Нефтехимия встанет без западных катализаторов, так же как и часть нефтепереработки

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 25 Марта 2022 в 12:59:27
Заменить их в России удастся не раньше, чем через 5-6 лет.

Сначала о плюсах. Исторически сложилась, что у российской нефтепереработки большинство катализаторов, необходимых для производства топлива, изготавливаются внутри страны.

«Для производства топлив используется всего около десятка основных катализаторов. Спрос на каждую марку большой, а имеющиеся мощности позволяют оперативно нарастить объемы производства» – говорил (https://scientificrussia.ru/articles/stolknetsa-li-rossia-s-nehvatkoj-katalizatorov-dla-neftepererabotki-i-neftehimii) сотрудник РАН и доктор технических наук Александр Носков.

В остальном перспективы мрачные. Почти все катализаторы гидроочистки и гидрокрекинга, а так же необходимые для получения зимнего топлива тотально зависят от импорта. «У нас есть научные заделы, но стадия подготовки еще недостаточная для введения в эксплуатацию», — говорил Носков.

В нефтехимии все еще хуже. Многие производство базируются на импортном оборудовании, гарантия на которое распространяется, только если использоваться сертифицированные катализаторы, поступающие из-за границы. Заводы находятся в США, Германии, Франции, Дании. Китайцы же пока не смогли наладить выпуск качественных аналогов.

Для производящихся в России 4-5 млн т полиэтилена и полипропилена в год необходимо не так много – 100-120 т катализаторов. Но их производства в стране просто нет и если поставки прекратятся, львиная доля нефтехимии встанет через месяц. Все рассказы «СИБУРа» о мировом лидерстве станут просто историей.

Пока экспорта катализаторов в РФ санкции не касались, но из-за логистических и расчетных трудностей уже начинаются перебои с их поставкой.

По словам Носкова, разработка нового каталитического процесса требует минимум 10 лет. В нынешних экстремальных условиях и при высокой господдержке – минимум 5-6 лет. А в ближайшие 1-2 года можно будет в лучшем случае «попытаться воспроизвести западные катализаторы». Ключевое слово здесь «попытаться»: какого они будут качества, на каких мощностях, придется ли откровенно воровать технологии, как быть с гарантиями на импортное оборудование.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  bolatbol 25.03.2022 в 13:27:43   # 795714
В свое время, когда в СССР не могли сделать качественный самолёт, Сталин приказал разобрать до винтика американский Б52 и сделать копию. Что Антонов и сделал, поменяв только резьбу на болтах на метрическую. Но самолёт получил имя АНТ. Китай успешно копирует и кладет болт на патенты. В условиях экономической войны вполне допустима копия, тем более катализатор это не самолёт.
  Zoggyla 25.03.2022 в 13:35:06   # 795716
Наивный вопрос. Чем можно было заниматься ФСБ, профильным НИИ и пр. столько лет, чтобы не видеть зависимости от какой-то мелочи, которая просто может остановить серьезное производство? Ельцин центр облагораживали?
  Zoggyla 25.03.2022 в 13:42:20   # 795717
Цитата: bolatbol от 25.03.2022 13:27:43
В свое время, когда в СССР не могли сделать качественный самолёт, Сталин приказал разобрать до винтика американский Б52 и сделать копию. Что Антонов и сделал, поменяв только резьбу на болтах на метрическую. Но самолёт получил имя АНТ. Китай успешно копирует и кладет болт на патенты. В условиях экономической войны вполне допустима копия, тем более катализатор это не самолёт.
Что за фантазии? "B-29 оказался настолько удачным, что его скопировали в СССР и серийно выпускали под названием Ту-4, сделав его, как и в США, носителем ядерного оружия."
  Hairless 25.03.2022 в 17:56:50   # 795757
Цитата: Zoggyla от 25.03.2022 13:42:20
Цитата: bolatbol от 25.03.2022 13:27:43
В свое время, когда в СССР не могли сделать качественный самолёт, Сталин приказал разобрать до винтика американский Б52 и сделать копию. Что Антонов и сделал, поменяв только резьбу на болтах на метрическую. Но самолёт получил имя АНТ. Китай успешно копирует и кладет болт на патенты. В условиях экономической войны вполне допустима копия, тем более катализатор это не самолёт.
Что за фантазии? "B-29 оказался настолько удачным, что его скопировали в СССР и серийно выпускали под названием Ту-4, сделав его, как и в США, носителем ядерного оружия."

И не Антонов, а А.Н.Туполев. Бомбовозы - это тема его КБ.
  Ал 26.03.2022 в 00:40:22   # 795769
Quote:
В остальном перспективы мрачные. Почти все катализаторы гидроочистки и гидрокрекинга, а так же необходимые для получения зимнего топлива тотально зависят от импорта. «У нас есть научные заделы, но стадия подготовки еще недостаточная для введения в эксплуатацию», — говорил Носков.

Quote:
21.04.2020
В Сибири строится завод своих катализаторов https://www.kommersant.ru/doc/4323095
Это первое подобное производство в новой российской истории
В Омске на основе технологии ФИЦ «Институт катализа им. Г. К. Борескова Сибирского отделения РАН» в рамках национального проекта началось строительство завода по производству катализаторов гидрокрекинга и гидроочистки нефти с объемом выпуска 21 тыс. тонн в год и стоимостью около 30 млрд руб. (инициатором нацпроекта выступило ПАО «Газпром нефть»).
...
Сложно конкурировать на мировом уровне, когда все свое производство построено на импортных технологиях. Россия впервые за 30 лет решила пойти в стратегической отрасли производства катализаторов по пути развития отечественных технологий. Катализаторы для нового завода «Газпром нефть» разрабатывают в Омске и Новосибирске — в Институте катализа им. Г. К. Борескова СО РАН. Они нужны для разных стадий переработки тяжелых фракций нефти. Каждый катализатор отвечает за определенный процесс, происходящий внутри химического реактора.
...

Quote:
30 НОЯ 2021
"Газпром нефть" начала производство катализаторов гидроочистки https://tass.ru/ekonomika/13072081?utm_source=google.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=google.ru&utm_referrer=google.ru
Компания не планирует сразу нарастить до максимума мощности завода и намерена выходить на рынок постепенно
МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. "Газпром нефть" уже начала промышленное производство катализаторов гидроочистки для нефтеперерабатывающей отрасли на площадках партнеров компании, то есть до завершения строительства завода по производству катализаторов на базе Омского НПЗ, которое планируется в конце 2022 года. Об этом в интервью агентству "Аргус" сказал генеральный директор "Газпромнефть - каталитические системы" Александр Чембулаев.
"Промышленное производство катализаторов гидроочистки уже ведется на производственных площадках промышленных партнеров. Сейчас производим новую партию катализаторов гидроочистки для Московского НПЗ с поставкой на загрузку в установку в следующем году", - отметил он.
...
  Zoggyla 26.03.2022 в 08:38:35   # 795778
Т.е. на основании изложенных данных о продвижении российского производства катализаторов, тему можно считать паническим вбросом?
  GoodZone 26.03.2022 в 23:35:26   # 795866
Химия и микробиология в России на очень высоком уровне, в них последние лет 10 серьезно вкладывались, есть научные институты и очень продвинутая профессура и научные кадры. Немного знаком с темой. Так что, думаю, если даже и есть какая-то проблема с этим, то она решится и очень быстро.
  Jiggy 27.03.2022 в 09:53:19   # 795885
Цитата: GoodZone от 26.03.2022 23:35:26
Немного знаком с темой.

У вас там брат занимается химией на высоком уровне?
  Zoggyla 27.03.2022 в 09:55:46   # 795886
Цитата: Jiggy от 27.03.2022 09:53:19
Цитата: GoodZone от 26.03.2022 23:35:26
Немного знаком с темой.

У вас там брат занимается химией на высоком уровне?
Вопрос достойный малолетки.Этакий нigiлизм с максимализмом.
  KS 27.03.2022 в 10:13:15   # 795887
Цитата: GoodZone от 26.03.2022 23:35:26
Химия и микробиология в России на очень высоком уровне, в них последние лет 10 серьезно вкладывались, есть научные институты и очень продвинутая профессура и научные кадры. Немного знаком с темой. Так что, думаю, если даже и есть какая-то проблема с этим, то она решится и очень быстро.

Микробиология - Сибирская язва?
Химия - хлорка или новичок?

Я запутался, Высокий уровень это года лаборатория на 5м этаже или когда бюджет воруют?
  Мура45 27.03.2022 в 10:34:04   # 795888
Цитата: GoodZone от 26.03.2022 23:35:26
Химия и микробиология в России на очень высоком уровне, в них последние лет 10 серьезно вкладывались, есть научные институты и очень продвинутая профессура и научные кадры. Немного знаком с темой. Так что, думаю, если даже и есть какая-то проблема с этим, то она решится и очень быстро.


Химия в области лабораторных исследований, возможно, на высоком уровне, но для воплощения в промышленных масштабах нужны технологии производства, с соответствующей оснасткой.
Что то не вижу ни одного пестицида чисто российской разработки и производства, как и нет до сих пор производства фреонов на основе фтора. Так же нет производства многих реагентов, необходимых для нефтегазовой отрасли - там зависимость от импорта под 100%.
До относительно недавнего времени даже гептил был импортный.
  GoodZone 27.03.2022 в 11:16:11   # 795889
KS 27.03.2022 в 10:13:15 # 795887
Ты лучше послушай последнее интервью своего президента про доллар по 200 рублей и "какие вы крутые вояки" . А эти "мелочи" типа санкции и "разорванная в клочья экономика" оставь россиянам, они сами разберутся с вами или БЕЗ вАС.
  GoodZone 27.03.2022 в 11:18:54   # 795890
Мура45 27.03.2022 в 10:34:04 # 795888
Отчасти соглашусь с вами, но в отличии от нас у России есть химпром и производственные мощности. А наладить выпуск просто дело времени и они это сделают.
  GoodZone 27.03.2022 в 11:27:51   # 795891
Цитата: Zoggyla от 27.03.2022 09:55:46
Цитата: Jiggy от 27.03.2022 09:53:19
Цитата: GoodZone от 26.03.2022 23:35:26
Немного знаком с темой.

У вас там брат занимается химией на высоком уровне?
Вопрос достойный малолетки.Этакий нigiлизм с максимализмом.

Вы правы, пора вводить ограничения по возрасту при регистрации/авторизации и тест на элементарные мыслительные функции на титусе, а то я иногда сомневаюсь в умственных способностях некоторых участников наших "баталий".
  Ал 27.03.2022 в 12:13:28   # 795893
Цитата: KS от 27.03.2022 10:13:15
Микробиология - Сибирская язва?
Химия - хлорка или новичок?

Я запутался, Высокий уровень это года лаборатория на 5м этаже или когда бюджет воруют?
Шой-то от тебя опять шаблонным мышлением потянуло...
  Ал 27.03.2022 в 12:13:53   # 795894

  Dimmon 27.03.2022 в 23:44:41   # 795934
Quote:
В свое время, когда в СССР не могли сделать качественный самолёт, Сталин приказал разобрать до винтика американский Б52 и сделать копию. Что Антонов и сделал, поменяв только резьбу на болтах на метрическую. Но самолёт получил имя АНТ. Китай успешно копирует и кладет болт на патенты. В условиях экономической войны вполне допустима копия, тем более катализатор это не самолёт.

самолет украли, еще что то, а все остальное изобрести не смогли, до сих пор не изобрели норм видеоплейеры (видеомагнитофоны) , акпп все еще импортируются из японии
это даже не критика, скорее информация для размышления - без их технологий реально отстанем, КНР не смог бы своровать если бы не привлек их инвесторов
  Dimmon 27.03.2022 в 23:50:17   # 795935
вопрос стоит даже не в том кто победит и чем все закончится, раскол мира и его деглобализация неизбежны и тут возникают более серьезные вопросы, а где окажемся мы в итоге? вопросы возникают как на уровне страны так и на персональном уровне, готов ли я лично к тому то я и мои дети не смогут посещать, учиться и работах в развитых странах? согласны ли мы отказаться от маков, ноутов, моноблоков , айос и андроид? ездить на тазах и вазах на механике? я видел распад ссср воочию а не по агитпропу, скажу откровенно не хочется оказаться на темной / изолированной стороне земли, в союз с кнр тоже не стремлюсь
  Dimmon 28.03.2022 в 00:42:53   # 795940
у всех дома есть аптечка, просмотрите названия, даже на лекарствах росс. производства правообладатели - иностранцы - stada, merk и т.д., вы готовы обойтись без этих лекарств? не ссылайтесь на ссср, там таких лекарство не было и за 30 лет на территории снг собственных патентов на лекарства кот наплакал
  Jiggy 28.03.2022 в 06:17:13   # 795946
Dimmon, им на все это наплевать. Для них главное, что ВВ во всем прав и что РФ должна победить Украину. И все.
  Ал 28.03.2022 в 07:35:24   # 795947
Цитата: Jiggy от 28.03.2022 06:17:13
Dimmon, им на все это наплевать. Для них главное, что ВВ во всем прав и что РФ должна победить Украину. И все.
Может подскажешь где я мог утверждать что "ВВ во всем прав и что РФ должна победить Украину."

"Кац предлагает сдаться"?

Кстати, что западные "помощники" подарили?
Если что, то стратегические компании США даже своим ближайшим союзникам не продают, а сами все подряд скупают...
  Мура45 28.03.2022 в 09:16:58   # 795951
Quote:
Может подскажешь где я мог утверждать что "ВВ во всем прав и что РФ должна победить Украину."


Это насквозь видно практически в каждом твоём комменте, где тем или иным образом критикуют действия РФ.
  Skype 28.03.2022 в 09:41:12   # 795952
Цитата: Jiggy от 28.03.2022 06:17:13
Dimmon, им на все это наплевать. Для них главное, что ВВ во всем прав и что РФ должна победить Украину. И все.


Скажу так, Украина это ОПГ все повязаны на крови и под протекцией главных ОПГ запада.

Все войны России это чечня и грузинская произошли внутри границ и с соседями.

Западные ОПГ воевали вдали от своих границ, посчитать сколько они развязали войн??

В отличии от западных ОПГ Путин даже краник от газа не закрыл, если бы у них такая возможность была, закрыли бы его в теч 15 минут.

А ну да РОссии нужна валюта поэтому и не закрывает так да ??

Только есть проблема, эту валюту можно складывать в подвал, тратить нельзя санкции, а рубли можно, очевидно есть разница.

Таким образом есть возможность получить финансовую и технологическую Независимость, на деле а не на бумаге или в лозунгах.

А Вам молодые люди нужно изучать историю России, именно там где есть победы и беды, тогда возможно у Вас получится ей нагадить, хотя конечно это не точно.

Дело в том что кроме русских, там ещо очень много народу и он как говорится разный, но когда есть цель он действует одинаково и сообща.

С Россией нужно дружить, дешевле выйдет
  Skype 28.03.2022 в 11:47:59   # 795955
БиоБайден

Открытые источники, а также слитые в Интернет документы (в т.ч. через «Викиликс»), дают примерное представление о степени вовлеченности политических элит США в военно-биологическою активность на Украине. Ниже – попытка хронологической реконструкции этого вовлечения, не претендующая на всеобъемлимость. Слишком много лакун в этом поистине дьявольском плане, которые только предстоит заполнить.

1991 – запуск в США программы Нанна-Лугара для стран бывшего СССР с целью контроля / ликвидации советского оружия массового уничтожения, в т.ч. биологического. Назначение Федерального агентства Минобороны США по уменьшению угрозы (DTRA) основным исполнителем программы.
1993 – подписание украино-американского пакта о предотвращении распространения ОМУ.
2005 – подписание доппротокола к пакту между Минздравом Украины и DTRA о предотвращении распространения технологий, патогенов и знаний, которые могут быть использованы в ходе разработки биологического оружия. Начало фактического перехода украинского военно-биологического потенциала в руки американских специалистов.

2000 – подключение крупных компаний ВПК США к военно-биологической деятельности на Украине.
2005-2014 – вместо ликвидации военно-биологической инфраструктуры подрядная DTRA компания Black & Veatch Special Projects строит и совершенствует на Украине 8 объектов-биолабораторий. Один из этих объектов – биолаборатория в Одессе – с 2011 года спонсируется для изучения «патогенов, которые могут быть использованы в ходе биотеррористических атак».

2007 – основание сотрудником Минобороны США Натаном Вольфом биомедицинской компании Global Viral Forecasting Institute (позднее - Global Viral). Уставная цель – некоммерческое исследование трансграничных инфекций, в т.ч. в Китае.
2009 – основание инвестиционной компании Rosemont Seneca Partners пасынком бывшего госсекретаря США Джона Керри Кристофером Хайнцем и сыном нынешнего Президента США Джо Байдена Хантером Байденом.
2014 – антиконституционный переворот на Украине.
2014 – вхождение Хантера Байдена в совет директоров украинской энергетической компании Burisma Holdings.
2014 – выделение из Global Viral компании Metabiota - частной коммерческой организации с целями исследования рисков пандемий. Членами правления Metabiota назначаются сотрудники компании Хантера Байдена Rosemont Seneca Partners Нил Каллахан и Джон Делош. Начало финансирования Global Viral и Metabiota со стороны Минобороны США.
2014 - Metabiota проявляет интерес к Украине и предлагает Хантеру Байдену "отстоять культурную и экономическую независимость Украины от России".
2014 – назначение американской гражданки Ульяны-Надежды Супрун, потомка украинских нацистов, на должность и.о.Министра здравоохранения Украины. Качественное расширение программы сотрудничества Минобороны США и Минздрава Украины.
2014 - Metabiota и Burisma Holdings начинают сотрудничество по неназванному "научному проекту на Украине".
2014 – начало полноценного сотрудничества Metabiota, Global Viral и Black & Veatch Special Projects в программах Минобороны США.
2014-2016 - Реализация контрактов Metabiota и Минобороны США, включая проект на $300 тыс. на Украине.
2016 – вспышка свиного гриппа среди военнослужащих Минобороны Украины, охранявших биолабораторию в Харькове. 20 погибших. Инцидент замят.
2016 – назначение экс-помощника Министра обороны США Э.Вебера руководителем отдела глобального партнерства Metabiota.
2016 – вовлечение структуры основателя Global Viral Натана Вольфа – фонда EcoHealth Alliance – в исследования коронавирусов, передающихся летучими мышами в Исследовательском центре в лаборатории в Ухане (Китай).
2016 – продление контракта DTRA и Минздрава Украины по согласованию с Минобороны Украины.
2019 – начало глобальной пандемии мутировавшего коронавируса летучих мышей COVID-19 в Ухане.
24 февраля 2022 – начало спецоперации ВС РФ на Украине.
24-25 февраля 2022 – спешное уничтожение штаммов в биолабораториях на Украине.
8 марта 2022 – выступление замгоссекретаря США Виктории Нуланд, в ходе которого она открыто признала наличие сотрудничества между США и Украиной по патогенам.

А железный занавес косвенно подтверждает возможность био войн.

Китай неоднократно указывал на то что штаты при делах, им вообще врать смысла нет. Они крупные держатели госдолга сша и обнулять сша им смысла нету, а вот безопасность Китая имеет смысл, даже в ущерб себе.

Но это я так думаю, ни разу не иксперт
  Ал 28.03.2022 в 21:44:23   # 795989
Цитата: Мура45 от 28.03.2022 09:16:58
Quote:
Может подскажешь где я мог утверждать что "ВВ во всем прав и что РФ должна победить Украину."


Это насквозь видно практически в каждом твоём комменте, где тем или иным образом критикуют действия РФ.
У тебя плохо со "зрением".
Я реагирую только тогда когда критиканством в сторону РФ занимаются истерично реагирующие на критику негатива собственной страны "патриоты"...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь