На авиасалоне «МАКС-2009» столкнулись два самолета Су-27 // Командир «Русских витязей» погиб при столкновении Су-27

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 17 Августа 2009 в 10:27:31
Два истребителя Су-27 из группы «Русские витязи» столкнулись в воздухе во время тренировочного полета на авиасалоне «МАКС-2009». Оба пилота успели катапультироваться, их состояние пока неизвестно. Об этом сообщают «Вести 24» со ссылкой на очевидцев с места событий.

Авария произошла в воздухе в 5 км от Жуковского возле садово-огороднического хозяйства. Сейчас к месту падения самолетов выехали машины пожарных и медиков. На месте падения самолетов видны клубы дыма. «Вести24»

http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2009/08/16/n_1393896.shtml

Пилот одного из Су-27 жив, его состояние удовлетворительное

Пилот одного из двух истребителей Су-27, столкнувшихся сегодня в небе над аэродромом Раменское, жив. «Его состояние удовлетворительное, - сообщил начальник Службы информации и общественных связей ВВС подполковник Владимир Дрик. - Продолжается поиск двух пилотов, находившихся во втором истребителе».
Представитель ВВС подтвердил, что авиапроисшествие произошло в результате столкновения в воздухе двух Су-27 из состава пилотажной группы «Русские витязи». ИТАР-ТАСС

http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2009/08/16/n_1393920.shtml

При падении Су-27 в Подмосковье сгорели три дома и гараж

В результате падения истребителей в Подмосковье сгорели три дома и гараж, сообщил источник в правоохранительных органах Московской области.

«По предварительным данным с места происшествия, в результате падения истребителей на садовый кооператив полностью сгорели три жилых дома и гараж», - отметил источник. По его словам, также «незначительные ожоги получила женщина, проживавшая в одном из сгоревших домов». «Когда дом загорелся, она пыталась спасти свое имущество», - сообщил источник. ИТАР-ТАСС

http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2009/08/16/n_1393929.shtml

Командир «Русских витязей» погиб при столкновении Су-27

По предварительным данным, погибший при столкновении двух истребителей Су-27, которое произошло в районе аэродрома в подмосковном Жуковском в воскресенье, летчик - командир пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Ткаченко, сообщил источник, находящийся на месте катастрофы. «Летчик в зеленом гермокостюме уже накрыт черным полиэтиленом», - сообщил источник.

По его словам, обломки самолета разбросаны на расстоянии нескольких сот метров друг от друга и от боевой машины практически ничего не осталось. Пожар на месте падения истребителя уже потушен.

Гибель одного пилота при столкновении двух Су-27 официально подтвердило и Минобороны. При этом имя погибшего летчика в российском военном ведомстве не уточняют. Официального подтверждения информации о гибели командира «Русских витязей» пока нет. РИА «Новости»

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/08/16/n_1393933.shtml

Группа "Стрижи": В катастрофе над Жуковским погиб наш командир

По последним данным, командир пилотажной группы Игорь Ткаченко погиб в результате столкновения самолетов в небе над подмосковным г.Жуковский. Об этом сообщает информационный центр авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи".

Как говорится в сообщении, самолет Су-27, в котором находились И.Ткаченко и Игорь Куриленко, столкнулся с Су-27, в котором находился Виталий Мельник. После катапультирования И.Ткаченко погиб, двое других пилотов госпитализированы.

Напомним, столкновение истребителей Су-27 из пилотажной группы "Русские витязи" произошло во время пролета над взлетно-посадочной полосой аэродрома "Раменское" во время полета в рамках подготовки к авиасалону "МАКС-2009". Самолеты перед столкновением выполняли элементы высшего пилотажа. По некоторым версиям, причиной столкновения могла стать ошибка в пилотировании.

Для расследования причин столкновения двух истребителей была создана комиссия Министерства обороны и Главного командования Военно-воздушных сил РФ.

http://top.rbc.ru/incidents/16/08/2009/322358.shtml

Последние переговоры пилотов Су-27 перед катастрофой

Перед столкновением летчики комментировали маневры: технических проблем у обоих истребителей не было.

Хроника катастрофы СУ-27 отражена в радиоэфире - последние переговоры участников пилотажной группы "Витязи" с командиром Игорем Ткаченко прерываются 35-секундной паузой.

Командир

Уверенный голос командира четко раздает распоряжения: "Влево пошли, продолжаем". В этот момент в воздухе тяжеленные самолеты, словно послушные ласточки, выстраиваются в ровные фигуры. Все это происходит на огромной скорости.

"Подтянулись!" - голос командира даже интонацию меняет, отдавая распоряжения.

Примерно в 13.02 по московскому времени в эфире происходит следующее:

"...2-41 наблюдаем справа...". "Плавно на поворотный 1200". "Понял, наблюдаю". "Переходим на... пятый...". "3800" ...

Судя по этой команде, летчики заканчивают маневр и расходятся, перестраиваясь для выполнения новой фигуры.

Вдруг среди мерного развития эфира раздаются гудки, писк, и наступает тишина... пауза длится около 35 секунд. Получается, что голос заслуженного летчика России Игоря Ткаченко звучит в последний раз... на этой записи этого нет, но радиоперехват уловил голос другого летчика: "Дым из двигателя, прыгай!"

Дальше на радиоволне, на которой велись переговоры подготовки летчиков, готовящихся к авиасалону МАКС, появляются голоса руководителей полетом. Сразу же принимается решение о подъеме в воздух вертолета. Доложено о том, что над местом падения виден купол парашюта:

"Двигатели выключай!" "2-44-й. Засекайте отметку, наблюдаю парашют". "2-44 - 900 метров над точкой падения". "Я понял вас, поднимаю вертолет. Упал в чистое поле. Саксофон-контроль, саксофон-контроль, 75-243. Зафиксировали координаты?"

Становится ясно, что потерпели катастрофу два борта - 2-42 и 2-41. Эти названия фигурируют в переговорах:

"2-41? 2-41 катапультировался, купол видел. 2-44 позволяю".

На перекличку в эфире не отзывается "пятый":

"Пятый, ответь шестому. Третий. Второй. Четвертый. Четвертый шестому отвечаю... Пятый, где? Потерял. Я его не видел. Не отвечает. Столкновение с ним? Да. Понял. Отвечаю: 2-44. Так точно. Наблюдал 2-41-го. У 2-42-го был пожар.

С пожара наблюдал катапультирование 2-42-го. 2-43 наблюдал катапультирование 2-42-го, борт 14 был. Купол наблюдал".

Обстановка во время переговоров накаляется. Становится ясно, что катастрофа может обернуться серьезной трагедией.

"Стою над местом падения 2-41-го. Четвертый шестому ответил. Наблюдал падение 14-го борта. В поле упал. Ничего не повредил. Есть, понял. Купол тоже его наблюдал. Что вы в заблуждение вводите? Б**. Не нервничайте".

Фигура

Как стало известно L!FE.ru, пилоты "Витязя" готовили к показу самые рискованные фигуры высшего пилотажа. В частности, отрабатывали "звезду", "коверт" и "смешанный ромб". Эти фигуры "Русские витязи" и "Стрижи" собирались показать Президенту России на авиасалоне. Они отрабатывали новую программу, стремясь довести ее до полного автоматизма.

При расхождении самолетов из строя и случилась катастрофа - ведомый самолет врезался в ведущего. По какой причине это произошло, пока неясно. Возможно, это отказ системы управления. Возможно, пилоты на какой-то момент потеряли друг друга из вида и столкнулись. Во время выполнения фигур высшего пилотажа расстояние между самолетами бывает от метра до пяти, скорость - более семисот километров в час.

Life.Ru





Комментарии, по рейтингу, по дате
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь