евреев, не жалей ни одного из них, убей их всех, всех до самого последнего!" Известны и его декларации о грядущей мусульманской экспансии в немусульманские страны — в начале 2000-х годов в одной из своих фетв он так ответил на вопрос верующих по поводу слов пророка Мухаммеда о том, что из двух центров христианства, Константинополя и Рима, первой падет перед исламом столица Византии: "Константинополь был завоеван в 1453 году султаном Мухаммедом. Рим остался, и мы надеемся и верим, что и он тоже будет завоеван. Это значит, что ислам вновь вернется в Европу как завоеватель и победитель, после того как он дважды был побежден там в Испании и на Балканах".
Проповеди шейха на площади Тахрир 18 февраля о том, что "мы завоюем Иерусалим и будем молиться в Аль-Аксе", и призывы к собравшимся и к армии "освободить нас от правительства, сформированного еще Мубараком", настолько напугали нынешние власти Египта, что они спешно закрыли ему доступ на телевидение. Как отметил аль-Кардави в интервью сайту OnIslam.net, "правительственные чиновники сочли проповедь слишком сильной, они не вынесут второй такой речи".
Впрочем, ему и не нужно уже выступать — спустя несколько дней после его проповеди один из лидеров "Братьев-мусульман" Эссам аль-Эриан заявил: "Главы министерства обороны, юстиции, внутренних и иностранных дел остались на своих постах. Это означает, что контроль над Египтом остался в руках Мубарака и его сторонников". И призвал свергнуть "временное правительство" уже в ближайшую пятницу, когда миллионы людей выйдут из мечетей на улицы и площади Каира после традиционной утренней пятничной молитвы. Удастся ли "братьям" исламская революция в Египте, или первая ее попытка потерпит неудачу, как это было с "июльским бунтом" большевиков в 1917 году, — можно лишь предполагать, но в любом случае очевидно, что исламистский потенциал в современном Египте оказался, вопреки многим оптимистичным прогнозам, огромным.
http://www.pravda.ru/faith/religions/islam/25-02-2011/1067966-alkardavi-0/
Вернувшийся в страну после многолетнего изгнания авторитетнейший исламский деятель шейх Юсуф аль-Кардави впервые после 1981 года провел массовое богослужение на площади, а затем в своей проповеди призвал открыть границу с Газой и молиться за повторное завоевание мусульманами Иерусалима, где он мечтает, как и все преданные последователи Пророка, помолиться в священной мечети Аль-Акса.
В прошлую пятницу в центре Каира вновь прошел "марш миллионов" — демонстранты вышли, чтобы отметить падение режима Мубарака. Однако сотни тысяч глоток кричали уже совсем иные, нежели привычные во время подчеркнуто демократичной "революции пирамид", лозунги. "К Иерусалиму мы идем, миллионы шахидов! Сионистским свиньям нас не остановить даже атомной бомбой!" — скандировали толпы (видео), наэлектризованные проповедью шейха.
Египетская революция прямо на глазах переходит от национально-демократической к исламистской. Если привести историческую аналогию, то наиболее верной будет, что там в более сжатые сроки повторяется история Февральской революции в России в 1917 году. Свержение безраздельно царившего на памяти многих поколений режима и приход ему на смену переходного Временного правительства, гарантировавшего всем демократические свободы, дали возможность выйти на политическую сцену и отнюдь не демократическим силам, десятилетиями существовавшим в глубоком подполье и в эмиграции. В России в 1917 году это была РСДРП, в Египте — исламистская организация "Ихван аль-Муслимин" ("Братья-мусульмане"), основанная в 1928 году и с 1954 года действующая в подполье. С уходом Мубарака "братья" вернулись к открытой деятельности, их активисты вышли из тюрем, возобновилось издание газет организации.
Шейх — ровесник "Ихван аль-Муслимин" (он родился в 1926 году), в молодости он состоял в ее рядах, а позже в изгнании стал ее признанным интеллектуальным и духовным лидером. Это признают как известные востоковеды (такие как Александр Игнатенко, в одной из своих работ охарактеризовавший шейха как "нынешнего ведущего идеолога всеарабской ассоциации "Братья-мусульмане"), так и радикальные мусульманские сайты, именующие аль-Кардави не иначе как "муфтием "Ихван аль-Муслимин". Впрочем, от неоднократных предложений "братьев" открыто возглавить их организацию аль-Кардави предусмотрительно отказывался — его больше устраивает публичная роль крупнейшего мусульманского авторитета современности, президента Всемирного союза мусульманских богословов, своего рода нового "халифа" (правда, пока без халифата).
Радикальность его заявлений и официальных постановлений (фетв) известна. На днях, выступая в эфире телеканала "Аль-Джазира", аль-Кардави одобрил убийство ливийского лидера Муаммара Каддафи. В январе 2009 года в своей пятничной проповеди, транслируемой телеканалом "Аль-Джазира", он призывал: "О, Аллах, уничтожь всех евреев, не жалей ни одного из них, убей их всех, всех до самого последнего!" Известны и его декларации о грядущей мусульманской экспансии в немусульманские страны — в начале 2000-х годов в одной из своих фетв он так ответил на вопрос верующих по поводу слов пророка Мухаммеда о том, что из двух центров христианства, Константинополя и Рима, первой падет перед исламом столица Византии: "Константинополь был завоеван в 1453 году султаном Мухаммедом. Рим остался, и мы надеемся и верим, что и он тоже будет завоеван. Это значит, что ислам вновь вернется в Европу как завоеватель и победитель, после того как он дважды был побежден там в Испании и на Балканах".
Проповеди шейха на площади Тахрир 18 февраля о том, что "мы завоюем Иерусалим и будем молиться в Аль-Аксе", и призывы к собравшимся и к армии "освободить нас от правительства, сформированного еще Мубараком", настолько напугали нынешние власти Египта, что они спешно закрыли ему доступ на телевидение. Как отметил аль-Кардави в интервью сайту OnIslam.net, "правительственные чиновники сочли проповедь слишком сильной, они не вынесут второй такой речи".
Впрочем, ему и не нужно уже выступать — спустя несколько дней после его проповеди один из лидеров "Братьев-мусульман" Эссам аль-Эриан заявил: "Главы министерства обороны, юстиции, внутренних и иностранных дел остались на своих постах. Это означает, что контроль над Египтом остался в руках Мубарака и его сторонников". И призвал свергнуть "временное правительство" уже в ближайшую пятницу, когда миллионы людей выйдут из мечетей на улицы и площади Каира после традиционной утренней пятничной молитвы. Удастся ли "братьям" исламская революция в Египте, или первая ее попытка потерпит неудачу, как это было с "июльским бунтом" большевиков в 1917 году, — можно лишь предполагать, но в любом случае очевидно, что исламистский потенциал в современном Египте оказался, вопреки многим оптимистичным прогнозам, огромным.
http://www.pravda.ru/faith/religions/islam/25-02-2011/1067966-alkardavi-0/
|