Шахтёрский город Чиатура в Имеретии располагается на склонах глубокого ущелья, и потому городской транспорт здесь представлен, в основном, сетью канатных дорог, строившихся ещё при жизни Сталина. Сам город возник в начале прошлого века на месте разработок огромного месторождения руды марганца, применяемого в чёрной металлургии для легирования стали. Сегодня, хотя многие подвесные вагончики уже изрядно проржавели, 17 канатных линий, включая и самую первую из подобных в Советском Союзе, по-прежнему работают. С фоторепортажем вернулся оттуда известный нам по Ашхабаду фотограф-путешественник Амос Чаппл.
Грузия. Чиатура, Имеретия. Горно-обогатительный комбинат, расположенный возле рудника на восточной окраине города, работает 24 часа в сутки. Рабочих доставляют сюда два подвесных вагончика, поднимающихся над отвесным склоном ущелья. Второй вагончик — в верхнем левом углу.
1230x898
(
535.06Кб)
Грузия. Чиатура, Имеретия. Реваз Ачвадзе поднимается к своему дому.
1230x844
(
385.6Кб)
Грузия. Чиатура, Имеретия. Вид на город. Советские плановики вложили в это место огромные деньги, пытаясь создать «рай для рабочих». В лучшие времена здесь добывалось почти 60 % всей марганцевой руды мира.
1230x835
(
519.81Кб)
рузия. Чиатура, Имеретия. Пассажиры на одной из станций подвесной канатной дороги.
1230x837
(
529.26Кб)
Грузия. Чиатура, Имеретия. Оператор канатной дороги чистит вишни в ожидании пассажиров. Обычно ждут, пока на обеих конечных станциях соберутся по 3-4 человека. Раздается звонок, и вагончики трогаются.
1230x920
(
396.46Кб)
Ленин и Сталин — панно, выложенное из камней местной реки, которое украшает вход в центральный вокзал. Когда-то Иосиф Сталин скрывался на местных рудниках от преследований.
1230x864
(
751.33Кб)
Канатная дорога над сильно загрязнённой рекой Квирилой, притоком Риони. Когда местные марганцевые горно-обогатительные комбинаты работают на полную мощность, вода в ней становится почти чёрной.
1230x759
(
435.35Кб)
Обильно смазанное колесо-маховик канатной дороги «Мир». Большинство таких линий в Чиатуре представляют собой два вагончика, соединённых одним тросом: электромотор тащит один из них вниз, используя его вес для того, чтобы поднимать вверх другой.
1230x822
(
203.74Кб)
На некоторых линиях не предусмотрены системы торможения: если буксировочный трос оказывается поврежденным, вагончик начинает катиться по нему вниз. Такое случилось в 1990 году на подвесной дороге в Тбилиси, когда погибли 20 человек. На фото справа: повреждённый трос канатной дороги; каждый его метр весит 12 кг.
1230x819
(
523.49Кб)
Подвесной вагончик отходит от центрального вокзала
1230x895
(
502.89Кб)
«Чиатурские шахтёры» — картина в духе социалистического реализма.
1230x837
(
403.57Кб)
Местные жители в ожидании подвесного вагончика на центральном вокзале.
1230x906
(
334.49Кб)
Телефон в кабине одного из подвесных вагончиков. На фото справа: Шахтёр курит по дороге на работу, высунувшись из окон вагончика
1230x820
(
501.62Кб)
Оператор канатной дороги за работой.
1230x909
(
375.08Кб)
Канатная дорога над фабрикой, построенной во времена Сталина.
1230x834
(
347.74Кб)
естный житель ждёт вагончик на восточном краю города. Эта линия проходит на высоте 150 метров над ущельем
1230x894
(
668.21Кб)
Местные жители в вагончике на 25-й линии. Это первая пассажирская канатная дорога в СССР; с момента постройки в 1953 году она работает почти непрерывно.
1230x1677
(
798.41Кб)