У побережья Бразилии пропал самолет, перевозивший 228 человек
admin 02 Июня 2009 в 11:49:15
Французский авиалайнер, на борту которого более 200 человек, исчез с экранов радаров у побережья Бразилии. Самолет Airbus A-330-200 компании Air France, совершавший перелет из Рио-де-Жанейро в Париж, не прибыл по назначению, его судьба неизвестна, но речь скорее всего идет о катастрофе.
На борту лайнера находятся 216 пассажиров (среди них, как выяснилось, один младенец, семеро детей, 82 женщины, 126 мужчин) и 12 членов экипажа. Рейс номер 447 вылетел вечером в воскресенье и должен был приземлиться в аэропорту "Руасси-Шарль-де-Голль" в 11:10 по местному времени (13:10 по Москве), но в назначенное время лайнер так и не появился.
"Интерфакс" приводит заявление представителя Air France Жоржи Асунсау. Из него следует, что гражданин России фигурирует в списке пропавших пассажиров. На борту также находились 80 бразильцев, 73 француза, 18 немцев, девять итальянцев, шестеро американцев, пятеро китайцев, четверо венгров, двое испанцев, двое британцев, двое марокканцев и двое ирландцев. Кроме того, в самолете было по одному гражданину Анголы, Аргентины, Бельгии, Исландии, Норвегии, Польши, Румынии, Словакии, Швеции, Турции, Филиппин и Швейцарии.
Интернет-портал Life.ru приводит имя двоих россиян, которые, как утверждается, предположительно были в самолете. Их зовут Андрей Киселев и Максим Иванов. Данных о том, откуда именно они родом - пока нет.
Что случилось?
По последним данным, которые со ссылкой на французское радио приводит "Интерфакс", с самолета поступали сигналы о коротком замыкании в бортовой электросети после попадания лайнера в зону сильной турбулентности. Как пояснили в авиакомпании, такой сигнал подается автоматически.
Директор пресс-службы Air France Франсуа Брусс заявил, что в лайнер могла ударить молния, после чего произошла катастрофа. "В последнем сеансе связи первый пилот сообщил о входе в сильнейшую зону турбулентности, и после этого радиосвязь с самолетом прервалась". Такая турбулентность могла быть в зоне грозового фронта.
Однако французский эксперт по аэронавтике в сообщил в телеинтервью, что катастрофа лайнера такого класса не могла произойти только из-за удара молнии. Он признает, что ряд приборов могли выйти из строя, но все равно - фатальному исходу способствовало бы нечто другое, к примеру, столкновение с каким-либо объектом, удар метеорита и тому подобное.
Последний контакт с самолетом бразильские диспетчеры имели в ночь с воскресенья на понедельник в районе 3 часов утра по местному времени (около 08:00 по Москве).
Бразильские власти организовали поисковую миссию - самолет, как передает AP, разыскивают в районе островов Фернанду ди Норонья, в 300 км от прибрежного города Натал. Как сообщили в понедельник агентству Reuters их представители, самолет исчез с радаров примерно через 3,5 часа полета, соответственно он находился ближе к американскому, чем к европейскому побережью.
В то же время бразильский авиационный эксперт, выступая в эфире национального телеканала Globo, высказал мнение, что самолет пропал с радаров уже вне зоны ответственности бразильских диспетчеров, передает ИТАР-ТАСС. Среди возможных мест исчезновения он назвал побережье Сенегала и Республики Кот-д"Ивуар.
Возможно, у самолета вышел из строя радиоответчик, но такие неисправности случаются крайне редко, признали в Air France. Очевидно, что самолет уже не прилетит по назначению, отметил источник телеканала TF1 в авиакомпании. К этому моменту лайнер уже должен был выработать все топливо.
Как говорится в заявлении Air France, которое цитируют агентства, исчезнувший лайнер эксплуатировался с 2005 года, последнюю техническую проверку прошел 16 апреля.
В парижском аэропорту создан кризисный центр, для родственников пропавших людей выделено отдельное помещение. Президент Франции Николя Саркози призвал приложить все усилия, чтобы установить, что произошло с самолетом.
Саркози лично направляется в аэропорт, сейчас там находятся министр экономики, финансов и занятости Жан-Луи Борлоо и министр транспорта Доминик Бюссро.
В интервью радио France Info Борлоо заявил: "Как ни ужасно, нужно готовиться к худшему". По его словам, версия угона самолета окончательно отброшена, так как его "нет ни на испанских, ни на марокканских, ни на французских" - ни на каких радарах. Очевидно, речь идет о катастрофе, сказал он.
Для родственников пропавших пассажиров и экипажа открыты горячие телефонные линии:
0-800-800-812 для жителей Франции;
00-33-1-57-02-10-55 для звонков из-за рубежа.
Как пишет Le Monde, министр иностранных дел Бернар Кушнер открыл отдельный кризисный центр и горячую линию 0-800-174-174.
Airbus 330-200 (СПРАВКА)
Airbus 330-200 - пассажирский дальнемагистральный лайнер, был разработан, чтобы создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300ER.
В 1995 году консорциум Airbus Industry приступил к разработке модификации самолета А330, отличавшейся от варианта А330-300 укороченным фюзеляжем. Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12000 км, то запас топлива был увеличен на 41900 литров.
В результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 тонн. В 1995 году новый самолет получил обозначение А300-200.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Двигатели - General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 и Rolls-Royce Trent 700.
Летные испытания опытного самолета А300-200 начались в 1997 году. В 1998-м завершилась сертификация и поставлен первый самолет. Серийное производство началось в том же году. К апрелю 1997 года продан 51 самолет.
Этот тип самолета продавался так хорошо, что практически вытеснил с рынка Boeing 767, превзойдя его по эксплуатационным расходам на 9%.
Размеры:
размах крыла (м) - 60,3
длина самолета (м) - 59
высота (м) - 17,89
площадь крыла (кв.м) - 363,1
угол стреловидности крыла (градусы) - 30 градусов
диаметр фюзеляжа (м) - 5,64
Число мест:
Экипаж - 2
пассажиров в кабине трех классов - 256 или 293 в двух классах
максимальное - 405
Летные данные:
крейсерская скорость (км/ч) - 925
дальность полета - 11900 км
эксплуатационный потолок (м) - 11890
потребная длина взлетно-посадочной полосы (м) - 2350.
www.newsru.com
На борту лайнера находятся 216 пассажиров (среди них, как выяснилось, один младенец, семеро детей, 82 женщины, 126 мужчин) и 12 членов экипажа. Рейс номер 447 вылетел вечером в воскресенье и должен был приземлиться в аэропорту "Руасси-Шарль-де-Голль" в 11:10 по местному времени (13:10 по Москве), но в назначенное время лайнер так и не появился.
"Интерфакс" приводит заявление представителя Air France Жоржи Асунсау. Из него следует, что гражданин России фигурирует в списке пропавших пассажиров. На борту также находились 80 бразильцев, 73 француза, 18 немцев, девять итальянцев, шестеро американцев, пятеро китайцев, четверо венгров, двое испанцев, двое британцев, двое марокканцев и двое ирландцев. Кроме того, в самолете было по одному гражданину Анголы, Аргентины, Бельгии, Исландии, Норвегии, Польши, Румынии, Словакии, Швеции, Турции, Филиппин и Швейцарии.
Интернет-портал Life.ru приводит имя двоих россиян, которые, как утверждается, предположительно были в самолете. Их зовут Андрей Киселев и Максим Иванов. Данных о том, откуда именно они родом - пока нет.
Что случилось?
По последним данным, которые со ссылкой на французское радио приводит "Интерфакс", с самолета поступали сигналы о коротком замыкании в бортовой электросети после попадания лайнера в зону сильной турбулентности. Как пояснили в авиакомпании, такой сигнал подается автоматически.
Директор пресс-службы Air France Франсуа Брусс заявил, что в лайнер могла ударить молния, после чего произошла катастрофа. "В последнем сеансе связи первый пилот сообщил о входе в сильнейшую зону турбулентности, и после этого радиосвязь с самолетом прервалась". Такая турбулентность могла быть в зоне грозового фронта.
Однако французский эксперт по аэронавтике в сообщил в телеинтервью, что катастрофа лайнера такого класса не могла произойти только из-за удара молнии. Он признает, что ряд приборов могли выйти из строя, но все равно - фатальному исходу способствовало бы нечто другое, к примеру, столкновение с каким-либо объектом, удар метеорита и тому подобное.
Последний контакт с самолетом бразильские диспетчеры имели в ночь с воскресенья на понедельник в районе 3 часов утра по местному времени (около 08:00 по Москве).
Бразильские власти организовали поисковую миссию - самолет, как передает AP, разыскивают в районе островов Фернанду ди Норонья, в 300 км от прибрежного города Натал. Как сообщили в понедельник агентству Reuters их представители, самолет исчез с радаров примерно через 3,5 часа полета, соответственно он находился ближе к американскому, чем к европейскому побережью.
В то же время бразильский авиационный эксперт, выступая в эфире национального телеканала Globo, высказал мнение, что самолет пропал с радаров уже вне зоны ответственности бразильских диспетчеров, передает ИТАР-ТАСС. Среди возможных мест исчезновения он назвал побережье Сенегала и Республики Кот-д"Ивуар.
Возможно, у самолета вышел из строя радиоответчик, но такие неисправности случаются крайне редко, признали в Air France. Очевидно, что самолет уже не прилетит по назначению, отметил источник телеканала TF1 в авиакомпании. К этому моменту лайнер уже должен был выработать все топливо.
Как говорится в заявлении Air France, которое цитируют агентства, исчезнувший лайнер эксплуатировался с 2005 года, последнюю техническую проверку прошел 16 апреля.
В парижском аэропорту создан кризисный центр, для родственников пропавших людей выделено отдельное помещение. Президент Франции Николя Саркози призвал приложить все усилия, чтобы установить, что произошло с самолетом.
Саркози лично направляется в аэропорт, сейчас там находятся министр экономики, финансов и занятости Жан-Луи Борлоо и министр транспорта Доминик Бюссро.
В интервью радио France Info Борлоо заявил: "Как ни ужасно, нужно готовиться к худшему". По его словам, версия угона самолета окончательно отброшена, так как его "нет ни на испанских, ни на марокканских, ни на французских" - ни на каких радарах. Очевидно, речь идет о катастрофе, сказал он.
Для родственников пропавших пассажиров и экипажа открыты горячие телефонные линии:
0-800-800-812 для жителей Франции;
00-33-1-57-02-10-55 для звонков из-за рубежа.
Как пишет Le Monde, министр иностранных дел Бернар Кушнер открыл отдельный кризисный центр и горячую линию 0-800-174-174.
Airbus 330-200 (СПРАВКА)
Airbus 330-200 - пассажирский дальнемагистральный лайнер, был разработан, чтобы создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300ER.
В 1995 году консорциум Airbus Industry приступил к разработке модификации самолета А330, отличавшейся от варианта А330-300 укороченным фюзеляжем. Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12000 км, то запас топлива был увеличен на 41900 литров.
В результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 тонн. В 1995 году новый самолет получил обозначение А300-200.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Двигатели - General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 и Rolls-Royce Trent 700.
Летные испытания опытного самолета А300-200 начались в 1997 году. В 1998-м завершилась сертификация и поставлен первый самолет. Серийное производство началось в том же году. К апрелю 1997 года продан 51 самолет.
Этот тип самолета продавался так хорошо, что практически вытеснил с рынка Boeing 767, превзойдя его по эксплуатационным расходам на 9%.
Размеры:
размах крыла (м) - 60,3
длина самолета (м) - 59
высота (м) - 17,89
площадь крыла (кв.м) - 363,1
угол стреловидности крыла (градусы) - 30 градусов
диаметр фюзеляжа (м) - 5,64
Число мест:
Экипаж - 2
пассажиров в кабине трех классов - 256 или 293 в двух классах
максимальное - 405
Летные данные:
крейсерская скорость (км/ч) - 925
дальность полета - 11900 км
эксплуатационный потолок (м) - 11890
потребная длина взлетно-посадочной полосы (м) - 2350.
www.newsru.com
|