Как работает Местная полиция в Казахстане
admin 01 Апреля 2016 в 14:10:49
В Казахстане с 1 января создана и начала свою деятельность Местная полицейская служба. Ее законодательные основы закреплены Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам деятельности местной полицейской службы» от 2 ноября 2015 года.
Законом значительно расширена компетенция акима.
Теперь аким, с согласия депутатов маслихата осуществляет назначение и освобождение руководителей МПС.
Он вправе ставить перед МПС задачи по обеспечению охраны общественного порядка и требовать их исполнение.
Руководитель МПС отчитывается не реже двух раз в год – перед акиматами и маслихатами и один раз в год – перед населением. Таким образом, основным критерием оценки деятельности местной полицейской службы является мнение населения.
Это позволит обеспечить открытость и гласность полиции перед местным сообществом, приблизить ее деятельность к интересам и потребностям населения и в целом повысить уровень доверия к полиции.
Кроме того, постановлением Правительства (№1142 от 30 декабря 2015 года), утверждено Положение о местной полицейской службе, которое определяет основные задачи, функции, права и обязанности, а также компетенция местных исполнительных и представительных органов в вопросах организации деятельности МПС.
Приведена в соответствие вся нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность переданных в МПС подразделений (участковых инспекторов полиции, по делам несовершеннолетних, дорожно-патрульной, природоохранной полиции, по защите женщин от насилия, приемников распределителей и специальных приемников), утвержден порядок назначения на должности сотрудников МПС.
Для качественного и эффективного подбора кадров на должности руководителей МПС, разработаны и утверждены соответствующие квалификационные требования.
По представлению МВД распоряжениями акимов, с согласия соответствующих маслихатов, руководители МПС всех уровней назначены на должности.
За 2 месяца деятельности МПС проведен ряд организационных мероприятий и наблюдаются положительные результаты.
Так, в соответствии с 30 шагом Плана Нации проводится оснащение строевых подразделений дорожно-патрульной полиции МПС видеорегистраторами.
На сегодняшний день, в подразделениях дорожно-патрульной полиции имеется свыше 9 тыс. ед. видеорегистраторов. До конца года запланировано приобретение еще около 2,5 тыс. носимых и 140 мобильных видеорегистраторов.
Видеорегистратор фиксируют все, что сотрудник полиции делает в течение дня и факты нарушений общественного порядка, правил дорожного движения, совершения противоправных действий, что является дополнительной доказательной базой при привлечении к ответственности правонарушителей.
Учитывая технические характеристики аппаратуры, самостоятельное извлечение данных с видеорегистратора, их частичное стирание, либо фальсификация не возможны, так как извлечение (считывание) информации проводится только с помощью специального оборудования.
Это дисциплинирует как самого сотрудника полиции, так и правонарушителя.
С начала т.г. с помощью видеорегистраторов зафиксировано более 17 тыс. правонарушений, из которых более 100 относятся к разряду уголовных правонарушений.
С целью повышения прозрачности работы полиции и уровня доверия граждан, участковыми инспекторами полиции проводятся отчетные встречи перед населением.
С начала года проведено более 4,5 тыс. отчетных встреч участковых инспекторов полиции перед населением, на которых приняли участие около 200 тыс. граждан, более 3 тыс. представителей местных исполнительных органов, где было высказано более 4 тыс. замечаний и предложений, касательно деятельности ОВД и других госорганов. Итоги отчетов освещаются в средствах массовой информации.
Для более качественного проведения сходов, МВД разработаны и направлены во все регионы методические рекомендации по их проведению.
Кроме того, с учетом анализа деятельности МПС, Министерством внутренних дел, значительно расширены полномочия начальников МПС, которые теперь могут самостоятельно назначать, освобождать и увольнять из органов внутренних дел подчиненных сотрудников, поощрять их, налагать дисциплинарные взыскания, а также представлять к присвоению первых и очередных специальных званий.
Для качественной оценки эффективности работы местной полицейской службы необходимо определенное время.
Подготовлено по материалам выступления заместителя председателя Комитета административной полиции МВД РК Мухитова К.Б.
http://www.zakon.kz/4783971-kak-rabotaet-mestnaja-policija-v.html
Законом значительно расширена компетенция акима.
Теперь аким, с согласия депутатов маслихата осуществляет назначение и освобождение руководителей МПС.
Он вправе ставить перед МПС задачи по обеспечению охраны общественного порядка и требовать их исполнение.
Руководитель МПС отчитывается не реже двух раз в год – перед акиматами и маслихатами и один раз в год – перед населением. Таким образом, основным критерием оценки деятельности местной полицейской службы является мнение населения.
Это позволит обеспечить открытость и гласность полиции перед местным сообществом, приблизить ее деятельность к интересам и потребностям населения и в целом повысить уровень доверия к полиции.
Кроме того, постановлением Правительства (№1142 от 30 декабря 2015 года), утверждено Положение о местной полицейской службе, которое определяет основные задачи, функции, права и обязанности, а также компетенция местных исполнительных и представительных органов в вопросах организации деятельности МПС.
Приведена в соответствие вся нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность переданных в МПС подразделений (участковых инспекторов полиции, по делам несовершеннолетних, дорожно-патрульной, природоохранной полиции, по защите женщин от насилия, приемников распределителей и специальных приемников), утвержден порядок назначения на должности сотрудников МПС.
Для качественного и эффективного подбора кадров на должности руководителей МПС, разработаны и утверждены соответствующие квалификационные требования.
По представлению МВД распоряжениями акимов, с согласия соответствующих маслихатов, руководители МПС всех уровней назначены на должности.
За 2 месяца деятельности МПС проведен ряд организационных мероприятий и наблюдаются положительные результаты.
Так, в соответствии с 30 шагом Плана Нации проводится оснащение строевых подразделений дорожно-патрульной полиции МПС видеорегистраторами.
На сегодняшний день, в подразделениях дорожно-патрульной полиции имеется свыше 9 тыс. ед. видеорегистраторов. До конца года запланировано приобретение еще около 2,5 тыс. носимых и 140 мобильных видеорегистраторов.
Видеорегистратор фиксируют все, что сотрудник полиции делает в течение дня и факты нарушений общественного порядка, правил дорожного движения, совершения противоправных действий, что является дополнительной доказательной базой при привлечении к ответственности правонарушителей.
Учитывая технические характеристики аппаратуры, самостоятельное извлечение данных с видеорегистратора, их частичное стирание, либо фальсификация не возможны, так как извлечение (считывание) информации проводится только с помощью специального оборудования.
Это дисциплинирует как самого сотрудника полиции, так и правонарушителя.
С начала т.г. с помощью видеорегистраторов зафиксировано более 17 тыс. правонарушений, из которых более 100 относятся к разряду уголовных правонарушений.
С целью повышения прозрачности работы полиции и уровня доверия граждан, участковыми инспекторами полиции проводятся отчетные встречи перед населением.
С начала года проведено более 4,5 тыс. отчетных встреч участковых инспекторов полиции перед населением, на которых приняли участие около 200 тыс. граждан, более 3 тыс. представителей местных исполнительных органов, где было высказано более 4 тыс. замечаний и предложений, касательно деятельности ОВД и других госорганов. Итоги отчетов освещаются в средствах массовой информации.
Для более качественного проведения сходов, МВД разработаны и направлены во все регионы методические рекомендации по их проведению.
Кроме того, с учетом анализа деятельности МПС, Министерством внутренних дел, значительно расширены полномочия начальников МПС, которые теперь могут самостоятельно назначать, освобождать и увольнять из органов внутренних дел подчиненных сотрудников, поощрять их, налагать дисциплинарные взыскания, а также представлять к присвоению первых и очередных специальных званий.
Для качественной оценки эффективности работы местной полицейской службы необходимо определенное время.
Подготовлено по материалам выступления заместителя председателя Комитета административной полиции МВД РК Мухитова К.Б.
http://www.zakon.kz/4783971-kak-rabotaet-mestnaja-policija-v.html
|