Амурскому заводу, построившему АПЛ "Нерпа", грозят банкротством - Долги за электричество
admin 28 Апреля 2009 в 12:40:14
"Хабаровскэнергосбыт" подал в Арбитражный суд Хабаровского края заявление о признании банкротом ОАО «Амурский судостроительный завод». Предприятие стратегического назначения, специализирующееся в том числе на строительстве и ремонте подводных лодок, (именно оно построило аварийную атомную подводную лодку "Нерпа") задолжало энергетикам почти 54 миллиона рублей, пишет "Коммерсант".
По сообщению энергетиков, завод не платит за потребленные энергоресурсы с октября 2008 года. С начала текущего года «Хабаровскэнергосбыт» в арбитражном суде требует погашения долга «Амурским судостроительным заводом». В феврале и марте арбитраж принимал решения в пользу истца о выплате в общей сложности 40 млн руб., но они до сих пор не исполнены. «Сегодня завод находится в крайне тяжелом положении, и тотальные неплатежи АСЗ ведут к серьезным экономическим потерям „Хабаровскэнергосбыта“ в частности и энергосистемы ДФО в целом»,— пояснил вчера директор «Хабаровскэнергосбыта» Павел Трудов.
Основным заказом АСЗ в последние несколько лет было строительство атомной подводной лодки «Нерпа» проекта 971И. Предполагалось, что лодка будет передана в аренду ВМФ Индии, стоимость контракта составляла $650 млн (22 млрд руб.) Однако эта АПЛ во время ходовых испытаний в ноябре 2008 года потерпела аварию, и теперь на ликвидацию последствий аварии и на достройку лодки, по данным хабаровского губернатора Виктора Ишаева, необходимо 1,9 млрд руб.
Отметим, что «Хабаровскэнергосбыт» уже предпринимал в конце прошлого года попытку взыскать задолженность за поставленную электроэнергию с ФГУП «179-й судоремонтный завод» тем же способом — подачей заявления о признании предприятия банкротом. Тогда энергетики и судоремонтное предприятие заключили мировое соглашение о погашении долга посредством коммерческого кредита.
В министерстве промышленности, транспорта и связи Хабаровского края негативно оценивают обращение энергетиков в суд с требованием банкротства. «Это очередная провокация. АСЗ — стратегическое предприятие. Касающиеся него вопросы будут решаться на высшем уровне»,— заявил „Ъ“ замминистра Алексей Меняйлов. Как стало известно „Ъ“, гендиректор ОАО Николай Повзык сейчас находится в Москве, где встречается с руководителями профильных ведомств. Господин Повзык пояснил „Ъ“, что в настоящее время решаются вопросы загрузки предприятия и его финансирования, в том числе погашения долгов по зарплате и за поставленную электроэнергию.
ОАО «Амурский судостроительный завод» является крупнейшим судостроительным предприятием Дальнего Востока. Осуществляет строительство и техническое обслуживание судов, несущих конструкций и функциональных модулей буровых установок. По данным ОАО, опубликованным в системе раскрытия информации «СПАРК-Интерфакс», государству принадлежит 17,91% АСЗ, ЗАО «Торгово-финансовая группа» — 17,91%, ООО «Антик» — 14,46%, ЗАО «ПКК „ИНПАК“» — 30%, ЗАО «ДКК» — 5,7%. В оперативном управлении Сбербанка находится 26,75% акций. По итогам трех кварталов 2008 года чистый убыток ОАО составил 1,5 млрд руб.
По сообщению энергетиков, завод не платит за потребленные энергоресурсы с октября 2008 года. С начала текущего года «Хабаровскэнергосбыт» в арбитражном суде требует погашения долга «Амурским судостроительным заводом». В феврале и марте арбитраж принимал решения в пользу истца о выплате в общей сложности 40 млн руб., но они до сих пор не исполнены. «Сегодня завод находится в крайне тяжелом положении, и тотальные неплатежи АСЗ ведут к серьезным экономическим потерям „Хабаровскэнергосбыта“ в частности и энергосистемы ДФО в целом»,— пояснил вчера директор «Хабаровскэнергосбыта» Павел Трудов.
Основным заказом АСЗ в последние несколько лет было строительство атомной подводной лодки «Нерпа» проекта 971И. Предполагалось, что лодка будет передана в аренду ВМФ Индии, стоимость контракта составляла $650 млн (22 млрд руб.) Однако эта АПЛ во время ходовых испытаний в ноябре 2008 года потерпела аварию, и теперь на ликвидацию последствий аварии и на достройку лодки, по данным хабаровского губернатора Виктора Ишаева, необходимо 1,9 млрд руб.
Отметим, что «Хабаровскэнергосбыт» уже предпринимал в конце прошлого года попытку взыскать задолженность за поставленную электроэнергию с ФГУП «179-й судоремонтный завод» тем же способом — подачей заявления о признании предприятия банкротом. Тогда энергетики и судоремонтное предприятие заключили мировое соглашение о погашении долга посредством коммерческого кредита.
В министерстве промышленности, транспорта и связи Хабаровского края негативно оценивают обращение энергетиков в суд с требованием банкротства. «Это очередная провокация. АСЗ — стратегическое предприятие. Касающиеся него вопросы будут решаться на высшем уровне»,— заявил „Ъ“ замминистра Алексей Меняйлов. Как стало известно „Ъ“, гендиректор ОАО Николай Повзык сейчас находится в Москве, где встречается с руководителями профильных ведомств. Господин Повзык пояснил „Ъ“, что в настоящее время решаются вопросы загрузки предприятия и его финансирования, в том числе погашения долгов по зарплате и за поставленную электроэнергию.
ОАО «Амурский судостроительный завод» является крупнейшим судостроительным предприятием Дальнего Востока. Осуществляет строительство и техническое обслуживание судов, несущих конструкций и функциональных модулей буровых установок. По данным ОАО, опубликованным в системе раскрытия информации «СПАРК-Интерфакс», государству принадлежит 17,91% АСЗ, ЗАО «Торгово-финансовая группа» — 17,91%, ООО «Антик» — 14,46%, ЗАО «ПКК „ИНПАК“» — 30%, ЗАО «ДКК» — 5,7%. В оперативном управлении Сбербанка находится 26,75% акций. По итогам трех кварталов 2008 года чистый убыток ОАО составил 1,5 млрд руб.
|