Жесткая посадка Ту-134: самолет рухнул на шоссе

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 21 Июня 2011 в 08:55:34
В ночь с понедельника на вторник самолет авиакомпании "РусЭйр", совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск, не прибыл вовремя в пункт назначения и не вышел на связь. На борту самолета находились 43 пассажира и пять членов экипажа.

Как сообщила "Интерфаксу" руководитель управления информации МЧС России Ирина Андрианова, о судьбе самолета стало известно в 22:45 (GMT +3), когда от очевидцев поступил сигнал о пожаре: лайнер совершил жесткую посадку и загорелся. По ее словам, при посадке фюзеляж самолета развалился.

"В 00:45 (MSK) вторника пожар был потушен. На данный момент пять пострадавших в тяжелом состоянии доставлены в больницы", - сообщила "Интерфаксу" Ирина Андрианова.

Как сообщил "Интерфаксу" представитель прокуратуры Карелии, находящийся на месте аварии, самолет сильно разрушен, был сильный пожар. Он отметил, что самолет рухнул на Суояровское шоссе. "Картина на месте происшествия страшная. Тут месиво. О количестве обнаруженных тел погибших пока говорить рано, сейчас продолжают искать живых", - сказал собеседник "Интерфакса". Он также сообщил, что на месте аварии находится глава Карелии Андрей Нелидов, который только что закончил общение по видеоконференцсвязи с министром МЧС РФ Сергеем Шойгу.

По словам, представителя прокуратуры, была озвучена информация о 10 госпитализированных пострадавших, однако эти данные уточняются, поскольку людей доставляли с места катастрофы в две больницы - республиканскую городскую больницу Петрозаводска.

В дело вступил Следственный комитет РФ: официальный представитель ведомства Владимир Маркин сообщил, что в результате жесткой посадки самолета Ту-134 , выполнявшего рейс "Москва-Петрозаводск", по предварительным данным, погибли люди.

По его данным, на борту находились 44 пассажира и пять членов экипажа. "По предварительной информации есть погибшие", - отметил он. По словам Маркина на место происшествия выехала оперативная группа северо-западного управления на транспорте СК РФ. "Выясняются обстоятельства произошедшего, проводится осмотр места происшествия", - добавил он. Чуть позже Маркин уточнил, что в числе пассажиров были 8 детей. Источник в силовых структурах СЗФО в свою очередь сообщил "Интерфаксу", что дети могут быть и в числе погибших.

По сообщению Маркина, СКР возбудил уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более человек) в связи с жесткой посадкой Ту-134 в Карелии. Официальный представитель ведомства отметил, что начаты причины выяснения причин аварии: рассматриваются все версии, среди них ошибка экипажа или наземных служб, неисправность техники и другие.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в авиационной отрасли, авиакомпания "РусЭйр", которой предположительно принадлежит совершивший жесткую посадку под Петрозаводском самолет Ту-134, организует эксклюзивные чартерные перевозки. "Авиакомпания занимается, в частности, организацией VIP-чартеров на самолетах, отделанных дорогими материалами. Услугами авиакомпании пользуются обеспеченные россияне для осуществления полетов в любое время суток по России и дальнему зарубежью", - сказал собеседник агентства.

По его словам, парк авиакомпании состоит из самолетов различного класса. "Среди них как российские самолеты со спецотделкой, в том числе Ту-134, Ту-154, Як-40 и Як-42, а также дальнемагистральные и средние самолеты зарубежных производителей, в том числе "Фалькон", "Челленджер" и другие", - добавил источник.

Аналогичная информация содержится на официальном сайте компании "РусЭйр". На некоторых ресурсах в Сети можно найти и отзывы пассажиров, пользовавшихся услугами компании, в частности, для чартеров корпоративного отдыха. Отзывы диаметрально противоположны: от восторженных до крайне негативных – "Сел в самолет и стало страшно!!! Первый раз за 15 лет летел на 134 тушке !!! Все скрипит, дрожит".

Источник: Интерфакс

Количество погибших в катастрофе Ту-134 под Петрозаводском выросло до 44

Число погибших в катастрофе самолета Ту-134 в Карелии, который летел из Москвы и совершил жесткую посадку вблизи аэропорта Петрозаводска, выросло до 44 человек, всего на борту находились 52 человека, сообщили РИА «Новости» в управлении информации МЧС России.

«По уточненным данным, на борту потерпевшего крушение находилось 52 человека, 44 погибли, восемь пострадали», – сказал представитель управления.

Ранее сообщалось, что в катастрофе Ту-134 под Петрозаводском погибли 40 человек.

На месте катастрофы Ту-134 под Петрозаводском найдены «черные ящики».

Лайнер авиакомпании «Русэйр» вылетел в 22.30 из московского аэропорта Домодедово и направлялся в Петрозаводск. Первоначально сообщалось, что на борту находились 43 пассажира и пять членов экипажа.

Авикомпания «Русэйр» специализируется на эксклюзивных чартерных перевозках. РИА «Новости»


Авиакомпания, чей Ту-134 потерпел катастрофу в Карелии, специализируется на VIP-чартерах


Авиакомпания «РусЭйр», которой предположительно принадлежит совершивший жесткую посадку под Петрозаводском самолет Ту-134, организует эксклюзивные чартерные перевозки, сообщил источник в авиационной отрасли.

«Авиакомпания занимается, в частности, организацией VIP-чартеров на самолетах, отделанных дорогими материалами. Услугами авиакомпании пользуются обеспеченные россияне для осуществления полетов в любое время суток по России и дальнему зарубежью», – сказал источник «Интерфакса».

По его словам, парк авиакомпании состоит из самолетов различного класса.

Представитель пресс-службы Домодедово не подтвердили не опроверг информацию о том, что потерпевший аварию рейс был VIP-чартером.

«Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. Обращайтесь в авиакомпанию», – сказал «Газете.Ru» представитель пресс-службы Домодедово.

На интернет-сайте авиакомпании «Русэйр» говорится о том, что авиакомпания специализируется на организации чартеров для бизнес-перевозок VIP класса.

«Мы предлагаем широкий спектр услуг - от организации VIP-чартеров до авиационного менеджмента», – сообщается на сайте авиакомпании.

В разделе, посвященном самолетам авиакомпании, отмечается, что «Русэйр» располагает пятью лайнерами Ту-134 в комплектации «премиум» и «бизнес».

«Во флоте авиакомпании «РусЭйр» пять самолетов типа Ту-134. Салон самолета имеет два варианта компоновок, наиболее популярных у наших клиентов: Premium и Business».

Помимо лайнеров Ту-134, «Русэйр» располагает также самолетами Ту-154, Як-40 и Як-42, а также дальнемагистральными самолетами Falcon, Challenger, Gulfstream, Embraer, Global Express и среднемагистральными Learjet, Hawker, Citation. «Газета.Ru»
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 21.06.2011 в 09:08:55   # 129789
свисток по ходу полосу с шоссе перепутал.
  Спартак 21.06.2011 в 20:24:44   # 129932
ЭКСКЛЮЗИВ
Диспетчер обвинил пилота в крушении Ту-134
Служащий аэропорта Сергей Шматков до последнего убеждал экипаж злополучного рейса уйти на второй круг. Летчики решили садиться на свой страх и риск.

Диспетчер винит в гибели лайнера экипаж
Диспетчер аэродрома Бесовец Сергей Шматков, который вел с земли рейс РГ-243 Москва - Петрозаводск, утверждает, что к авиакатастрофе, унесшей жизни 44 человек, привело именно неправильное решение пилота.
Чувствуя свою беспомощность (диспетчер имеет право лишь рекомендовать командиру экипажа нужные действия), опытный специалист наблюдал, как Ту-134 неминуемо движется к гибели.

Александр Федоров работал в компании «Аэрофлот-Норд»
- Я несколько раз попросил командира Федорова уйти на второй круг. Плохая видимость из-за густого тумана - всего 2100 метров, темнота, сложная погода! Но Федоров ответил, что будет сажать самолет вручную, на свой страх и риск, - во время рассказа Шматков отчаянно жестикулирует, словно до сих пор пытаясь переубедить своего оппонента.
Сергей сравнивает авиакатастрофу под Петрозаводском с прошлогодней трагедией под Смоленском, которая произошла с бортом президента Качиньского.
- Я не могу сказать, что на аэродроме вообще ничего не было видно, - рассуждает диспетчер. – Это называется минимальные условия видимости. В принципе, в таких условиях посадить лайнер можно.
Диспетчер вспоминает последнее, что услышал от командира экипажа Ту-134 перед тем, как машина пропала с экрана радара.
- Я прошел дальний привод, - сообщил пилот Федоров.
- На курсе.
- Понял, на курсе.
По словам Шматкова, буквально в следующую минуту он должен был уже увидеть самолет своими глазами, но этого не произошло.

После падения самолет развалился на части и вспыхнул
- После прохода «дальнего привода» (две радиостанции, излучающие сигнал, расположенные в 6600 метрах от ВПП) борт должен был появиться в поле зрения, - говорит Сергей Валентинович. – Однако я его так и не увидел. Больше пилоты на связь не выходили.
По словам очевидцев, самолет, заходя на посадку на очень маленькой высоте, зацепил ЛЭП и потерпел крушение.
- Судя по всему, отключение света произошло именно поэтому, - предполагает Шматков. – На несколько секунд взлетно-посадочная полоса и все наши приборы обесточились, но тут же включился резервный блок. Так что отключение света не могло стать причиной катастрофы, оно как раз произошло уже во время крушения.
Диспетчер больше не видел самолет, момент крушения также был от него скрыт.
- Мне сообщили о ЧП сотрудники МЧС, - вздыхает Шматков. – Я сам не видел и не слышал ни взрыва, ни хлопка, ни пожара.
Командир экипажа Александр Федоров не дожил до своего юбилея два дня - 23 июня ему должно было исполнится 45 лет.
Свою карьеру летчика архангелец начинал с управления вертолетами в Нарьян-Маре, затем работал в печально известной компании «Аэрофлот-Норд», самолет которой разбился 14 сентября 2008 года.
Тогда катастрофа произошла при схожих обстоятельствах. «Боинг-737» вылетел из Москвы около часа ночи. В Перми он был под утро, но садился также в темноте.
Пилоты, как и в этот раз, неадекватно реагировали на указания диспетчера: при рекомендации сохранять высоту 600 метров поднимались до 900, при команде делать правый разворот - разворачивались налево и т. д.
Капитан воздушного судна Родион Медведев - тоже родом из Архангельска. Он считался опытным пилотом - на его счету было больше 3800 часов налета, но львиную долю перелетов он совершил все на тех же Ту-134.
После первого в России крушения Boeing-737 «Аэрофлот» открестился от своей дочки и с того времени она носит название «Нордавиа». Александр Федоров покинул эту компанию после того, как она отказалась именно от эксплуатации самолетов Ту-134, на которых он летал долгие годы.
В «РусЭйр» Федоров перешел 28 марта этого года из «ЮтЭйр-экспресс».
- У Александра Ивановича не было ни единого взыскания, - рассказала правоохранительным органам руководитель отдела кадров «РусЭйра». - Он получил благодарность, налетав больше 3000 часов без единого ЧП.
Кроме этой благодарности, в активе Федорова были и другие: «За многолетнюю добросовестную работу», «За многолетнюю плодотворную работу», «За добросовестное отношение к труду и в ознаменование Дня воздушного флота» и «За развитие авиации на севере».
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь