Компания из Австралии призналась в подделке восьми вирусных видеороликов
admin 15 Июля 2016 в 12:02:00
Базирующаяся в Мельбурне Woolshed Company за два года опубликовала в сети восемь сфабрикованных видеороликов, ставших популярными в интернете и суммарно собравших свыше 205 миллионов просмотров, а также около 500 тысяч комментариев. Кампания стала частью финансируемого государственным фондом Screen Australia проекта, в рамках которого изучались механизмы распространения короткого видео. Об этом сообщает The Guardian.
Поддельные ролики успели побывать в выпусках новостей каждой коммерческой телевизионной сети в Австралии, о них сообщали такие крупные каналы, как Fox, CBS, CNN, Sky News и ABC, писали The Guardian, The Independent, Mirror, Sun, The Telegraph и Time Magazine, а также ряд крупных российских изданий.
Эксперимент начался в июне 2014 года, когда Woolshed Company опубликовала на YouTube ролик о нападении белой акулы. Он быстро получил вирусное распространение, собрав свыше 34 миллионов просмотров.
![](https://i1.ytimg.com/vi/-m3N_BnVdOI/hqdefault.jpg)
Второе видео, селфи на фоне торнадо, было оплачено Roadshow Entertainment для промо фильма «Навстречу шторму».
![](https://i1.ytimg.com/vi/P7aRR86VfTY/hqdefault.jpg)
Остальные шесть роликов были сделаны в партнёрстве со Screen Australia, вложившей в создание контента около 100 тысяч долларов. С создателями видео изначально оговорили, что содержание роликов не должно встревожить людей и заставить их принимать меры. Вместо этого фокус должен был быть установлен на простые короткие истории, которые одновременно оказались бы интересными для публики и продемонстрировали творческие и технические навыки команды.
Помимо белой акулы и селфи на фоне торнадо, в список вошли драка на селфи-палках:
![](https://i1.ytimg.com/vi/QuCiScr2tz8/hqdefault.jpg)
падение имперского штурмовика с лестницы:
![](https://i1.ytimg.com/vi/GEPcxs5IIJI/hqdefault.jpg)
молния, почти ударившая девушку на пляже:
![](https://i1.ytimg.com/vi/JHOBhgjc1Jc/hqdefault.jpg)
месть льва охотнику:
![](https://i1.ytimg.com/vi/VBa4D9D6Gng/hqdefault.jpg)
и преследуемая медведем сноубордистка:
![](https://i1.ytimg.com/vi/vT_PNKg3v7s/hqdefault.jpg)
После саморазоблачения Woolshed Company на каждом из этих видео появилась плашка, ссылка в которой ведёт на объяснение того, что ролик является подделкой.
По словам представителя компании, он и его коллеги не ставили перед собой задачу пристыдить поверившие в фейк СМИ. По его мнению, ролики всегда представлялись публике с долей сомнений или юмора. Тем не менее в саморазоблачительное видео Woolshed Company вошла нарезка новостных сюжетов, посвящённых поддельным роликам.
Поддельные ролики успели побывать в выпусках новостей каждой коммерческой телевизионной сети в Австралии, о них сообщали такие крупные каналы, как Fox, CBS, CNN, Sky News и ABC, писали The Guardian, The Independent, Mirror, Sun, The Telegraph и Time Magazine, а также ряд крупных российских изданий.
Эксперимент начался в июне 2014 года, когда Woolshed Company опубликовала на YouTube ролик о нападении белой акулы. Он быстро получил вирусное распространение, собрав свыше 34 миллионов просмотров.
![](https://i1.ytimg.com/vi/-m3N_BnVdOI/hqdefault.jpg)
Второе видео, селфи на фоне торнадо, было оплачено Roadshow Entertainment для промо фильма «Навстречу шторму».
![](https://i1.ytimg.com/vi/P7aRR86VfTY/hqdefault.jpg)
Остальные шесть роликов были сделаны в партнёрстве со Screen Australia, вложившей в создание контента около 100 тысяч долларов. С создателями видео изначально оговорили, что содержание роликов не должно встревожить людей и заставить их принимать меры. Вместо этого фокус должен был быть установлен на простые короткие истории, которые одновременно оказались бы интересными для публики и продемонстрировали творческие и технические навыки команды.
Помимо белой акулы и селфи на фоне торнадо, в список вошли драка на селфи-палках:
![](https://i1.ytimg.com/vi/QuCiScr2tz8/hqdefault.jpg)
падение имперского штурмовика с лестницы:
![](https://i1.ytimg.com/vi/GEPcxs5IIJI/hqdefault.jpg)
молния, почти ударившая девушку на пляже:
![](https://i1.ytimg.com/vi/JHOBhgjc1Jc/hqdefault.jpg)
месть льва охотнику:
![](https://i1.ytimg.com/vi/VBa4D9D6Gng/hqdefault.jpg)
и преследуемая медведем сноубордистка:
![](https://i1.ytimg.com/vi/vT_PNKg3v7s/hqdefault.jpg)
После саморазоблачения Woolshed Company на каждом из этих видео появилась плашка, ссылка в которой ведёт на объяснение того, что ролик является подделкой.
По словам представителя компании, он и его коллеги не ставили перед собой задачу пристыдить поверившие в фейк СМИ. По его мнению, ролики всегда представлялись публике с долей сомнений или юмора. Тем не менее в саморазоблачительное видео Woolshed Company вошла нарезка новостных сюжетов, посвящённых поддельным роликам.
![](https://i1.ytimg.com/vi/ccENfRThXOk/hqdefault.jpg)
![]() |
![]() |
|