Минтранском ужесточает требования к правилам организации рабочего времени экипажей воздушных судов.
Alexy 10 Октября 2013 в 14:12:17
В Правила организации рабочего времени и отдыха экипажей воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации вносятся изменения, направленные на повышение безопасности полетов.
В частности, согласно новым Правилам, полетное время летного состава не должно превышать 100 часов в течение 28 последовательных календарных дней. При этом после 85 часов налета служба планирования авиакомпании сможет поставить на рейс члена экипажа только с его письменного согласия.
Необходимо также отметить, что годовой допуск пилота на осуществление полетов определяется Правилами на уровне 800 часов, однако он может продолжить работать до 900 часов по своему усмотрению, в зависимости от состояния здоровья.
Организации отдыха экипажа в Правилах уделено особое внимание. По словам руководителя управления летной эксплуатации Комитета гражданской авиации Берика Асанова, «от отдыха летного состава напрямую зависит безопасность полета. Поэтому он должен быть полноценным.
К примеру, теперь согласно обновленным правилам, при выполнении рейса в ночную смену, время отдыха экипажа будет увеличиваться. Эта мера необходима для того, чтобы авиакомпании не ставили экипаж в несколько ночных смен подряд, не давая им достаточного времени для полноценного отдыха. Это опасно, потому что накопившаяся усталость может стать причиной ошибки пилота».
Правилами также предусмотрено формирование усиленного экипажа при продолжительных перелетах для возможной замены для отдыха одного из пилотов в полете. При этом квалификация третьего пилота должна быть не ниже квалификации заменяемого пилота и соответствовать должностным обязанностям при управлении воздушным судном.
Ужесточив контроль за организацией рабочего времени и отдыха экипажа, Комитет гражданской авиации планирует предотвратить чрезмерную утомляемость экипажей, повысив уровень безопасности полетов.
По словам Берика Асанова, «авиакомпании и экипажи, не соблюдающие правила, будут строго наказываться». Выполнение данных правил будет контролироваться инспекторами управления летной эксплуатации, входящего в состав КГА.
Отметим, что в настоящее время Управление летной эксплуатации укомплектовано профессиональными пилотами, Командирами воздушных судов разного типа, с налетом не менее 15000 часов у каждого.
Справочно: Асанов Берик Болатович, исполняющий обязанности руководителя Управления летной эксплуатации Комитета гражданской авиации МТК РК, командир Боинга-757/767.
Окончил Ленинградскую Академию гражданской авиации, имеет 32 года непрерывного летного стажа.
Общий налет – 16000 часов.
Источник: http://mtc.gov.kz
В частности, согласно новым Правилам, полетное время летного состава не должно превышать 100 часов в течение 28 последовательных календарных дней. При этом после 85 часов налета служба планирования авиакомпании сможет поставить на рейс члена экипажа только с его письменного согласия.
Необходимо также отметить, что годовой допуск пилота на осуществление полетов определяется Правилами на уровне 800 часов, однако он может продолжить работать до 900 часов по своему усмотрению, в зависимости от состояния здоровья.
Организации отдыха экипажа в Правилах уделено особое внимание. По словам руководителя управления летной эксплуатации Комитета гражданской авиации Берика Асанова, «от отдыха летного состава напрямую зависит безопасность полета. Поэтому он должен быть полноценным.
К примеру, теперь согласно обновленным правилам, при выполнении рейса в ночную смену, время отдыха экипажа будет увеличиваться. Эта мера необходима для того, чтобы авиакомпании не ставили экипаж в несколько ночных смен подряд, не давая им достаточного времени для полноценного отдыха. Это опасно, потому что накопившаяся усталость может стать причиной ошибки пилота».
Правилами также предусмотрено формирование усиленного экипажа при продолжительных перелетах для возможной замены для отдыха одного из пилотов в полете. При этом квалификация третьего пилота должна быть не ниже квалификации заменяемого пилота и соответствовать должностным обязанностям при управлении воздушным судном.
Ужесточив контроль за организацией рабочего времени и отдыха экипажа, Комитет гражданской авиации планирует предотвратить чрезмерную утомляемость экипажей, повысив уровень безопасности полетов.
По словам Берика Асанова, «авиакомпании и экипажи, не соблюдающие правила, будут строго наказываться». Выполнение данных правил будет контролироваться инспекторами управления летной эксплуатации, входящего в состав КГА.
Отметим, что в настоящее время Управление летной эксплуатации укомплектовано профессиональными пилотами, Командирами воздушных судов разного типа, с налетом не менее 15000 часов у каждого.
Справочно: Асанов Берик Болатович, исполняющий обязанности руководителя Управления летной эксплуатации Комитета гражданской авиации МТК РК, командир Боинга-757/767.
Окончил Ленинградскую Академию гражданской авиации, имеет 32 года непрерывного летного стажа.
Общий налет – 16000 часов.
Источник: http://mtc.gov.kz
|