Дело — труба, или Чем закончится всебоомский потоп
admin 30 Июля 2016 в 10:42:03
Камнем преткновения на участке туристической автотрассы стало отсутствие подземных водоотводных труб. Одни специалисты утверждают, что трубы есть, другие это отрицают. Кто виноват и что делать, разбирался корреспондент Sputnik Кыргызстан.
БИШКЕК, 26 июл — Sputnik. "Наводнения" в Бооомском ущелье происходят из-за отсутствия труб для отвода воды, сообщил агентству Sputnik Кыргызстан руководитель дорожного предприятия №32 Тынчтык Турдалиев.
В ущелье 1 и 18 июля на участке дороги Бишкек — Нарын — Торугарт из-за схода селевых потоков в результате ливневых дождей возникли серьезные затруднения в движении автотранспорта.
Путь всех туристов к озеру Иссык-Куль лежит через Боомское ущелье. Общая протяженность трассы, соединяющей Чуйскую, Нарынскую и Иссык-Кульскую области, составляет 539 километров. Она также является транзитной дорогой из пункта Кордай (Казахстан) до города Кашгар (север Китая), по которой можно добраться через Каракум в Пакистан и далее в порты Индийского океана.
На реконструкцию и восстановление автодороги было потрачено свыше 427 миллионов долларов. Основной участок сдан в эксплуатацию в 2014 году, завершение работ на участке с 272-го по 365-й километр ожидается в нынешнем. Строительством дороги занимается китайская компания China road.
По словам Турдалиева, дорожное полотно хорошего качества, но отсутствие системы подземных водосточных труб ставит дорожников в тупик.
"Мы уже замучились, вычерпывая воду лопатами. Те, кто составлял проект, не признают своей ошибки: дескать, раньше на этом месте не было труб, поэтому и мы их не предусмотрели. Но трубы здесь были. А представители China road махнули рукой, сказав "построили по вашему проекту, остальное — не наше дело", — заявил Турдалиев.
Он отметил, что при проектировании не проводились консультации со специалистами, которые досконально знают, где и в каком русле следовало установить водоотводные трубы.
"Проект за подписью руководителя управления автодорогой Бишкек — Нарын — Торугарт выполнили, и теперь всю вину сваливают на него. А откуда он мог знать, что возникнут подобные проблемы? Если дорога и дальше будет подтопляться, вода разрушит асфальт, но на какие средства его будут восстанавливать?" — задался вопросом Турдалиев.
По его мнению, проблему периодического затопления трассы можно решить, только установив водоотводные трубы.
Начальник управления МЧС по Иссык-Кульской области Замир Жумагазиев сообщил, что в результате затопления селем 18 июля на 134-144-м километрах дороги были разрушены три кафе.
"Специалисты говорят, что на этом участке не установлено водоотводное сооружение. Я и сам побывал на месте происшествия — там действительно нет труб", — сказал Жумагазиев.
Заместитель директора института "Кыргызтранспроект" Леван Алибегашвили опроверг мнение дорожников, заявив, что на указанном участке трассы трубы были установлены.
"Не знаю, кто и что там говорит, но водоотводные сооружения на участке со 134-го по 144-й километр должны быть. В проекте трубы указаны. Наш институт готовил проект, а Минтранс принимал дорогу. Ответы можете получить у них", — сказал Алибегашвили.
Представитель пресс-службы Министерства транспорта и дорог Бегайым Канат кызы заявила, что не может дать официальный ответ ведомства, так как большинство специалистов находятся в командировках. Тот факт, что в проекте были указаны трубы, подтвердил начальник департамента дорожного хозяйства Керимкул Бозалаев.
"Ранее на данном участке дороги трубы были. Они есть и в новом проекте. Чтобы выяснить, проложены они или нет на самом деле, создана комиссия. Это будет известно в скором времени", — сообщил Бозалаев.
Он отметил, что в случае отсутствия труб дорожное покрытие снова будет снято для их установки.
Таким образом, пока не известно, кто виноват — компания China road или авторы проекта.
По мнению независимого эксперта Абая Алымкулова, для предупреждения дальнейших осложнений проект реконструкции дороги всегда необходимо отдавать на проверку специалистам из других стран.
"В данном случае сразу после возникновения спора Госэкотехинспекция должна была сама изучить вопрос и выдать заключение соответствующим органам. Но она закрыла глаза на ситуацию. Поэтому сейчас нужно отдать проект на проверку другим специалистам и довести дело до конца ", — сказал Алымкулов.
Он отметил, что теоретически ответственность за сложившуюся ситуацию должно нести Министерство транспорта и дорог.
В компании China Road отметили, что они строго соблюдали проект при строительстве дороги.
http://ru.sputnik.kg/opinion/20160726/1028156175.html
БИШКЕК, 26 июл — Sputnik. "Наводнения" в Бооомском ущелье происходят из-за отсутствия труб для отвода воды, сообщил агентству Sputnik Кыргызстан руководитель дорожного предприятия №32 Тынчтык Турдалиев.
В ущелье 1 и 18 июля на участке дороги Бишкек — Нарын — Торугарт из-за схода селевых потоков в результате ливневых дождей возникли серьезные затруднения в движении автотранспорта.
Путь всех туристов к озеру Иссык-Куль лежит через Боомское ущелье. Общая протяженность трассы, соединяющей Чуйскую, Нарынскую и Иссык-Кульскую области, составляет 539 километров. Она также является транзитной дорогой из пункта Кордай (Казахстан) до города Кашгар (север Китая), по которой можно добраться через Каракум в Пакистан и далее в порты Индийского океана.
На реконструкцию и восстановление автодороги было потрачено свыше 427 миллионов долларов. Основной участок сдан в эксплуатацию в 2014 году, завершение работ на участке с 272-го по 365-й километр ожидается в нынешнем. Строительством дороги занимается китайская компания China road.
По словам Турдалиева, дорожное полотно хорошего качества, но отсутствие системы подземных водосточных труб ставит дорожников в тупик.
"Мы уже замучились, вычерпывая воду лопатами. Те, кто составлял проект, не признают своей ошибки: дескать, раньше на этом месте не было труб, поэтому и мы их не предусмотрели. Но трубы здесь были. А представители China road махнули рукой, сказав "построили по вашему проекту, остальное — не наше дело", — заявил Турдалиев.
Он отметил, что при проектировании не проводились консультации со специалистами, которые досконально знают, где и в каком русле следовало установить водоотводные трубы.
"Проект за подписью руководителя управления автодорогой Бишкек — Нарын — Торугарт выполнили, и теперь всю вину сваливают на него. А откуда он мог знать, что возникнут подобные проблемы? Если дорога и дальше будет подтопляться, вода разрушит асфальт, но на какие средства его будут восстанавливать?" — задался вопросом Турдалиев.
По его мнению, проблему периодического затопления трассы можно решить, только установив водоотводные трубы.
Начальник управления МЧС по Иссык-Кульской области Замир Жумагазиев сообщил, что в результате затопления селем 18 июля на 134-144-м километрах дороги были разрушены три кафе.
"Специалисты говорят, что на этом участке не установлено водоотводное сооружение. Я и сам побывал на месте происшествия — там действительно нет труб", — сказал Жумагазиев.
Заместитель директора института "Кыргызтранспроект" Леван Алибегашвили опроверг мнение дорожников, заявив, что на указанном участке трассы трубы были установлены.
"Не знаю, кто и что там говорит, но водоотводные сооружения на участке со 134-го по 144-й километр должны быть. В проекте трубы указаны. Наш институт готовил проект, а Минтранс принимал дорогу. Ответы можете получить у них", — сказал Алибегашвили.
Представитель пресс-службы Министерства транспорта и дорог Бегайым Канат кызы заявила, что не может дать официальный ответ ведомства, так как большинство специалистов находятся в командировках. Тот факт, что в проекте были указаны трубы, подтвердил начальник департамента дорожного хозяйства Керимкул Бозалаев.
"Ранее на данном участке дороги трубы были. Они есть и в новом проекте. Чтобы выяснить, проложены они или нет на самом деле, создана комиссия. Это будет известно в скором времени", — сообщил Бозалаев.
Он отметил, что в случае отсутствия труб дорожное покрытие снова будет снято для их установки.
Таким образом, пока не известно, кто виноват — компания China road или авторы проекта.
По мнению независимого эксперта Абая Алымкулова, для предупреждения дальнейших осложнений проект реконструкции дороги всегда необходимо отдавать на проверку специалистам из других стран.
"В данном случае сразу после возникновения спора Госэкотехинспекция должна была сама изучить вопрос и выдать заключение соответствующим органам. Но она закрыла глаза на ситуацию. Поэтому сейчас нужно отдать проект на проверку другим специалистам и довести дело до конца ", — сказал Алымкулов.
Он отметил, что теоретически ответственность за сложившуюся ситуацию должно нести Министерство транспорта и дорог.
В компании China Road отметили, что они строго соблюдали проект при строительстве дороги.
http://ru.sputnik.kg/opinion/20160726/1028156175.html
|